Что ревдинский мэр Шалагин пообещал жителям Совхоза (видео)

— Мы возмущены вот этой свалкой в начале переулка: вечно валяется мусор, собаки растаскивают его. Большегрузы ездят без конца, пыль летит. Света нет, — энергично жестикулируя, пенсионерка Фаина Ляпустина перечисляет беды переулка Лесного в Совхозе. Три недели назад люди написали о них в администрацию — и в среду вечером к ним неожиданно нагрянули депутат Борис Захаров и мэр Геннадий Шалагин (оба избраны по округу №1, в состав которого входит Совхоз). Обещали помочь.

Если ехать по главной улице Совхоза и у клуба повернуть налево, попадете в забирающий вправо тупичок — это и есть переулок Лесной. Домов тут немного, но они аккуратные и во дворах нет мусора. В среду поздним вечером здесь гостей встречали четыре человека. Подходившие позже люди сетовали, что узнали о мероприятии поздно: да и вообще не верили, что больших людей заденут их маленькие проблемы («Мы же их только в газетах видели!»).

Геннадий Шалагин, глава города: «Таких мусорок у нас в городе море. У нас три месяца лето и девять месяцев зима. За девять месяцев мы загаживаем город, а потом героически все это убираем, и нас фотографируют. Так надо фотографировать не тех, кто убирает, а тех, кто мусорит!»
Геннадий Шалагин, глава города: «Таких мусорок у нас в городе море. У нас три месяца лето и девять месяцев зима. За девять месяцев мы загаживаем город, а потом героически все это убираем, и нас фотографируют. Так надо фотографировать не тех, кто убирает, а тех, кто мусорит!»

Поначалу разговор не клеился: Нина Паздникова, экс-главный лесничий Ревдинского лесничества и кандидат в депутаты по округу №1 на последних выборах, тут же припомнила депутатам скандал с вырубкой лесов под застройку в районах бывших баз отдыха «Елочка» и «Ветерок»:

— Матафонов на публичных слушаниях такое сказал, волосы встали на голове!

— Слова Матафонова — это еще не все, — парировал Шалагин, выступивший категорически против этого решения, что позволило отложить голосование по нему. — Мы сейчас ждем ответа из прокуратуры. По «Елочке» и «Ветерку» решение еще не принято.

— При-и-имете! — отмахнулась Паздникова.

— Ну, если так будем разговаривать, тогда у нас просто разговора не получится, — вздохнул Шалагин и перевел беседу на поселковые коммунальные беды.

В одном только переулке Лесном их три (это главных): раздолбанная дорога, по которой днем и ночью на бешеной скорости гоняют легковушки, а иногда и большегрузы, возящие стройматериалы на Промкомбинат, где уже лет пять идет активная застройка. Отсутствие уличного освещения. Гнилая канализация, и как следствие — каша на дороге и жуткая вонь. А еще — вышеупомянутая свалка. И «шанхай» — целый город стаек, выстроенных еще в прошлом веке под скот, а сейчас заброшенных и создающих реальную угрозу пожара.

— Но прежде всего нам надо, чтобы здесь была ограничена скорость движения. И большегрузам запретить ездить! — требовала Нина Паздникова.

— А как я могу запретить? Это дорога общего пользования! — отвечал ей мэр.

Переместившись в район старой лесовозной дороги, маленький митинг заговорил о мусоре, разбросанном отдыхающими по всему лесу: комендантов, мол, сюда надо привезти. Приняли же их на работу! Пусть контролируют!

— Да кто свалки-то эти организовывает??? — негодующе вопрошал глава. — Это ж ваши все соседи натворили! А вы хотите, чтобы пришли коменданты и разобрали? Вы как себе представляете это? Они будут по мусору определять, кто его вывалил, что ли? А жалобу в управляющую компанию вы писали? Нет? Меня ждали, пока я приеду и разберусь?

— Вы же депутаты! Вам решать! — отвечали люди.

— Ну что, Борис Петрович, завтра переодеваемся и идем убирать мусор! Мы же депутаты, — иронизировал Шалагин.

Снова (а потом еще раз, и еще) обсудив свалку, коллектор, дорогу, стайки, большегрузы, жители перешли к проблемам уже других улиц. Закругляя разговор, длившийся без малого два часа, мэр сообщил, что после 20 мая соберет всех в клубе, чтобы еще раз обо всем поговорить. И решить главный вопрос — о смене управляющей компании:

— В поселке должен быть порядок. Пригласим две ваши управляющие компании, «Петровские дачи» и «Теплый дом», которые сейчас не работают совсем. Я обещаю, их просто не будет. Уже есть новая компания, которая хочет работать. Тем более, котельная сейчас муниципальная. Проблем с теплом на будущий год у вас уже точно не будет. Вот и определимся на собрании, кто нас устроит, поставим свои условия: по мусорке, стайкам и так далее.

На том и порешили. Люди разошлись по домам, а Шалагин и Захаров поехали в другой район Совхоза — посмотреть на знаменитую гигантскую свалку, в которой живут крысы: о ней в администрацию написали жители дома по Солнечной, 5. Ее мэр тоже пообещал убрать.

— Мы не верили, что мэр приедет. Человек он занятой, — поделилась после встречи жительница переулка Лесного Фаина Ляпустина. — До этого мы тут в своем соку варились, ни к кому из прежних глав не обращались. Были уверены, что на наши проблемы они внимания не обратят. Это для нас они важны, а у власти есть более глобальные вопросы. Спасибо, что Шалагин и Захаров откликнулись на нашу просьбу встретиться. Теперь надеемся, что хоть какие-то подвижки будут. Мы же не просим все сразу. Но надо хотя бы начать.

Что пообещал мэр жителям переулка Лесного

• Установить знак ограничения скорости до 20 км в переулке;

• Заложить на будущий год средства на снос старых стаек и проведение уличного освещения в переулке;

• Заменить ТСЖ «Петровские дачи» и УК «Теплый дом» другой, более сознательной, управляющей компанией;

• Переговорить с директором «Водоканала» об устранении постоянного прорыва канализации;

• Обязать руководство «МРСК Урала» убрать ветки, оставшиеся от установки новых ЛЭП;

• Отремонтировать часть дороги за счет асфальта, который будет срезан на ул. Российской.

Популярное