Я заново родился в 32 года

Волонтер из центра «Дорога к жизни» рассказывает, как избавился от наркозависимости

35-летний Андрей уже три с половиной года не употребляет наркотики. Он согласился откровенно рассказать, как смог победить зависимость. Надеется, что его история поможет еще кому-то избавиться от пагубного пристрастия и изменить свою жизнь.

andrey

Колоться начал в одиннадцать лет

— Я приехал в Ревду из Каменска-Уральского. У меня полноценная семья: мать, отец и брат, старше меня на пять лет. Я родился в 1978 году. Все начиналось хорошо, единственно — отец пил. Скандалы были, когда он употреблял алкоголь. Воспитанием моим занималась в основном мама.

В начальной школе связался с плохой компанией, стал курить и пить. В то время брат и его друзья начали употреблять наркотики (марихуану, анашу), я вместе с ними. В одиннадцать лет, в 1989 году, начал внутривенно употреблять наркотики, а до этого дышал клеем, токсикоманией занимался, употреблял алкоголь, анашу. Если все мои одноклассники учились в школе, то я, в основном, проводил время на улице. Воровали деньги, чтобы купить наркотики. После девятого класса поступил в ПТУ на электрика, все три года учебы употреблял наркотики. Проходил практику на заводе, а люди, где я работал, тоже продавали наркотики. В то время тех, кто торговал, были десятки.

 

В армии курил анашу

Пришел в военкомат, тогда еще не было нарколога, были психиатры. Психиатр на осмотре (нас к нему из училища отправили), увидев мои вены, все понял. Я пошутил, что кошка поцарапала. В то время наркоманов еще брали в армию, не было законов, как сейчас. Отправил к военкому. Я попросился в армию. Все равно подсознательно понимал, что у меня проблемы. Военком спросил: «Ты бросишь?» — «Да, конечно». Через месяц забрали в армию. Я тогда находился на системе, то есть ежедневно употреблял наркотики внутривенно. В Егоршино мне стало плохо. Поехали в Приморский край, всю дорогу в поезде болел, была ломка. Для статистики: из двадцати человек из Свердловской области, которые поехали со мной в Совгавань, 16 человек употребляли наркотики внутривенно.

Считалось, что употреблять наркотики — это не то что круто, но хорошо: ты себя чувствовал комфортно, мог общаться. В армии тоже употреблял, но не так часто. В основном, курил анашу, зелье варили. Отслужил два года в ВВС, в войсках ПВО, но по сути это был стройбат. Мы строили аэродромы, я электриком работал, ничего не делал, употреблял наркотики. Переписывался со своими друзьями, они воровали и кололись. Я в армию ушел, а их всех в разное время посадили. Армия меня на начальном этапе от тюрьмы уберегла.

 

У меня было четыре судимости

Приехал домой. Только вышел из квартиры, как сосед, мой друг, предложил опий, в то время был дешевый наркотик. И все покатилось. Я устраивался на работу, чтобы воровать. Вначале мне доверяли, давали деньги взаймы, потом поняли, что мне на работе лишь бы украсть что-нибудь. Кололся весь год, осенью мама всяческими способами заставляла лечь в больницу, выходил оттуда, но не успевал дойти до дома — мне предлагали наркотики. Я лежал в наркологиях официально раз 20! Кстати, до сих пор там отмечаюсь, езжу около четырех лет в Каменск-Уральский.

Чтобы купить наркотики, я воровал. У меня было четыре судимости: одна за наркотики и три за кражи. Судили, приговаривали к штрафу, давали условно, за третью кражу посадили, дали три года колонии-поселения. Съездил в Екатеринбург в СИЗО, оттуда меня отправили под Каменск-Уральский в колонию-поселение №59. Там процветают наркотики. Все сгруппировано внутри учреждения, а крутится по всей области. Родители занимают деньги, делают переводы. Употребляли наркотики, алкоголь, короче, беспредел был. Ни тюрьма, ни больница мне не помогали. К бабушкам на заговоры не ездил, понимал, что это все ерунда. Меня периодически выгоняли из дома.

 

Зависимые люди не понимают слов

— Я не знал ни о каких центрах, где помогают зависимым. Родители меня либо выгоняли, либо говорили, чтобы я что-то делал. Зависимые люди не понимают слов, надо предпринимать действия. Кивал, а на самом деле никого не слушался никогда. Увидел объявления: помогаем избавиться от наркотиков. Я пришел на такую же кофейню, как у нас (благотворительные обеды для зависимых — прим. ред.). Мне сказали, что тебе надо в центр, но там пить нельзя, курить нельзя. Мой мозг не понимал, что это такое. Я сказал: «Да ладно», плюнул, поехал за очередной дозой, меня уже ждали наркотики, мама осталась. Приходил-то в кофейню с мамой. Представляете, как я выглядел! Я, взрослый 30-летний мужчина, ходил с мамой за ручку!

 

Сестра избавилась от наркозависимости в Ревде

У меня есть двоюродная сестра Оля, когда-то вместе со мной употребляла наркотики, а сейчас второго ребенка родила. Я о ней ничего не знал, а Оля уже в этом центре находилась, она здесь помогала людям, а я думал, что она где-то отбывает тюремное наказание, потому что все к этому шло. Я встретил ее маму, она мне сказала, что Оля находится в центре, ты можешь позвонить. Я — «да-да». И закинул все это в долгий ящик. Оля приехала на выходные, поговорила со мной, я решил поехать. Я конечно не верил, что со мной что-то произойдет, что я изменюсь.

На квартире сварили наркотики в последний раз, я укололся и поехал в центр. Оля всю дорогу рассказывала, как здесь хорошо: баня два раза в неделю, походы, спорт, общение, работа. Четко и ясно запомнилось, что в центре можно пробыть, и ничего не изменится, а нужно захотеть внутренне измениться.

 

Появилась надежда

Приехал на ферму, это в Совхозе. Начал осматриваться. Я привык менять места, со всеми мог найти общий язык. Меня поразила открытость, честность людей, что это по-настоящему. Первое, что меня коснулось — любовь. Мне 32 года было, а я ничего не знал о любви, думал, что это сериалы про любовь, кино про любовь, интимные отношения между мужчиной и женщиной. У меня началась переоценка ценностей. Понял, как маму довел, то есть мы втроем: отец пил, а мы с братом кололись, сколько тянули с нее. Ее любовь к нам помогла не бросить нас. Я протрезвел, у меня открылись глаза, понимание, что такое жизнь. Сознание мое перевернулось. 32 года я жил непонятно как, не было просвета, а тут как будто с головы на ноги все встало. Я понял, что ценны такие вещи, как любовь. Мир — это не просто земной шар, а он есть внутри нас. Я увидел людей с такими же проблемами. Увидел, что сейчас у них создаются семьи, рождаются дети, у них восстанавливается жизнь, восстанавливаются семейные связи, отношения с родителями, с близкими. У меня появилась надежда, что и я смогу изменить свою жизнь. Я стал слушать людей, которые уже прошли этот этап, наставников, руководителей. Они учили меня, как вести себя, как поступать, азы жизни мне преподали. Потому что в моей жизни все было неправильно.

 

Помогая одному, спасаешь весь мир

В моем кругу в основном было потребительское отношение: ты нужен, когда у тебя есть деньги, когда их нет — не нужен. Я сначала думал, что и центру от меня тоже что-то нужно, но потом понял, что люди искренне хотят помочь, бескорыстно. Они сами находились в такой проблеме, но изменились, не могут молчать об этом, искренне хотят помочь кому-то изменить жизнь. Мы раздаем буклеты центра, для кого-то это билетик в новую жизнь, а не просто бумажка. Кто-то может прийти и изменить свою жизнь и жизнь вокруг себя. Если один зависимый, то вокруг страдают все. Если один зависимый станет нормальным человеком, то плюс получают все. Даже лозунг нашего центра: помогая одному, спасаешь весь мир. Если я одному помогу, то вокруг все изменится. В стране думают, что зачем идти голосовать, от моего голоса ничего не зависит. А если каждый вокруг себя сделает что-то хорошее, доброе, то все изменится.

 

У меня появилась невеста

— Сейчас я прошел реабилитацию. Захотел остаться в центре, на ферме, помогать таким же, как я. Понимал, что у меня есть трудности, проблемы, мне надо их решать с чьей-то помощью, сам я какие-то вещи не могу преодолеть. Человек заново учится всему. Заново учится тратить деньги, оплачивать коммунальные услуги, общаться, брать на себя ответственность. Понятия даже не было, как общаться с противоположным полом. Люди мечтают, что если бы я заново родился, то изменил бы свою жизнь. Мне представилась такая возможность. Я заново родился в 32 года! Я стал абсолютно другим человеком. Три с половиной года я вообще не употребляю наркотики, не пью, не курю, не матерюсь, помогаю другим.

Я являюсь волонтером, в этом вижу смысл своей жизни. У меня жизнь восстанавливается. Появилась невеста, у нас была помолвка, мы общаемся, держимся за ручку, но никаких других отношений, даже не целуемся — до свадьбы нельзя. Она тоже употребляла наркотики, но прошла реабилитацию и тоже помогает другим. Мы участвуем в акциях «Накорми голодного», «Помоги ребенку», на Рождество организуем спектакли для детей.

 

Верю, что буду примером для брата

Каждый, кто употребляет наркотики, понимает, что он зависимый. Может, он это четко не выражает, но такую жизнь можно сравнить с замкнутым кругом. Ты можешь пытаться бросить. Вроде бы, бросаешь: все, наркотики уходят из твоей жизни, но ничего другого не появляется, ничего светлого в перспективе ты не видишь, нет надежды, ничего нет. И снова наркотики. Я уже не думал, что когда-то смогу нормально жить. Я пытался вырваться из замкнутого круга, но все мое окружение, знакомые затягивали меня обратно. Брат до сих пор употребляет наркотики и алкоголь. Я приехал недавно на выходные и застал дома такую картину: брат, его гражданская жена, то есть сожительница (назовем вещи своими именами), ее дочь, два ее друга, нынешний и бывший, употребляют наркотики. Дочь на восьмом месяце беременности. Все вместе, в одной квартире, где я всю жизнь прожил. Но я верю, что буду для брата примером.

Популярное