В понедельник огласят приговор 20-летнему Матвею Кузнецову, обвиняемому в гибели Никиты Горева

20-летний Матвей Кузнецов, даже находясь в СИЗО, общается с друзьями во "ВКонтакте" и публикует на странице фотографии из камеры. Фото опубликовано 7 октября. Источник: vk.com/id183937280
20-летний Матвей Кузнецов, даже находясь в СИЗО, общается с друзьями во «ВКонтакте» и публикует на своей странице фотографии из тюремной камеры. Данное фото опубликовано 7 октября.
Источник: vk.com/id183937280

Сегодня, 8 ноября, в Ревдинском городском суде продолжилось слушание уголовного дела о причинении смертельной травмы 17-летнему Никите Гореву. В совершении этого преступлении обвиняется 20-летний ревдинец Матвей Кузнецов, ранее судимый за побои и угрозу убийством.

Трагедия произошла в ночь на 25 мая, на садовом участке бабушки одноклассницы Никиты, где класс отмечал Последний звонок. Под утро в саду появился Кузнецов, друг одной из девочек, со своим приятелем Ш. Между гостями и выпускниками произошел конфликт, в ходе которого Кузнецов ударил «попавшего ему под руку» Никиту по голове обрезком железной трубы, подобранным тут же.

Кузнецов полностью признает свою вину, заявляет о раскаянии, согласился с предъявленным обвинением по ч.4 ст.111 УК РФ «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего». Он находится под стражей с 30 мая.

В состоянии комы Никиту Горева доставили в РГБ, оттуда — в областную больницу, где он скончался 30 мая, не приходя в сознание. Причина смерти — открытая черепно-мозговая травма с переломом свода и костей черепа, вызвавшая отек головного мозга.

Дело рассматривал федеральный судья Максим Люханов. Первое заседание состоялось 2 октября, тогда слушание было отложено из-за неявки ряда свидетелей. Государственное обвинение в первом судебном заседании представлял помощник прокурора Виталий Дорошенко, во втором — помощник прокурора Павел Теплоухов.

«Я запаниковал и взял в руку, что попало»

В судебном следствии, проходившем с большим эмоциональным накалом, было, в частности, установлено, что Кузнецов приехал в сад по собственной инициативе — «хотел увидеть свою девушку» (первоначально он говорил, что она сама позвала его).

— Катались на мотоцикле, ну, и я решил заехать за ней, надо было поговорить, примерно знал, где она находится, она мне говорила, — пояснил суду Матвей Кузнецов. — Вечером выпил пару бутылок пива.

Дальнейшие события участники описывают по-разному: часть ребят к моменту приезда Кузнецова уже спала, поэтому не видели начала и развития конфликта, а потом все были растеряны и напуганы, и, конечно, такого исхода не мог ожидать никто. Картина складывается следующая: когда незваные гости зашли в дом, кто-то из находившихся в комнате мальчиков (Никита при этом не присутствовал, он был на улице) сделал им замечание по поводу грязной обуви и курения, после словесной перепалки Кузнецов, как он утверждает, предложил своему приятелю Ш. выйти, а выпускники приняли эту фразу на свой счет. Один из юношей якобы последовал за Кузнецовым, и между ними развязалась драка, причем Кузнецов утверждает, что первым ударил его противник.

Никита Горев.
Никита Горев.

— Я получил удар в ухо и упал, он на меня, кое-как выбрался из-под него, вышел, повернулся, а они выбегают, в основном, парни, я запаниковал, взял что попало под руку и начал махать, — невнятно бубнил в зале суда подсудимый.

Ребята, однако, говорят, что фраза Кузнецова: «Пойдем выйдем», якобы сказанная другу, на самом деле была адресована именно им и звучала как угроза: там вы, мол, узнаете, кто я такой.

«Толпа на меня стоит, а я че?»

По словам одноклассников Никиты (в этом сходятся все очевидцы), Никита не только не участвовал в драке, но, наоборот, пытался успокоить противников. Кузнецов действительно ударил первого, кто попался ему на пути. Причем со спины. И направился к остальным, все так же держа железную палку…

Выпускники, имея все основания опасаться за свою жизнь, закрылись в доме. Никита остался лежать на улице, без сознания. «Скорую» вызвали хозяева сада, которые приехали проведать ребят — и обнаружили на своем участке посторонних. В доме были разбиты окна, оттуда доносился плач.

— Толпа на меня стоит, а я че? — огрызнулся подсудимый в ответ на резкие обвинения отца Никиты, тяжело переживающего потерю сына.

Никиту Горева все знавшие его характеризуют исключительно положительно: добрый, отзывчивый, всегда готовый помочь, он пользовался всеобщим уважением и любовью. Собирался поступать в военное училище…

И Матвей Кузнецов — эмоционально неустойчивый (по этой причине его даже признали ограниченно годным к военной службе), взрывной, склонный к конфликтам, неоднократно привлекавшийся к административной ответственности за злоупотребление алкоголем и хулиганство. Мать, одна воспитывавшая сына, потеряла над ним контроль еще когда он учился в шестом классе.

Государственный обвинитель Павел Теплоухов ориентировал суд назначить подсудимому наказание в виде 10 лет и 2 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

— Это не циничное убийство, это, скорее, трагическое стечение обстоятельств, был нанесен всего один удар, и не без причины — была драка, — сказала, в свою очередь, защитник Анна Канова. — Такое поведение моего подзащитного было спровоцировано именно дракой. Он почувствовал опасность для себя, понял, что его сейчас будут продолжать избивать уже несколько человек, а не один… Поэтому я прошу смягчить наказание, хотя, конечно, иного вида наказания, кроме лишения свободы, здесь быть не может, но все-таки 10 лет — слишком много.

Родственники Никиты настаивают на самом строгом наказании убийцы.

— Как ни наказывай, сына не вернешь, — горько сказала, выйдя из зала судебного заседания, мама Никиты.

Оглашение приговора назначено на понедельник, 11 ноября, на 10 часов. 

Популярное