Личное мнение. И некогда, и лень

permyakovaВалентина Пермякова, permyakova@revda-info.ru

Ревдинские депутаты не смогли выбрать лучшего из своего состава, достойного представлять нашу Думу на областном конкурсе.

А выводов из этой истории можно сделать два. Первый: наши депутаты плохо работают. И второй, менее драматичный: наши депутаты излишне самокритичны. Какой из них верен? Давайте подумаем.

В 2013 году, в марте, когда со дня избрания нынешнего созыва прошел год, мы предложили нашим народным избранникам подвести итоги: назвать три дела, которые они считают наиболее значимыми. Пять человек — Гринцов, Сазанов, Асельдерова, Иванов и Аристов — ответили подробно. Коммунисты и справороссы написали общий отчет. Все остальные (десять единороссов, включая председателя и его заместителя) предпочли отмолчаться или отделались короткими фразами. «Не хотят говорить», — и решили мы тогда. Ну, никак не хочется верить, что наши депутаты вообще не работают и похвастаться им нечем.

Кстати, когда после заседания я спросила у Шалагина, почему он сам, собственно, не решил баллотироваться в лучшие депутаты, тот покачал головой: главам-де, наверное, нельзя.

По Положению о конкурсе (опубликовано на сайте Заксобрания) участник-депутат должен ответить на 34 вопроса. В том числе, его спросят: каковы главные достижения за весь период работы в Думе? Какова периодичность отчетов перед избирателями (sic!)? Каковы отзывы граждан о деятельности депутата? Каково количество обращений граждан, ставших предметом правотворческой инициативы? Здесь уже не отвертишься, придется говорить правду (ЗакСО такое — проверит еще!).

Может быть, они просто самокритичны и считают, что сделали мало? Это похвально, но только не для депутата, за которого голосовали сотни и тысячи людей. И эти люди хотят знать, что делает выбранный ими депутат. А конкурс — лакмусовая бумажка: признали лучшим — значит, работаешь отлично. Проиграл… ну, что тут скажешь.

Хотя на самом деле, судя по высказываниям на минувшем заседании отдельных депутатов, причина того, что никому не хочется стать конкурсантом, гораздо более прозаична. Количество документов, которые участникам нужно заполнить и передать в Заксобрание (в короткие сроки!), зашкаливает. На их заполнение нужно время, силы, а главное — желание этим заниматься. Глава города и председатель Думы Геннадий Шалагин не скрывает — прошлогодний номинант Мокрецов отнесся к этой работе, мягко говоря, спустя рукава. И вот результат — предпоследнее место. Так что депутатам, вероятнее всего, банально некогда. А кому-то, может быть, и лень — тоже ведь люди.

Кстати, когда после заседания я спросила у Шалагина, почему он сам, собственно, не решил баллотироваться в лучшие депутаты, тот покачал головой: главам-де, наверное, нельзя. Стоявший рядом начальник отдела по обеспечению деятельности Думы Николай Собянин возразил: мол, можно, какая разница — глава или не глава, главное — депутат. Но это высказывание глава будто не услышал.

…А вот почему бы Думе не поучаствовать в номинации «Лучший муниципальный служащий, обеспечивающий деятельность представительного органа»? Между прочим, Николай Собянин, работающий в Думе третий созыв, мог бы принести нам победу: у него всегда всё по полочкам и отлично. Работает Дума-то. Ну, хоть как-то.

Популярное