На что жаловались ревдинцы Татьяне Мерзляковой

На прием к уполномоченному по правам человека, уполномоченному по правам человека в Свердловской области, приезжавшей в Ревду 20 марта, обратились порядка 35-ти ревдинцев. Были приняты все, с «перевыполнением» регламентного времени приема на целый час. Как и следовало ожидать, большая часть поступивших вопросов касалась «коммуналки» — в основном, начислений за общедомовое потребление. Вопреки своим ожиданиям, наша гостья не услышала жалоб на медицинское обслуживание и полицию, типичных, по ее словам, в других городах. Заявления принимаются в письменном виде, Татьяна Георгиевна обязательно отвечает на них письменно — «и стараюсь отвечать подробно, потому что не люблю слова «отписка»».

 

Неизбежные ОДН и капремонт

— Зачем на общедомовые нужды горячая вода, причем в таком количестве? — удивляется, заглянув в один из представленных посетителями квартирных счетов, Татьяна Георгиевна. — 255 рублей по ОДН за горячее водоснабжение!

— Потери, утечка воды. В этом доме из 182-х проживающих 25-ти плата начисляется по нормативам, — подсказывают присутствовавшие на приеме представители городской администрации, на что уполномоченный по правам человека недоуменно поднимает брови.

Волнует ревдинцев (хотя, по наблюдениям уполномоченного по правам человека, не так массово, как повсеместно по области) и капитальный ремонт домов: за чей счет должен ремонтироваться древний жилфонд?

— Ну, ЖКХ для меня — это самое легкое, мне и делать ничего не надо, только отписать в соответствующие инстанции, — заметила по окончании приема Татьяна Георгиевна. — Все остальное — будем работать.

Ко «всему остальному», например, относились следующие вопросы.

 

Выбиванием зарплаты мы занимаемся профессионально

Бывший сотрудник ООО «Строительное управление» (ранее СУ-5) пожаловался, что предприятие банкротится с 2010 года, а семидесяти работникам не выплачена заработная плата.

— Арбитражный суд каждый раз продляет конкурсное производство на три месяца, очередной суд был назначен на март, результат я пока не знаю, — рассказал ревдинец. — У предприятия куча должников, и они не собираются платить. Если дело закроют — нам своих денег уже не получить. Дважды обращались в прокуратуру. После первого обращения прокурор направил наше дело мировому судье, судья постановил взыскать долги, исполнительные листы передали судебным приставам, а они (руководство) объявили себя банкротом, и судебные приставы ушли в сторону, это не в их компетенции. Прокуратура тоже больше ничего сделать не может.

— Вот ведь только порадовалась — первый город, где нет проблем с выплатой зарплаты, везде по области эта проблема актуальна, — посетовала Татьяна Георгиевна. — Я очень боюсь, что вы поздно обратились к нам, но не будем терять надежды. Мы срочно подготовим письмо в арбитраж, что просим не завершать конкурсное производство в связи с имеющейся социальной напряженностью — ведь 70 человек!

— А что, могут закрыть дело?

— Да еще как закрывают, вся область в этом горит!

— Бывший директор, Калмыков, коттедж имеет, на «лексусах» ездит, две дачи купил в Сочах — народ-то все это знает. Ему хоть бы хны. А у меня — сотня с лишним тысяч зарплаты неполученной и тяжелая болезнь. Я эти деньги хочу живым получить, а не на похороны.

— Первое, давайте жить, второе — мы будем работать, — заявила уполномоченный по правам человека. — Выбиванием долгов по зарплате мы занимаемся очень профессионально, дай Бог успеть вовремя. У меня все живыми деньги получают. Поставлю в известность председателя правительства. И президенту напишите, я точно знаю, что Владимир Владимирович относится к банкротству так же, как и я. Только вся его челядь не хочет его слушать.

 

Тяжелая работа — выслушивать

Почетный гражданин Ревды, бывший главный инженер РММЗ и председатель заводского Совета ветеранов Владимир Ильич Свалов попросил у уполномоченного по правам человека помощи в его трехлетней «борьбе с администрацией» за включение в муниципальный реестр дорог к коллективным садам. На данный момент они никем не обслуживаются и уж тем более не ремонтируются — мол, пусть садоводы сами своими дорогами занимаются, им ведь нужно.

merzlyakova2

— Люди ко мне приходят как к Почетному гражданину — Владимир Ильич, порешай вопрос. Ведь мучаемся! Там у нас четыре сада, по 200-220 участков в каждом. Дорога — 600 метров! Главе пишем, он отвечает — не могу.

— Позиция губернатора такая: бесхозных дорог не должно быть, — заверила Татьяна Мерзлякова. — Так что муниципалитетам придется их принять. Я думаю, что ваш глава уже это понял, и я после приема еще поговорю с ним об этом.

Пожилой женщине, которую донимают буйные соседи, Татьяна Георгиевна посоветовала «заманить в нужное время, когда у соседей веселье начинается, к себе в гости своего участкового (ну, на чай с тортом), и пусть он просто поговорит по-человечески с ними». А в качестве гарантии того, что приглашение будет принято участковым, пообещала направить начальнику ОВД письмо. Посетительница же, кажется, осталась довольна уже тем, что ее выслушали.

— Жалко мне вас, тяжелая у вас работа, — посочувствовала она чиновнице, прощаясь. — Это ведь сколько всего приходится выслушивать!

— Вам спасибо на добром слове, — улыбнулась Татьяна Георгиевна. — Мы такими благодарностями живем!

Еще одну пенсионерку совсем одолел банк «Хоум-кредит», в который она никогда в жизни не обращалась.

— Названивают круглосуточно, днем и ночью, требуют какого-то Мякуту. Угрожают, хамят. А я не знаю человека с такой фамилией. Приходится телефон на ночь отключать, чтоб поспать. Я уже просто боюсь… Мне все-таки 74 года, неужели я не имею права жить спокойно?

Мерзлякова, заметив, что «очень непростая это организация — «Хоум», непростые это люди», пообещала все же попробовать связаться с назойливым банком и попросить оставить ни в чем не повинного человека в покое.

 

Можно, конечно, надавить…

Жительница древнего барака на Западной, 7 боится, что не дождется от администрации давно обещанного нового жилья. Суд принял решение в пользу жителей, исполнительный лист у приставов, «обещали выделить нам квартиры в новом доме, который будет сдан в 2013 году, а сейчас, вроде, говорят — мы не вошли в программу». Заместитель главы Татьяна Бородатова ответила, что программа переселения из ветхого и аварийного жилья принята, и этот дом есть в ней, но нужно финансирование, и срок реализации программы — до 2015 года.

— Мой вам совет из личного опыта — подождите эти два года, — сказала Татьяна Мерзлякова, выслушав обе стороны. — Я, конечно, могу надавить на службу судебных приставов, и они вас вселят в первое высвободившееся жилье, но какое это будет жилье? Запущенная комнатка в общежитии? Вам это надо, когда вы имеете право на адекватную по метражу жилплощадь? Сколько у вас метров? 40? Сколько вы ждете? 30 лет? Вот подождите еще два года — и заживете по-человечески. А я проконтролирую исполнение этой программы.

И рассказала случай, как однажды в экстренном порядке «пробила» для бывшей воспитанницы детдома квартиру — из разряда «извините, но что уж нашлось», а через некоторое время в этом поселке сдали прекрасный дом как раз для таких вот очередников.

— Я обещаю помощь только когда действительно могу помочь. И меня радует, что последнее время — а я веду приемы населения 12 лет — я стала обещать чаще. Это значит, что безвыходных ситуаций стало меньше, — заметила Татьяна Мерзлякова, провожая последнего посетителя.

merzlyakova1

merzlyakova3

Как обратиться к уполномоченному по правам человека

Пишите. Обращение (предложение, заявление, жалобу) можно отправить на ombudsman@midural.ru направить по адресу: 620031, г. Екатеринбург, площадь Октябрьская, 1; факс: (343) 354-01-80. Необходимо указать ФИО, почтовый адрес (с индексом), телефон, адрес электронной почты, а также адрес и полное наименование органа или должностного лица, действие или решение которого обжалуются, существо действий или решений, нарушающих, по мнению заявителя, его права человека.

Звоните. Разъяснения и рекомендации по защите прав и свобод можно получить в рабочие дни ежедневно с 9 до 13 часов и с 14 до 18 часов (в пятницу до 17 часов) у консультантов аппарата по телефону: (343) 354-01-88.

Приходите. Запись на прием ведется по телефону (343) 354-01-88. Вам сообщат дату и время приема в офисе уполномоченного по правам человека, который находится в резиденции областного губернатора по адресу: г. Екатеринбург, ул. Горького, дом 21/23 (вход со стороны Почтового переулка, рядом с Почтамтом), «восточный подъезд», 2 этаж.

Татьяна Мерзлякова
Татьяна Мерзлякова

 

Татьяна Мерзлякова:

— В целом, я считаю, у вас все благополучно. Самое главное, как бы вы критично ни относились к своим властям, в Ревде есть работа и серьезных нарушений трудовых прав граждан, за исключением ситуации с банкротством стройуправления, я не увидела. Нарушения трудовых прав граждан, все-таки, у меня стоят на первом месте. Не по количеству, а для меня. Я бросаю все и занимаюсь этим вопросом.

Пять категорий незащищенных граждан, которыми я должна заниматься в первую очередь, — дети, особенно сироты, инвалиды, особенно психиатрические, когда их обижают, обманывают, не дают им положенное по закону, военнослужащие (у меня, кстати, больше здесь ресурсов помочь, чем даже у военного комиссара), осужденные и люди без гражданства — мигранты, переселенцы, беженцы. Я всегда говорю, обращайтесь ко мне в любой будний день, не надо ждать приема в вашем городе. И если есть долги по зарплате, приезжайте.

Выполняются ли местной властью наши рекомендации, данные по результатам приема? Ну, если бы что-то злостно не исполнялось, люди бы на следующий прием снова пришли и сильно ругались, были у меня такие случаи, но не в Ревде. Помню, у вас были вопросы гражданства, прописки — они решились. Но, конечно, не все в наших руках.

 

Популярное