В Ревде внук забил до смерти деда, потому что хотел получить его квартиру

pohoroni

Сегодня похоронили Анатолия Парфеновича Аникина, бывшего начальника пожарной охраны Ревды. В причинении 78-летнему ветерану-огнеборцу, неоднократно рисковавшему жизнью при тушении пожаров, телесных повреждений, повлекших смерть, подозревается его собственный 21-летний внук, которого Анатолий Парфенович с супругой Раисой Дмитриевной вырастили и воспитали. 75-летняя Раиса Аникина сейчас находится в реанимации. Соседи Аникиных уверены, что это тоже дело рук «дорогого кровинушки», требовавшего у стариков, чтобы они сделали его единственным наследником их трехкомнатной квартиры.

24 августа Анатолия Аникина в бессознательном состоянии доставила в РГБ «скорая». 27 августа он скончался, не приходя в сознание. По заключению судмедэкспертизы, причиной смерти стали механические травмы головы и тела, полученные, ориентировочно, в период с 16 по 24 августа.

По факту его смерти Ревдинским межрайонным следственным отделом Следственного комитета России было возбуждено уголовное дело по ч.4 ст.111 УК РФ «Умышленное причинение вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего» (до этого, когда потерпевший был еще жив, доследственную проверку проводила полиция). Подозрение сразу пало на внука — хотя старики старались скрыть свое несчастье, все в доме, где они прожили десятки лет, деля радости и горести с соседями, знали, что отношения у них, с тех пор, как умер сын (отец Антона, тоже живший с ними) и Антон пришел из армии, были очень напряженные. Антон хотел, чтобы дед записал на него квартиру — на это «богатство» могли претендовать также его мать и сестра.

Подозреваемый раскаивается в содеянном и активно сотрудничает со следствием, поэтому следователи сочли возможным оставить его на подписке о невыезде.

Допрошенный в качестве подозреваемого, молодой человек чистосердечно признался в преступлении. Он пояснил, что 16 августа утром пришел домой пьяный, попробовал поговорить насчет квартиры с бабушкой, но та ушла от разговора, а дед сделал вид, что не понимает, о чем речь. Это взбесило Антона, и он ударил деда…

— Подозреваемый раскаивается в содеянном и активно сотрудничает со следствием, — сообщил старший следователь МСО Александр Рудь, ведущий расследование. — Поэтому мы сочли возможным оставить его на подписке о невыезде, несмотря на тяжесть деяния, в котором он подозревается, и наличие у него судимости (за грабеж, получил условный срок). На учете за употребление наркотиков он не состоит. Обязался являться на допросы. Говорит, что не хотел смерти деда. В течение десяти дней ему будет предъявлено обвинение.

По общему мнению соседей, от внука неуступчивым дедушке с бабушкой доставалось регулярно.

— Да бил он их, только слегка, не до синяков, сама Рая нет-нет, да скажет, что, мол, вот опять по щекам нащелкал, — рассказывали на похоронах.
А в этот раз, когда Анатолий Парфенович и Раиса Дмитриевна не выходили из дому две недели, соседи забеспокоились всерьез. Даже сообщили в полицию, пришел участковый, но разговаривать хозяйка с ним не стала, ему даже дверь не открыли. Одна из соседок, самая близкая подруга Раисы Дмитриевны, по ее просьбе покупала им продукты, но и с ней Раиса Дмитриевна не делилась и дальше порога не пускала. Внук не давал — считают люди.

— Я 9 августа приходила к ним, принесла вишни и огурчиков из сада, она открыла, я испугалась — страшное лицо, все в синяках, раздутая голова, — рассказывает еще одна соседка. — Я ей сразу сказала: «Давай заявление напишем». Она говорит: нет, ей жалко внука было. Даже не пустила на Толю посмотреть! Потом, когда у нее синяки сошли, мы с ней ходили в банк, ей надо было деньги снять, за квартиру заплатить, она призналась, что Толя лежит, две недели ничего не ел…

24 августа Раиса Дмитриевна, наконец, появилась на улице (у соседей были похороны), и только тогда, по настоянию соседей, Анатолию Парфеновичу вызвали «скорую».

Антон вырос здесь, до армии, говорят, был парень как парень. «Что с ним стало, непонятно», — говорят соседи.

Проводить Анатолия Аникина в последний путь пришли его бывшие коллеги по противопожарной службе. Говорили о нем много теплых слов: это был замечательный человек, очень порядочный, честный, добрый, отдававший всего себя работе, всегда готовый подставить плечо — «таких людей мало на Земле». Вспомнили, как, когда его провожали на пенсию, ездили за подарком — самоваром — в Нижние Серги.

— Большой специалист своего дела, Анатолий Парфенович воспитал достойные кадры. И мы благодарны ему за то, что он нам дал и чего мы, благодаря ему добились, — сказал над гробом один из сослуживцев.

Когда катафалк проезжал мимо пожарной части, там завыла сирена — пожарные воздали последнюю почесть старшему товарищу…
Антон на похороны дедушки не пришел.

Популярное