Поговорили и пошли домой

Мэр высказался — люди послушали. Люди высказались — мэр послушал. А вопросы по ЖКХ так и остались без ответов

«Да вы все говорите и говорите, а людям не даете сказать!» — пронзительно выкрикнул женский голос. Но глава Ревды Геннадий Шалагин и после этого терпеливо продолжал свой доклад, длившийся уже 20 минут. «Зачем нас собрали? Просто слушать?» — перешептывались люди, 26 марта вечером собравшиеся в зале КДЦ «Победа». Встреча с главой Шалагиным, вообще-то запланированная как встреча с ГЛАВАМИ, депутатами и коммунальщиками по вопросам ЖКХ, превращалась в вялый монолог. Впрочем, люди таки смогли задать вопросы — ровно через полчаса после начала встречи.

shalagin

Мероприятие в «Победе» было анонсировано как встреча главы округа Геннадия Шалагина и главы администрации Михаила Матафонова по вопросам ЖКХ, в которой «будут участвовать депутаты городской Думы, специалисты администрации, руководители управляющих компаний, а также представители прокуратуры, налоговой инспекции и УФМС» («Информационная неделя» №11 от 20 марта).

Матафонов на встречу не пришел — принимал участие в семинаре, который в это же время, но в другом месте проводила для местных предпринимателей Уральская торгово-промышленная палата. Прокуратура, налоговая, УФМС и остальные — пришли. Но участвовать в мероприятии почему-то не стали: сидели молча.

Встреча началась вовремя. Люди заходили в зал в пальто и шапках — в гардеробе предупреждали, что раздеваться не следует: холодно. А вот чиновники, все до одного, верхнюю одежду все-таки сняли.

vs1

Геннадий Шалагин сразу занял привычное место председательствующего, отгородившись от жителей большим столом начальника. Чиновники разместились в первом ряду, повернувшись к людям спиной. А кое-кто из депутатов, к примеру, Лев Фейгельман, Максим Иванов, Максим Сладков, Петр Перевалов, Сергей Беляков ушли в народ: сели на задних рядах.

— Я знаю, что вопросов очень много, но мне хотелось бы затронуть те, которые касаются всех. Это не просто вопросы ЖКХ, это вопросы жилищно-коммунальных услуг, — так начал свой доклад Геннадий Шалагин. — У вас, может, есть вопросы личные, но мне бы хотелось, чтобы наша беседа была поставлена таким образом, чтобы задавались вопросы, которые касаются всех жителей города. Частные вопросы мне бы хотелось, чтобы вы задавали мне в часы приема либо в управляющие компании.

vs2

Первые 20 минут собравшиеся внимательно слушали о том, зачем нужны Советы домов (это облегчает работу управляющих компаний); почему так важно ставить общедомовые и индивидуальные приборы учета (позволяет сэкономить на коммунальных платежах); как наказать соседей, которые пускают к себе жить без прописки по пять человек (жаловаться в управляющую компанию). Затронул глава и основную проблему горожан — бешеные суммы начислений за расход воды на общедомовые нужды (ОДН).

— От чего возникает ОДН? Мы рассматриваем два варианта, — говорил глава. — Один — это когда в доме полностью установлены индивидуальные приборы учета и общедомовой прибор учета. В этом случае не должно быть никаких ОДНов. Но они бывают: таких идеальных домов у нас сегодня нет. Везде в каких-то квартирах приборы учета не установлены. Вот с этого все и начинается. Вторая причина появления ОДНа — это когда люди не вовремя передают показания приборов учета.

Складную речь главы несколько раз пытались прервать выкриками с мест: «А можно сразу вопрос?» «Давайте общаться!» «Дайте нам сказать!», но тот продолжал говорить, подбираясь к самому главному сообщению:

— Я написал письмо в Законодательное собрание и предложил все ОДНы, которые сегодня есть в многоквартирных домах, распределять: первое — на квартиры, в которых не установлен прибор учета; второе — на тех, кто не вовремя подал показания; и третье, самое главное — не знаю, как это пройдет, — чтобы Советы домов принимали решения, кому распределять вот эти ОДНы.

«Спасибо!» — выкрикнула женщина в очках с десятого ряда. «Так нам же, домкомам, скоро во дворах морды бить будут», — хмуро отреагировала на этот восторг сидевшая тремя рядами ниже дама в красном берете.

Когда спустя еще 10 минут речь дошла до вопросов, монолог Шалагина превратился… в монолог собравшихся в зале людей.

Спеша высказаться, люди перебивали друг друга, спрашивали свое, не слушая ответа на предыдущий вопрос, даже ругались, оспаривая очередь на микрофон.

Первой слово взяла Людмила Заколюкина, экс-старшая по дому на Интернационалистов. Ее пламенную обличительную речь несколько раз прерывали бурные аплодисменты.

— Наши законы будут исполняться, когда будут Советы не в домах, а при власти. Почему нет Совета при Думе? Потому что мы не нужны там, они сами рулят, как хотят! — говорила Людмила Ксенофонтовна, а люди аплодировали.

Несмотря на просьбу мэра — никаких частностей, только общее, — люди альтруистами быть не захотели.

Были, конечно, и те, кто спрашивал, к примеру, о судьбе долгостроя у художественной школы и о вони из коллекторов на Павла Зыкина или возмущался отвратительной чисткой тротуаров, но в массе люди все-таки говорили о своем: крыши, трубы, потолки, огромные счета за квартиру, нерадивые соседи, опять счета и в очередной раз счета, счета, счета.

Когда слово взял пенсионер-общественник, в прошлом — депутат Горсовета Сергей Калашников, люди наконец-то притихли. Сергей Александрович поблагодарил власти за то, что они собрали людей, а потом… взял инициативу в свои руки.

Он «проехался» по президенту Путину, который до сих пор не может навести порядок в ЖКХ, по местным депутатам, которые не защищают стариков. Ему тоже пытались аплодировать, но он эти попытки пресек: мол, послушайте лучше.

Калашников выступил еще раз уже в финале встречи — зачитал обращение к Думе и главам, настоятельно предлагая им сообщить в высшие эшелоны власти о нежелании ревдинцев платить за ОДН.

Люди поаплодировали Сергею Александровичу и пошли домой. А Геннадий Шалагин начал отвечать на записки, пришедшие из зала. Но его уже почти никто не слушал. Так закончилась вторая встреча главы с жителями города по вопросам ЖКХ.

 

Комментарии ревдинцев

frolova

Вера Фролова: «Ни на один вопрос исчерпывающего, глубокого ответа Шалагин не дал. Не получилось конструктивного диалога, прямо скажу. Единственные, кто конкретно сказал, были Калашников и Зайцев. А вообще, я оптимист, верю, что все будет хорошо, и хочу, чтобы мы жили спокойно. Мы и пришли сегодня сюда по этой же причине — чтобы администрация и Дума услышали, как мы, люди, болеем за свой город. Очень бы хотелось, чтобы они так же болели за него».

baranov

Борис Баранов: «О такой встрече мы просили с августа прошлого года. Если бы такие встречи были проведены раньше, многие вопросы сегодня бы не поднимались. Конечно, Геннадий Владимирович не может ответить на все вопросы, это каждый понимает. Главное то, что все-таки власти нашли силы сосредоточить внимание на этих проблемах. Непременно приду на следующие встречи. Если они будут».

zakolukina

Людмила Заколюкина: «В нашем доме живут богатенькие люди, бывшие и настоящие депутаты. Работать с богатыми и депутатами не очень-то приятно. Показания не передают, счетчики замурованы, решить какой-то вопрос им некогда — они сверхзаняты. Власть нас не слышит, а народ стонет, уже дальше некуда, уже всему предел».

kalyagin

Юрий Калягин: «Когда решится вопрос с долгостроем между Сбербанком и художественной школой? Вышел как-то на балкон — смотреть противно, голые задницы мелькают».

kalashnikov

Сергей Калашников: «Мне обидно за наших депутатов. Молодые сидят депутаты: Торбочкин, Сладков, Мокрецов. Почему такое отношение к старшему поколению? Вы как будто тешитесь, что толпы стариков и старушек ходят по вашим и другим приемным в поисках справедливости».

Популярное