Для управления мопедом и скутером теперь понадобятся права

scooter

В России вводятся подкатегории водительских прав. Президент накануне майских праздников подписал поправки к Закону «О безопасности дорожного движения», которые публикует в понедельник, 13 мая, «Российская газета». Пролежав более 2,5 лет в парламенте, закон за короткое время прошел финальные чтения и был подписан Владимиром Путиным накануне Дня Победы.

Главное новшество: теперь права будут иметь не только традиционные категории, но и подкатегории – А1, В1, С1, D1 и т.д. Индексы подразумевают различную мощность, грузоподъемность и вместимость транспортных средств. Например, права категории D1 позволят водителям управлять машиной, имеющей от 9 до 16 пассажирских мест. Отдельные права, обозначенные литерой T, будут выдаваться водителям трамваев и троллейбусов.

Больше всего споров было вокруг категории M, дающей право на управление мопедами и скутерами. В настоящее время для того, чтобы сесть за руль этих транспортных средств, права не нужны. А вот через полгода без них уже не обойтись. Зато такие права можно получить уже в 16 лет, так же, как и на категорию А1 (мотоциклы малой вместимости).

Еще одно важное изменение: поклонники машин с автоматической трансмиссией смогут сдавать экзамен в ГИБДД на авто с автоматической коробкой передач. В этом случае в правах будет пометка, что их владелец может управлять только машиной с автоматической трансмиссией. Те же, кто сдает экзамен на механике, получат право водить машину как с механической, так и с автоматической трансмиссией.

Кроме этого, с момента вступления в силу поправок российские работодатели не смогут нанимать на работу гастарбайтеров, не имеющих российских водительских прав. У автопредприятий есть полгода на то, чтобы отправить иностранных работников обучаться, сдавать экзамены в ГИБДД и получать российские права.

Источник Е1.ру

Популярное