Из-за борьбы с наркоманией без необходимых лекарств оказался тяжелобольной инвалид

В августе 21 лекарственный препарат из числа сильнодействующих веществ правительством РФ был приравнен к наркотическим средствам, подлежащим строгому контролю. Со сложностями уже столкнулись медучреждения и аптеки по всей России. А в Ревде в безвыходную ситуацию попала семья, в которой тяжелобольной 27-летний сын, инвалид с детства, в данное время лечится амбулаторно.

 

Были лекарства — стали наркотики

С 8 августа по постановлению правительства РФ 21 лекарственный препарат из числа сильнодействующих веществ вошел в список наркотических средств. «Теперь из-за наркоманов пострадают неврастеники», — заявил Юрий Савенко, президент Независимой психиатрической ассоциации России (газета «Мой район», Санкт-Петербург).

shutterstock093243212234

Почти половину из этого перечня составляют транквилизаторы, работающие как успокоительные. Самые известные — клоназепам, эстазолам и фенобарбитал. Как и раньше, приобрести их можно только по рецептам врача. Но организациям, которые планируют работать с этими препаратами, необходимо получить соответствующую лицензию.

Это постановление уже создало трудности, сообщил Юрий Савенко: «Беда в том, что психоневрологические диспансеры не имеют нужной лицензии, а также сейфов для хранения препаратов, считающихся наркотическими. Страдают пациенты».

Транквилизаторы, попавшие в список наркотических веществ, по словам Савенко, были в широком ходу. Они подбирались в зависимости от состояния пациентов. А теперь придется искать им заменители, которые могут вызвать побочные эффекты.

 

Скорая может не успеть

4 сентября родители пришли в поликлинику за очередным рецептом на сибазон или реланиум, снимающие приступы у больного сына, но им отказались выписывать эти препараты, сославшись на то, что эти лекарства приравнены к наркотикам. Посоветовали вызывать бригаду скорой помощи.

— У Семена может быть несколько приступов в день, а у нас осталась одна ампула, — рассказывает, смахивая подступившие слезы, мама больного, Мария Байкина. — Мы с мужем по его состоянию видим, что приближается приступ, у нас всегда наготове шприц. А скорая когда еще приедет! Два приступа — и сына может не стать! Столько лет боролась за жизнь сына, не могу его потерять только из-за того, что наркоманов много расплодилось. Почему мы-то в заложниках остаемся? Или это какой-то естественный отбор, чтобы инвалидов поменьше стало?! Что теперь нам делать?!

Мария с горечью добавляет, что в такой ситуации ее, верующего человека, толкают на непорядочные поступки. Мать, чтобы спасти сына, должна искать каналы, где достать препараты.

— Не могу сидеть сложа руки. Позвонила сестре в Башкирию, она медик, все разузнала, сказала, что как выписывали эти препараты, так и выписывают. Предположила, что такое ужесточение именно в Свердловской области, — сообщила женщина.

 

Это просто недоразумение

После визита в редакцию Мария пошла в страховую медицинскую компанию «УГМК-Медицина», там ей дали телефоны в Екатеринбурге, но добиться каких-либо объяснений по ним женщине не удалось. Затем растерянная мама инвалида с детства пошла к заведующему психиатрическим отделением Василию Серебренникову, где состоит на учете сын, он направил ее к главврачу РГБ Овсянникову.

Тем временем мы связались по телефону с Татьяной Беляевой, директором Ревдинского филиала ООО СМК «Урал-Рецепт М». Узнав о проблеме с лекарством для инвалида, Татьяна Васильевна объяснила, что да, требования к выписке приравненных к наркотикам препаратов ужесточились, но в большей степени это касается аптек и медучреждений, у больных с выпиской рецептов не должно возникать никаких проблем. Выписывают такие препараты не на обычных бланках, а на бумаге розового цвета, к выписке рецептов допускаются определенные врачи, если в отделении отказали в выписке, то надо обратиться в поликлинику РГБ.

Евгений Овсянников был в отпуске, поэтому Марии помогла исполняющая обязанности заместителя главврача РГБ по медицинской части Ирина Бусыгина, которая объяснила, что рецепт должен выписать врач психиатрического отделения, созвонилась с Василием Серебренниковым. Он подтвердил, что препарат выпишут на следующий день с утра.

— Произошло недоразумение. Ситуацию со стационаром ошибочно распространили на амбулаторных больных, — пояснил «Городским вестям» в телефонном разговоре Серебренников. — Врачу объяснили, он завтра выпишет рецепт. Это единичный случай, никаких трудностей больные с выпиской препаратов не испытывают.

Действительно, в четверг, 5 сентября, рецепт на пять ампул (обычно выписывали десять) препарата, жизненно необходимого для инвалида, был выдан.

Популярное