Личное мнение. Дети как пустое полотно

bugrovaКсения Бугрова, обозреватель 

Московский стрелок наделал шума — и депутаты Госдумы озаботились психическим и физическим здоровьем школьников. Справедливороссы, к примеру, видят решение в превращении шестидневной учебной недели в пятидневную для тех, кто младше 10-ого класса. А «Единая Россия» предлагает насытить субботу культурой: по музеям ходить, выставки посещать и «исторические места своего края». В общем, всячески духовно развиваться.

Школьники, уверена, одобрят идею пятидневки (это без учета предложения культурной программы).  Любой «юноша бледный со взором горящим» оценит возможность высыпаться не раз в неделю, а целых два. Наконец-то суббота из гадкого утенка — половинчатого выходного — превратится в прекрасного лебедя, День Свободы. Но, если подумать, от уменьшения учебных дней число положенных часов не меняется. К примеру, у девятиклассников по шесть уроков в день, без субботы станет по семь, а в один из дней — даже восемь (при 36-часовой нагрузке). Не тяжело ли будет?

Журналист Андрей Максимов когда-то написал: «Одна из главных ошибок взрослого в том, что он воспринимает ребенка как некое пустое полотно, на котором можно нарисовать что угодно».

Развивающие субботы — задумка благородная. Но все ведь знают, что культурная обязаловка ни к чему хорошему не приводит. Дети будут отсыпаться в театрах (как на балете «Щелкунчик» в нашем оперном), играть в догонялки в музеях, ныть, разыскивая «исторические места края». Потому что выбрать постановку или памятник природы, который заинтересует каждого в классе, невозможно. Этим должны заниматься родители в индивидуальном порядке.

Ну а депутатам, заботящимся о подрастающем поколении, предлагаю… сократить учебную неделю до трех дней. Дети постепенно окрепнут — 12 учебных часов будут щелкать как орешки. Так и программа лучше усвоится, и после занятий на психическое переутомление сил не останется. Первый же свободный день посвящать вылазкам в горы, чтобы очистить разум от повседневной шелухи. Опять же, от людей подальше: мало ли чего… Второй, то есть пятницу, занимать музицированием. Или пением — у кого что хуже получается — дабы терпение и смирение накачать, как бицепсы. В субботу, естественно, музеи, выставки (уже предложено). А в воскресенье — какая-нибудь практика дистанционных факультативов и беседы с учителями, «к пользе и увеселению служащие». Детское здоровье, физическое и психическое, будет со всех сторон подстраховано. И окончательно посажено.

Интернеты, кстати, сообщают, что американские школьники учатся пять дней в неделю. Но о стрельбе из-за океана, к сожалению, слышим пугающе часто.

Журналист Андрей Максимов когда-то написал: «Одна из главных ошибок взрослого в том, что он воспринимает ребенка как некое пустое полотно, на котором можно нарисовать что угодно». Хуже может быть только, когда несовершеннолетних вообще считают за пустое. Без полотна.

Вот сели взрослые члены партии «Справедливой России» получать пятерку по такому ИЗО. И решили коллективно, что первопричина эмоционального слома молодых людей естественней всего выискивается в навязанной шестидневке. И в попытке сделать хоть что-нибудь быстро разработали законопроект. Ведь от государства ждали каких-то действий, как и всегда. И плевать, что психологическая разгрузка ребенка, как и его занятость в выходной, — дело внутрисемейное, личное. Здесь всё в ведении родителей: воспитание, понимание, отсутствие давления. А то, что действительно зависит от внешнего воздействия — усиление охраны школьной, например, или наведения порядка в сфере торговли оружием, — пока остается без внимания. Законодатели знай себе рисуют  на «детях-полотнах» развивающие субботы.

Интернеты, кстати, сообщают, что американские школьники учатся пять дней в неделю. Но о стрельбе из-за океана, к сожалению, слышим пугающе часто.

Популярное