Инициативу Госдумы по сокращению учебной недели обсуждают ревдинские учителя и школьники

danil-i-lena
Данил Фирулев и Лена Смогоржевская учатся в 9А классе гимназии №25. Мальчик горячо поддерживает инициативу депутатов отменить уроки по субботам. А Лена говорит, что ее все устраивает — и менять ничего не нужно.
Фото © Владимир Коцюба-Белых, revda-info.ru

У 9А класса гимназии №25 — урок ИЗО. Великовозрастные «дяди», кое-кто под два метра ростом и уже с темным пушком на щеках, и «тети» с аккуратно подведенными ресницами рисуют на альбомных листах уютные городские дворики. Узнав, что мы — журналисты, поднимают от парт серьезные лица: «Вы бы лучше на геометрию пришли, там мы все в поту». Это — седьмой, последний на сегодня, урок. И так — каждый день, с понедельника по субботу. Тяжело, говорят они. И потому инициативу депутатов Госдумы о сокращении учебной недели ребята горячо одобряют: «Дак конечно! Мы же так устаем». Ну а учителя считают иначе — сокращение учебных часов скажется на качестве образования, это раз. И намертво прикует подростков к мониторам компьютеров, это два.

idiyatovaГалина Идиятова, учитель истории, школа №28: «Пойдет ли детям на пользу введение «культурной» субботы? С одной стороны, нельзя насильно затаскивать их в музеи и театры. С другой стороы, если человеку, который никогда не видел театр, его не показать, дойдет ли он сам до этого театра?»

Госдепы-справороссы на днях предложили внести изменения в Закон «Об образовании», нормативно закрепив пятидневку для учеников 1-9 классов. Парламентарии объясняют: дети морально выматываются, часто болеют. Они предлагают оптимизировать (не замечаете, как любят власти предержащие это словечко?) учебную программу так, чтобы уместить все необходимые знания в оставшиеся школьные часы. Депутаты-единороссы же выступили с встречной инициативой: пусть суббота будет «образовательным» днем — вместо уроков детей можно водить в музеи да в театры.

Закон разрешает российским школам самостоятельно планировать учебную неделю. В наших школах только первоклашки учатся с понедельника по пятницу. Остальные — и так почти везде — на шестидневке. Но ревдинские педагоги единодушны: вся начальная школа, с 1 по 4 класс, должна учиться пять дней. «К пятнице они уже на последнем издыхании. У них и внеурочная нагрузка — ого-го! У всех — спорт, танцы, пение, музыкальная или художественная школа, английский язык. Им даже дышать некогда», — убеждена учитель начальных классов школы №3 Наталья Гринёва.

makushevaСветлана Макушева, директор гимназии №25: «Еще в 90-е мы пробовали освобождать субботу за счет переноса уроков на будние дни. Учились в два блока: сначала — две пары (четыре урока), потом полтора часа — отдых, а потом — снова две пары. Год мы выдержали. Потом дети начали жаловаться. Тяжело, да и многие живут далеко. В общем, мы от этой системы отказались».

В гимназии №25 пятидневка для началки — давнее правило. А вот основная школа, с 5 по 9 классы, здесь учится шесть дней. Директор Светлана Макушева объясняет: желая и для них сделать пятидневку, можно пойти двумя путями — либо сократить часы, либо «раскидать» субботние шесть уроков по будням. Первое чревато снижением качества знаний, второе — полным физическим и моральным истощением детей.

— Если сокращать часы, детям больше придется заниматься самостоятельно, но у нас всего 10 процентов детей на это способны. А остальные лишний выходной день будут проводить перед компьютерами, — говорит Макушева.

«Плюсовать» уроки в будни — опасно, уверена учитель истории школы №28 Галина Идиятова:

— Часто дети, когда сидят на восьмом уроке, просят не решать с ними тесты, потому что тяжело, а давать что-нибудь под запись. Какой толк будет от этих дополнительных уроков?

Ирина Екимова, директор двадцать восьмой, уверена: право решать, сколько дней в неделю учиться детям, необходимо оставить школам:

— При выборе учебного плана каждая школа исходит из того, насколько мотивированы на учебу дети, насколько подготовлены, что думают родители. Для нашей школы, с углубленным изучением математики, шестидневка принципиальна.

Таким образом, ревдинские педагоги «за» пятидневку в начальной школе и категорически против — в основном звене. А еще не исключено, что депутаты могли заговорить о сокращении часов по меркантильной причине. Помните об оптимизации? Ведь если сократятся часы, значит, и зарплату учителям можно платить меньшую. И длительность отпуска сократить — вот тебе и экономия бюджетных средств.

larisaЛариса, мама: «Да пусть сокращают программу. Дети будут развиваться. И так тупеем уже. Кроме того, они все равно по субботам толком не учатся — половина, мне кажется, сбегают с уроков».

Ну а сами старшеклассники к инициативе госдепов относятся по разному.

— Дак положительно отношусь! Так и надо! — убеждает нас девятиклассник гимназии №25, лыжник Данила Фирулев. — Потому что я не успеваю учиться, у меня слишком много других дел.

— А меня устраивает учиться шесть дней. Я все успеваю. Встаю в 6.30, иду в школу. Домой прихожу в 15 часов, делаю уроки. Ну а там — иногда хожу в художественную школу, иногда могу посидеть в интернете, посмотреть телевизор, почитать книги, — рассказывает отличница, претендентка на престижный областной титул «Ученик года» Лена Смогоржевская.

Когда просим девятый «А» проголосовать: кто «за» пятидневку? — большинство поднимают руки.

Популярное