2013-07-13, 16:57 Новости Администрация сайта 44 172

Прокуратура Ревды обязала муниципалитет «цивилизовать» выгул собак

dogs

Прокуратура внесла в администрации Ревды и Дегтярска представления об организации площадок для выгула собак, во исполнение требований областного законодательства в сфере содержания домашних животных.

— По заданию прокуратуры области была проведена проверка соблюдения законодательства в данной части. На федеральном уровне это закон об общих принципах организации местного самоуправления, которым определены полномочия муниципальных органов власти. А на областном уровне — областной закон №68-ОЗ «О содержании домашних животных в Свердловской области» (от 26 ноября 1997 года) и Постановление правительства Свердловской области №743 ПП «О примерных правилах содержания домашних животных в Свердловской области» (от 6 августа 2004 года), — пояснил помощник прокурора Ревды Павел Теплоухов. — В соответствии с данными законодательными актами, «выгул собак разрешается на площадках, пустырях и других территориях, определяемых органами местного самоуправления, оборудованных предупреждающими указателями». Соответственно, при отсутствии спецплощадок место выгула питомца «определяет хозяин при неукоснительном обеспечении безопасности окружающих». То есть, пока не созданы площадки, гуляют с собаками где хотят и как хотят. Этим нарушаются права и самих владельцев собак, и тех граждан, у кого нет домашних животных, поскольку они могут пострадать от их «неблагоприятного физического, санитарного и психологического воздействия».

Павел Теплоухов особо подчеркнул, что предметом проверки не являлись безнадзорные животные, только «хозяйские» (организация отлова безнадзорных домашних животных и захоронения их останков также является обязанностью муниципалитета, причем руководствоваться при этом муниципалитет должен принципами гуманности). Таким образом, площадка для выгула собак, если таковая будет обустроена (хотя бы в единственном экземпляре), станет, пожалуй, единственным выполненным в Ревде положением областного законодательства в сфере содержания домашних животных.

Как установлено в ходе проверки, ни в Ревде, ни в Дегтярске за долгие годы существования данных законов «собачьи» площадки не появились даже в проекте. И, во всяком случае, «биологические последствия» этого можно наблюдать повсеместно, ибо как-то не принято у нас убирать за любимым песиком на улице. Кроме того, вне этих специальных территорий, согласно вышеуказанным правилам, собаки должны быть на поводке, а четвероногие друзья, «требующие особого внимания владельцев» (крупные и агрессивные собаки служебных, служебно-спортивных и бойцовых пород) — еще и в наморднике, во избежание причинения кому-либо уже «физического и психологического воздействия»… Но при существующем положении вещей с владельцев собак, как говорится, взятки гладки — поскольку отсутствуют «законные» места для выгула.

Срок для рассмотрения представления прокуратуры — один месяц с момента его получения адресатом. Если по истечении месяца не будет проведено никакой работы по устранению нарушений закона (хотя бы подготовительной —  определили территории под выгул собак, заключили контракт на строительство, разработали знаки), то прокуратура обратится с иском в суд, и администрацию обяжут исполнить требуемое с указанием конкретных сроков. За неисполнение решения суда предусмотрена уголовная ответственность, а это штрафы на должностных лиц…

Другое дело, что не существует нормативов по площадкам для выгула собак — ни по их размерам, ни по их количеству. Сказано только, что территория должна быть огорожена. Таким образом, администрация может выделить и оборудовать всего одну «собачью» площадку на весь город — и формально закон будет соблюден, а принцип разумности, как показывает практика, далеко не всегда в России является основополагающим.

В этом случае, всякий, кто выгуливает собаку вне специальной территории не по правилам (то есть собака не имеет положенной амуниции, а хозяин не потрудится убрать за нею), становится потенциальным нарушителем закона и может быть привлечен к ответственности, если попадется на глаза сотрудникам правоохранительных органов. А попробуйте-ка три раза в день погулять любимого песика в другой конец города! Тут никакой законопослушности не хватит. Правда, можно просто, отправляясь на прогулку со своим Тузиком или Рексом в «шаговой доступности», экипироваться совочком и кулечком для устранения «биологических последствий» (как это делает весь цивилизованный мир), а Тузика или Рекса обязательно экипировать поводком и намордником (это уже хуже — ведь должна же собака когда-то гулять свободно!).

Кстати, непонятно, кто будет обеспечивать содержание площадок для выгула, читай уборку — сами ли собаководы или коммунальные службы на средства местного бюджета, которых не хватает и на более насущные нужды…

 

Как «правильно» выгуливать собаку

Выгул собак разрешается на площадках, пустырях и других территориях, определяемых органами местного самоуправления. На отведенных площадках устанавливаются знаки о разрешении выгула собак.

Запрещается выгуливать собак на детских и спортивных площадках, школьных дворах, на пляжах, особо охраняемых и иных территориях, определяемых законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

При выгуле собаки владелец обязан гарантировать безопасность окружающих. В жилых микрорайонах выгул собак разрешается только на поводке, с регистрационным номером на ошейнике. В общественных местах, а также в местах скопления людей владелец обязан взять собаку на короткий поводок, а на крупных или злобных собак надеть намордник.

При выгуле домашних животных в жилых микрорайонах с 23.00 до 7.00 часов владельцы домашних животных обязаны обеспечивать тишину.

Владельцы домашних животных не должны допускать загрязнения тротуаров, детских и школьных площадок и других объектов общего пользования при выгуле домашних животных.

(Примерные правила содержания домашних животных в Свердловской области)

 

Сколько стоит «незаконный» выгул

Выгул собак на территории населенного пункта вне мест, специально отведенных для этого органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, без сопровождающего лица, без поводка и намордника в случаях, когда их наличие обязательно, а равно неисполнение обязанности по уборке экскрементов за животным влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

(Закон Свердловской области об административных правонарушениях от 14 июня 2005 года, ст. 38 «Нарушение правил содержания домашних животных»)

comments powered by HyperComments
natarevda
2013-07-13 18:53:00
вокруг коррупция, обман, воровство со стороны отдельных личностей, а они до песиков решили докопаться
white-eagle
2013-07-13 19:15:00
Им же надо переключить внимание народа от глобальных проблем....Вот когда бы сделали дороги и тротуары, газоны как в Германии, вот тогда бы и был актуален этот закон в нашей провинции!
DocPsh
2013-07-13 21:45:00
А чЁ, номаНО, мой собак одобрил ......чиЧас кошка хочет через прокуратуру соседского кота обязать платить алименты, ........ боюсь, как бы мыши и тараканы не начали изучать законы,......
TonyYouRich
2013-07-13 22:00:00
выходим на европейский уровень)))))))
DocPsh
2013-07-13 22:17:00
Прокуратура, просто, решила напомнить жителям, что сРать в городе-- нехорошо. Наивные.....
ложка дёгтя
2013-07-13 23:48:00
Бредятина, аж читать тошно.Сначала что-то сделайте, потом требуйте.Такими статейками только бабкам лишний раз языки развязываете. Затр...и они уже со своими моралями.Следите сначала за собой, человеки! Всё равно человек самое поганое существо на земле. И самое жестокое к тому же. Никто из живых существ не "срёт" столько, тем боле там, где он живёт.Ну что какашка? Дождь прошёл и она растворилась, а вот бутылки, хотя бы, шприцы, презики, бытовой мусор...О чём вы вообще говорите?Европа...Недавно знакомые были во Франции где-то в Провансе, поразились тому, какое там отношение к "пёсам" - ходят с ними везде и всюду, даже в церковь, и без намордников и без всей этой жути - бойцовская собака! Кошмар! В намордник! И гадят там собачки прям на тротуар и никто ничего не говорит (и не убирает, кстати, это входит в обязанности служб, занимающихся ежедневной уборкой улиц.)Газоны...да где у нас газоны то вообще?Собаководы уж чай не тупицы конченые. Нормальные, адекватные люди. Большинство и так стараются гулять кто в лесах, кто в укромных местах, где нет по близости людей.Ни разу не приходилось встречать собачников-придурков, и даже не убеждайте в обратном. Неадекват просто не способен держать собаку. Слишком большая ответственность и нынче - дорогое удовольствие.Про бродячих не забывайте - им ваши фантазии с совками вообще по фигу.Ну, а если сделают спец.площадки, да хотя бы знаки поставят, поверьте, собаководы будут рады больше всех. Только не так, что один знак и одна маленькая "грядка" на весь город. Уж если делать, так в каждом дворе, ну или хотя бы районе.А то вот балабольством заниматься все мастера, а как реальное дело сделать, так только статейки писать.Да. И ещё не мешало бы уж тогда площадок для собак понаделать, чтобы уж совсем курс на Европу взять. Там у владельцев сиих животных есть возможность нормально "без оглядки" выгуливать своих питомцев, а у последних возможность бегать, играть, общаться с сородичами, учиться, наконец.Будут площадки, будем убирать, а так нет, даже не мечтайте.И вообще, если вы видите, что гуляет собака, на фига идти туда же? Не лезьте уж тогда, если для вас собака что-то "ужасное", не провоцируйте себя на гнев, собаку на любопытство - лучше обойдите.Будьте уже терпимее.
DocPsh
2013-07-14 00:21:00
площадки конечно хорошо, но ..... мой собак не любит когда на него чужой собак пасть открывает .....
Валентина Пермякова
2013-07-14 14:13:00
>>Такими статейками только бабкам лишний раз языки развязываете. (с) А то вот балабольством заниматься все мастера, а как реальное дело сделать, так только статейки писать. С вашего позволения, уважаемый (ая), "статейка", как вы ее называете, написана журналистом редакции о требованиях прокуратуры к власти, пересказаны их пункты и даны выдержки из нормативных актов. Чиновники, коими вы так недовольны, эту "статейку" не писали. Поэтому ваши строгие замечания не по адресу. Или вы журналиста подозреваете в том, что это он лично выступил с инициативой обустройства площадок для выгула?ЗЫ: В Европе тоже была, в частности, в вышеупомянутой Франции. То, что вы пишете, неправда. Там на каждом углу стоят таблички, оповещающие граждан, как поступать с продуктами жизнедеятельности собак. И хозяева собирают эти самые продукты в мешочки. Видела сама, и не раз. Ибо нехорошо это, когда фекалии на тротуаре.Согласна с тем, что маловероятно, что такое приживется у нас... где человек не то что за собакой, за собой убрать не может(
Евгений Зиновьев
2013-07-14 22:18:00
Да что там Франция... Я пятый месяц живу в Ханты-Мансийске - это вполне себе Россия. И за всё это время ни разу не столкнулся с "собачьей" проблемой. Если тебе попадается навстречу собака размером больше кошки, то она обязательно на поводке и при хозяине. И какашек на улицах не то, чтобы нет - но их настолько мало, что каждая воспринимается как дикое безобразие, а не как неприятная данность. Сам лично видел, как одна собачка присела покакать, после чего ее хозяйка надела полиэтиленовую перчатку, достала полиэтиленовый мешочек, всё подобрала и отнесла до ближайшего мусорного контейнера... Всё дело в общем уровне воспитания населения, который, что во Франции, что в Ханты-Мансийске, несколько выше, чем в Ревде.
Евгений Зиновьев
2013-07-14 22:25:00
У Вас два выхода - либо объяснить своему собаку, что в их собачьем обществе это нормально, либо не водить его в собачье общество.
Евгений Зиновьев
2013-07-14 22:29:00
А на мой взгляд, созданием и содержанием мест выгула собак должны заниматься сами собаководы - за свой счет! Я не собаковод и быть таковым не собираюсь, и мне непонятно, почему средства бюджета должны расходоваться на удовлетворение чьих-то прихотей. Любите собак - флаг вам в руки. Но, будьте добры, несите сами все расходы, которые в связи с этим возникают.
ложка дёгтя
2013-07-14 22:48:00
ой хоспади, задели чужое самолюбие, надо же... не ваша статья, что впрягаетесь, Валентина? ах да, коллеги...понимамс...Да при чём тут журналист вообще? смотрите шире. Если уж "прокуратура попросила", пишите, только чего мешать свои эмоции с информативным текстом? Ваша задача информировать (не камень ни в чей огород, просто к слову), а не подавать обычную инфу щедро приправленную личными ощущениями. Ощущаете? Ну и ощущайте дальше. Другие люди может по другому "ощущают". (проведите кстати опрос среди собачников, которые рядом там с вами в парке Победы гуляют. Посмотрим, что народ скажет, который непосредственно является "соринкой-дубинкой" в глазах некоторых жителей).Ну заговорили о проблеме (для красного словца, или для видимости работы, не знаю) и что? Да, она есть, проблема, но так-то 2013 год, чего ж раньше не говорили? Столько времени потеряли по чём зря... Вот просто больше заняться у нас в городе нечем. Так и не даёт покоя фекальная тема. Мало у нас проблем то, аха...Что вы привязались все к Европе? Очнитесь, вы в Ревде! ) Тоже мне Ревда-Жанейро... Мы ой как далеки от "них" во всём, и даже если стремиться, всё равно будем далеки, потому что мы тут, и мозги у русских другие. А если уж говорить про вашу любимую, то там на каждом углу есть контейнеры, урны, одноразовые мешки (бесплатные) в шаговой доступности) и.т.д. Ну хорошо, убрал ревдинский собаковод "каку", и куда он с ней пойдёт? Ходить красоваться? Сей пакет даже выкинуть некуда. Про то и пишу - сначала организуйте по уму, а потом требуйте. Не от большого счастья и только лишь по своей прихоти гуляют собаководы где приходится. Отстаньте уже от людей (не вы конкретно, Валентина, я вообще, приходится пояснять, а то любите, как вижу, к словам цепляться, а зря, не на то талант расходуете).Давайте тогда радикально: перебьём всех собак, владельцев на кол, и запрет на данный вид живности в городе введём да и всё, проблем то. ...глупости какие-то пишете. Не вижу смысла продолжать дискуссию, кто желает - пжалста, я не собираюсь.PS. И вообще, вечно вы "вестинские" настраиваете народ против власти (публикуя статьи доходов, например), а власть против народа - они во всём только нас - жителей, виноватыми делают, хотя сами тоже часть этого "ревдинского народа". Вот и сейчас - собачники гады! А кто не гады в этой истории? ...Прикольные у вас "игрушки".
white-eagle
2013-07-14 23:22:00
Полностью соглашусь с вашем мнением Евгений, в том же Бурге сами собаководы арендуют землю у Муниципалитета и построили там площадку для своих питомцев!
Кирилл
2013-07-14 23:34:00
Знакомые фразы Pelshindy, не шифруйтесь под другими никами, мы вас узнали... Вечно вы всем, всеми недовольны, хоть какую маску оденьте, нутро уже не исправить!!!!!!!!!!!!!!
ложка дёгтя
2013-07-14 23:39:00
аха, щас. не знаешь, так чё вопишь, умник?
ложка дёгтя
2013-07-14 23:48:00
примерно то же самое можно сказать так: любите водку жрать - флаг вам в руки, только чтобы наши глаза вас не видели, и все расходы берите на себя по организации питейных мест для удовлетворения своих прихотей. Обращение не к вам, Евгений, а ко всем, кого приспичивает, например, напиваться под окнами и орать до ночи. И где наша умнейшая прокуратура? где блюстители порядка? а ведь тоже есть законы, только вот не работают ни фига.арендуешь у наших чё-нибудь...вот все мы живём по дурацкому принципу "кто-то кому-то чё-то должен". Собачники вам ничего не должны, равно как и вы им. Когда мы уже перестанем создавать и раздувать проблемы там, где их нет и видеть и решать реальные проблемы?
natarevda
2013-07-15 00:25:00
"Я не собаковод и быть таковым не собираюсь, и мне непонятно, почему средства бюджета должны расходоваться на удовлетворение чьих-то прихотей" - у меня нет машины, и мне непонятно, почему средства бюджета должны расходоваться на удовлетворение чьих-то прихотей ездить по ровным дорогам ...
Валентина Пермякова
2013-07-15 09:31:00
Столько много буков понаписали, перемешав все в одном стакане, что не сразу и решишь, на какие (!!!) прежде всего отвечать. Что ж... а) Если уж "прокуратура попросила", пишите, только чего мешать свои эмоции с информативным текстом? (с) Не от большого счастья и только лишь по своей прихоти гуляют собаководы где приходится. Отстаньте уже от людей ..об этом и речь в тексте. Автор вообще солидарен во многом с вашей позицией, перечитайте внимательно.б)
Екатерина Вавилова
2013-07-15 09:50:00
Провинция — в головах.
white-eagle
2013-07-15 10:10:00
В головах бардак и хамство.... Привыкли после 90-х годов все брать и рушит...
Romus
2013-07-15 11:39:00
"Собаководы уж чай не тупицы конченые. Нормальные, адекватные люди." (с)Судя по вашему комментарию, можно даже не надеяться...."Будут площадки, будем убирать, а так нет, даже не мечтайте." (с)Всерьез заставляет задуматься об усыплении... но не животных......
Romus
2013-07-15 11:46:00
Да какая разница Пельшинда или тетя Ася from 09...)) Одна хтоническая сила...)))
Romus
2013-07-15 11:50:00
Да как же он объяснит это своему собаку, когда он сам этого понять не в состоянии?! ))))))
Евгений Зиновьев
2013-07-15 12:33:00
Автовладельцы транспортный налог платят. А собаководы не платят "собачий налог".
Алекс
2013-07-15 12:43:00
Сочувствую вашей голове... Вероятно сложно так жить.
Pelshinda
2013-07-15 13:44:00
под никами не прячусь... всегда пишу от Пельшинды. с ложкой дёгтя в некоторых моментах согласна. мне так нравится. ЛЮБОЙ человек пишет мнение, по-любому Пельшинда там))) у вас мания преследования, господа)) не иначе)))) да и собаки у меня нет, чтобы что-то вещать по этой теме... но какашки во дворе и в песочницах бесят... но это бездомные собаки гадят..домашних у нас за дом уводят гулять..
Vasiliy Ivanov
2013-07-15 15:03:00
Господа ,площадки если их и построят , то не для собачьих сортиров , а для выгула и тренировки собак .У нас в городе для людей нет ни одного общественного туалета .Хочешь собачку покупай свой дом и твори там что хочешь , а так по закону если хотя бы один человек против вашей собачки вы не имеете права содержать ее в много - квартирном доме , тем более выводить ее во двор для ...... .Другое дело что в России законы принимают но не кто не следит за их соблюдением .
ложка дёгтя
2013-07-15 15:17:00
охохохо )))) чего только не помереШШится с перепою-то, с перекуру или чего там...не важно...назовите хоть Дядей Васей, хоть бабой Клавой, суть от этого не изменится. Скажу грубо:ЛЮДИ ОБСИРАЮЩИЕ ДРУГ ДРУГА, по-моему, уже давно и прочно заслужили и достойны того, чтобы ХОДИТЬ по СОБАЧЬЕМУ Г...только такой вывод напрашивается из этих "диалогов".оригинальное "нецивилизованное" решение "цивилизации" данного вопроса, не так ли? пересобачимся все в хлам, хуже тех, кого обсуждаем...а чё, нормально, по-ревдински......ревдюки, блин, чё тут скажешь
DocPsh
2013-07-15 15:41:00
Каждому свое, ..... одни комментят статью, другие комментаторов, ..... одним нравится сЕКес, ..... другим подглядывание и комментарование, ..... можно с перепою, можно с недокУру, .....Одни рукоблудят на картинки, другие на ники .....-- фантазии, млин ....
ED
2013-07-15 15:45:00
Да и не удивительно что тебя вспоминают "добрым" словом....)))
ED
2013-07-15 15:49:00
Это не удивительно что тебя Pelshinda вспоминают "добрым" словом...)))
DocPsh
2013-07-15 16:28:00
"У нас в городе для людей нет ни одного общественного туалета ...." (с)так может начать на улице ......Глядишь, прокуратура и обяжет власть ....
Romus
2013-07-15 16:50:00
"охохохо )))) чего только не помереШШится с перепою-то, с перекуру или чего там..." (с)Да мне всё-равно...))) Могу сделать вид, будто бы померещилось...)))
Romus
2013-07-15 17:05:00
"мне так нравится. ЛЮБОЙ человек пишет мнение, по-любому Пельшинда там))" (с)Твоя слава мчится многим впереди тебя...)))))))
Vasiliy Ivanov
2013-07-15 17:05:00
Так это уже давно начато , правда люди в отличие от хвостатых под кустики , за тёмненькие углы и т. д . И кого это волнует ?
Pelshinda
2013-07-15 17:23:00
эту славу делаете мне вы... всё никак забыть не можете)) хотя столько агрессии и зла на вас не изливала, как вы всей шайкой меня всё ещё полОщете....мне непонятно одно... почему все темы сводятся к обсуждению кого-либо... модерация явно уже просто видимо забила на творящееся на ресурсе.. а зря...столько шума было и про правила, и про то, что модерация теперь будет здесь махровая.. но даже рядом её не видно(((в любой теме, везде всё сводится к обсуждению меня... понимаю, что скучно людям... и нужно приписать мне то, чего даже рядом не было.. благо многие знают предысторию и понимают, что обливание меня грязью- просто развлекалово для кое-кого...но я искренне не понимаю, почему снова на РИ-сайте творится непрекращающееся перетирание имён, а не опубликованных тем...
Romus
2013-07-15 17:35:00
"эту славу делаете мне вы..." (с)Нет, Света, эту славу ты себе сделала сама...)) ...На самом деле, ничего плохого в том нет...)) Лишь бы впрок было...)))"в любой теме, везде всё сводится к обсуждению меня..." (с)Твое имя стало нарицательным...))) Смирись с этим...)))))
natarevda
2013-07-15 23:47:00
Молодые люди не особо ищут кустики и темные углы, где приспичило там и "делают" причем никто не пользуется пакетиками
natarevda
2013-07-15 23:50:00
так можно сказать про любое, что не касается "тебя", пример у меня нет детей я не хочу чтобы деньги тратились на игровые площадки, или велосипедные дорожки
Евгений Зиновьев
2013-07-16 13:12:00
Не мешайте всё в кучу. Дети - это люди, а не собаки.
natarevda
2013-07-16 14:43:00
Что вы имеете против собак? Некоторые люди гораздо хуже собак
Евгений Зиновьев
2013-07-16 15:30:00
Против собак я ничего не имею. Я много чего имею против тех хозяев, которые интересы своих собак ставят выше интересов окружающих их людей.
DocPsh
2013-07-16 15:49:00
человек, человеку -- волк, а собаке -- друг .....
Сергей
2013-07-17 22:35:00
Согласен! За счёт собаководов места должны содержаться. Раньше были клубы собаководов, куда платили членские взносы и на эти деньги содержались площадки для выгула! Сейчас таких в городе нет. Да и думаю площадок должны быть несколько, чтобы не идти на другой конец города с маленьким тойчиком или пекинесом, чтобы погулять с ним 15 минут, думаю на пути к этому месту собака уже все дела сделает :)))) и можно домой :))))))А про какашки... да от собак меньше говна, чем от человека... думаю ВСЕМ РОДМТЕЛЯМ НУЖНО ХОДИТЬ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ И СОБИРАТЬ ФАНЬТИКИ И КАКАШКИ В КУЛЁЧИК, ПОКА НЕ НАУЧАТСЯ В УРНУ БРОСАТЬ МУСОР... Ну о взрослых другой разговор, когда кругом банки, бутылки.... что от их детей ждать... А ВЫ СОБАКИ... СОБАКА УМНЕЕ ЧЕЛОВЕКА В 200 РАЗ, НИ КОГДА НЕ НАГАДИТ НА ТО МЕСТО, ГДЕ ХОДИТ ЧЕЛОВЕК (ТРОПИНКА, ТРОТУАР), А СХОДИТ НА ГАЗОНЧИК, В КУСТИК...Это за два дня смешается с травой... а бутылки, пластик будет гнить десятки лет!!!!!!! Прокуратуре заняться нечем...
Новости редакции

Популярное