Московский школьник, застреливший двух человек: «Я не хотел убивать, я хотел умереть»

04_M_GORDEEV_IZVESTIA.1_copy
Сейчас Гордеев находится в изоляторе временного содержания.
Фото// izvestia.ru

На 15-летнего Сергея Гордеева, открывшего стрельбу в столичной школе номер 263 и убившего учителя и полицейского, оказывалось психологическое давление. Об этом 10 февраля сообщает агентство «Интерфакс» со ссылкой на начальника управления организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних ГУ МВД Москвы Михаила Павличука. Сейчас Гордеев находится в изоляторе временного содержания.

«Лично мое мнение: слишком много контроля было за человеком. Он еще не сформировался как личность. Его заставляли больше работать, учиться, идти на золотую медаль, его «заучили»», — заявил Павличук.

«Известия» передали Гордееву вопросы, ответы на которые опубликовали сегодня. По сообщению издания, школьник содержится в одиночной камере под круглосуточной охраной. У подростка плохое зрение, но у него забрали очки — чтобы он ничего не мог с собой сделать.

«Я раскаиваюсь в том, что натворил, но я не хотел никого убивать. Я в сердце своем раскаялся, потому что причинил людям много горя. Но перед Богом я каяться не буду, я в него не верю. Я понимаю, что теперь меня будут судить и посадят надолго. Я ничего с собой не буду делать, но не оставляйте рядом со мной заряженный пистолет — я знаю, куда пустить эту пулю, — цитируют «Известия» Гордеева. — Я не хотел никого убивать, я хотел умереть. Мне интересно было узнать, а что будет после? Что там — после смерти?»

Как отмечает газета, Гордееву положены прогулки, однако он от них отказывается: говорит, что не хочет никуда выходить и никого видеть. Просит только одного — свидания с родителями.

Замглавы ОНК и координатор «Гулагу.нет» Михаил Сенкевич говорит, что Сергей с виду вполне нормальный парень.

— Он очень отличается от уличных пацанов — такой симпатичный, высокий, интеллигентный, грамотный. Родители сегодня передали ему передачу, они уже наняли ему адвоката, — рассказывает Сенкевич. — У меня самого богатое криминальное прошлое, и я говорил ему, что очень важно, чтобы он «не засолился» — как огурец, попавший в бочку с рассолом. Потому что он попадет совсем в другой мир, где есть свои группировки и понятия и что очень сложно, оказавшись на зоне, потом вернуться в нормальный мир, где тебя не захотят брать на работу и будет казаться, что другой жизни, кроме как на зоне, вообще нет. Отсюда и рецидив в 70%. Он посмотрел на меня внимательно и говорит: «А вот здесь я вам верю». Перед этим я рассказывал, что не пропал, потому что поверил в Бога, спросил, не нужна ли ему Библия. Но он твердо сказал, что нет.

По закону в изоляторе временного содержания подросток может провести 10 дней, после чего его должны перевести в СИЗО или отправить на психолого-психиатрическую экспертизу. Она уже назначена судом и, скорее всего, будет проводиться в ГНЦССП им. Сербского, где есть специальное отделение для подростков.

Популярное