2013-12-17, 19:43 Новости Валентина Пермякова 4 857

Иван Сазанов, депутат Молодежного парламента от Ревды и Дегтярска, о том, почему не хочет быть партийным

sazanov
Иван Сазанов, 26 лет. Студент УрГПУ, изучает менеджмент. Женат. Известен как кавээнщик, автор и режиссер команды «Пальчики», организатор игр КВН в Ревде. Работает педагогом-организатором в школе №29, которой руководит его отец, депутат Ревдинской Думы Анатолий Сазанов.
Фото © Владимир Коцюба-Белых, revda-info.ru

6 декабря молодые жители Ревды и Дегтярска дружно пришли на выборы второго созыва Молодежного парламента Свердловской области — и не менее дружно, большинством голосов, избрали депутатом от нашего округа 26-летнего Ивана Сазанова. Он обошел кандидатов от «Единой России», КПРФ и ЛДПР, даже кандидата от СУМЗа, журналистку Юлию Натфуллину, оставил далеко позади. Удачливый новоиспеченный депутат рассказал «Городским вестям» о своих политических предпочтениях и о том, чем планирует заниматься в парламенте.

— Иван, поздравляю с победой! Расскажи, кто надоумил тебя баллотироваться в парламент, какие документы ты подавал?

— Я сам принял это решение. Причем, еще два года назад — захотел попробовать себя в, так скажем, небольшой политике. Но тогда документы подать я не успел. В результате Анатолий Десятов выиграл выборы и попал в первый созыв Молодежного парламента. В этом году я все сделал вовремя. Документы (паспорт, фотография, заявление) подал в территориальный избирком дня за два до конца регистрации кандидатов.

— Ты консультировался с кем-нибудь, прежде чем выдвигать свою кандидатуру?

Мне кажется, для молодежи, когда она голосует, важнее всего популярность кандидата и возможно, внешний вид. Для девушек особенно.

— Да, вот как раз с Анатолием Десятовым, он был заместителем председателя парламента. Я позвонил ему, спросил, что нужно делать, какие полномочия у депутата и так далее. Он мне все рассказал, и я решил, что стоит попробовать. Не могу сказать, что на сто процентов был уверен в победе, но какая-то надежда на успех была. Все равно в Ревде есть молодежь, которая ходит на КВН, а значит, знает меня.

— Как ты думаешь, чем руководствуются юноши и девушки, когда голосуют на выборах?

— Популярностью кандидата в первую очередь. Лозунги, программы не влияют на их выбор. Мне кажется, для них важнее всего… не знаю, возможно, внешний вид кандидата. Для девушек особенно. Они даже могут не читать ничего о будущем депутате, но голосуют «за». Ну, видимо вот такой я симпатичный.

— Мы в день выборов на участке в Пушкинской библиотеке видели твой огромный портрет, в нарушение закона о выборах. Что скажешь об этом?

— Это я его вешал там, еще до выборов. Его убрали потом, точно знаю, потому что был там. Мы объединились с Сергеем Ценёвым (у нас не было вражды и черного пиара, мы все хорошо общались) и объезжали участки, следили за ходом голосования.

— Как ты узнал о результатах выборов?

— Вообще, я был вечером 6 декабря на фестивале КВН. Первый мне позвонил отец, сообщил, что я, вроде как, выиграл. Потом Сергей Ценёв, который сидел в зале недалеко от меня, пожал мне руку (узнал итоги в Интернете). Ну а потом уже ты позвонила, я не смог ответить, но понял, что по этому поводу. Первое чувство — радость, ведь это же соревнование в своем роде, и я победил. Было приятно, что молодежь отдала за меня столько голосов — 611, больше, чем за всех остальных.

— Твоя предвыборная программа запомнилась необычным лозунгом: «Креатив и творчество — в парламент». Не кажется ли тебе несколько абсурдным желание соединять три этих разных категории: креатив, творчество — и власть?

Отец, депутат Гордумы, не агитирует меня на подвиги в политике. Баллотироваться решил я, он меня не подвигал к этому.

— Хм, знаешь, когда начал работать над программой, о лозунге думал особенно долго. Приходили на ум такие варианты, как «Молодежь — во власть», «За нами будущее». Но это все обычно, избито и наиграно. И неправильно, потому что Молодежный парламент не издает областные законы и не управляет людьми. Это совещательный орган, который работает при Законодательном собрании. И раз я творческий, креативный человек, значит, и в парламентской работе смогу проявить эти свои качества. Думаю, что нашими задачами будут агитация людей за здоровый образ жизни, проведение мероприятий, привлечение молодежи к спорту, культуре.

— Почему ты не идешь в большую политику? Вот, в Первоуральске, например, в прошлом созыве Думы заседали отец и сын. И вы с отцом составили бы отличную пару в нашей Думе…

— Чтобы пойти в большую политику, нужно иметь опыт подобной общественной работы. Я никогда ничем подобным не занимался. Сейчас окунусь во все это, буду набираться опыта. Времени на работу в парламенте мне хватит, даже если и нет, я обязательно буду его искать, потому что Ревда и Дегтярск доверили мне представлять наш округ на таком высоком уровне.

— Ну, хорошо, а вот пишут, что одна из функций Молодежного парламента — формирование кадрового резерва чиновников. Возьмем Анатолия Десятова, экс-депутата первого созыва — он работал в ревдинской мэрии, а сегодня — сотрудник Министерства физкультуры, спорта и молодежной политики. Отличный карьерный рост! Как сам считаешь, ты после работы в парламенте смог бы стать чиновником?

— Ну-у-у, Анатолий в политике уже десять лет! А я только начинаю… И вообще так строю свою жизнь, что не загадываю на годы вперед. Поработаю в парламенте, что-то сделаю, если получится. А там — посмотрим. Буду ли я прорываться в большую политику? Пока не знаю.

— А хотел бы?

Я не поддерживаю ни одну из партий и вступать куда-либо не собираюсь.

— Мне трудно сказать однозначно. Политика мне интересна, и потом в нашей жизни происходит много несправедливостей, когда, например, интересы одного предприятия для власти важнее интересов горожан. Негодую, когда узнаю об этом. Но, опять же, на последних выборах в Ревдинскую Думу я помогал своему отцу, и столько грязи увидел… Политика — нечистое дело. Я столкнулся с этим и сейчас, когда только прошел в Молодежный парламент. Люди, которые совершенно меня не знают, пишут и говорят обо мне гадости.

— Тебя это задевает?

— Стараюсь не обращать внимания.

— Как отец-депутат отреагировал на твою победу?

— Поздравил, и все.

— Ты не опасаешься того, что сейчас начнутся разговоры: мол, папа-депутат двигает во власть своего сына?

— Нет. Он не агитирует меня на подвиги в политике. Баллотироваться решил я, он меня не подвигал к этому. И вообще не знал о моих планах. Меня так воспитали, что я привык обходиться без помощи отца. Даже на экзаменах в школе — а я учился в 29-й, где он работает директором, — он меня валил (смеется, — авт.).

— Но работаешь ты все-таки в школе, под его руководством…

— Я и не скрываю этого. До кризиса я работал в компании по продаже металла, попал под сокращение, три месяца искал работу в Екатеринбурге. И попутно работал с командой КВН школы №29, был здесь на полставки. А тут появилась вакансия педагога-организатора, и меня на нее взяли. Сегодня я провожу все школьные мероприятия, пишу сценарии и так далее, в общем, работаю, а не просто зарплату получаю.

— Ты ходишь на взрослые выборы?

— Само собой, всегда.

— Ну и последний вопрос. Состоишь ли ты в какой-нибудь партии?

— — Нет, и вступать куда-то пока не собираюсь. На выборы я шел как самовыдвиженец, не поддерживаю ни одну из партий и считаю, что это правильно. Хотя мне и говорят, что у самовыдвиженцев нет перспективы в политике. Но ни одна из имеющихся в стране сегодня партий мне не нравится, поэтому поддержать какую-то из них я не могу. Ну или, может, мне нужно лучше изучить их работу, чтобы принять решение. В любом случае, пока я беспартийный.

18 декабря в Законодательном собрании Свердловской области состоится первое заседание новоизбранного Молодежного парламента.

comments powered by HyperComments
Евгений Зиновьев
2013-12-17 20:30:00
Хм... Прочитал два раза. Но так и не узнал того, что вынесено в заголовок - так ПОЧЕМУ же Иван не хочет быть партийным? Ведь о чем угодно интервью, только не об этом. Лишь в самом конце вскользь упомянуто, что Иван беспартийный.
Pelshinda
2013-12-18 09:59:00
"— Как ты думаешь, чем руководствуются юноши и девушки, когда голосуют на выборах? — Популярностью кандидата в первую очередь. Лозунги, программы не влияют на их выбор. Мне кажется, для них важнее всего… не знаю, возможно, внешний вид кандидата. Для девушек особенно. Они даже могут не читать ничего о будущем депутате, но голосуют «за». Ну, видимо вот такой я симпатичный." ©ни в коем случае не осуждаю Ивана за эти слова, но лично меня смысл удивил. давайте посмотрим сколько политиков НЕ красавцев, но ведь "за" них голосуют. ну явно же не во внешности дело.. много других факторов и подводных камней, включая попадание во власть без каких бы то ни было голосований...
Alenushka
2013-12-25 09:55:00
есть же поговорка, что каждый должен заниматься своим делом, прежде чем прочитать эту статью, я увидела Ивана в роли ведущего корпоративного мероприятия, поэтому, прочитав, очень удивилась. Не хочу обидеть кого-либо, но я не представляю, как например, Путин В.В., Медведев Д. А., Ковпак Л. И., Мокрецов Андрей и т.д и т.п подрабатывают ведущими, а параллельно занимаются политической деятельностью)))
Romus
2013-12-25 11:36:00
Минимум ума и усилий требуют будни мои, И так хочется карьерного роста. А мне бы взять и наделать какой-то х...ни - Ведь это так просто!
Новости редакции

Популярное