2014-02-13, 22:00 Мнения Администрация сайта 7 977

Личное мнение. Дети как пустое полотно

bugrovaКсения Бугрова, обозреватель 

Московский стрелок наделал шума — и депутаты Госдумы озаботились психическим и физическим здоровьем школьников. Справедливороссы, к примеру, видят решение в превращении шестидневной учебной недели в пятидневную для тех, кто младше 10-ого класса. А «Единая Россия» предлагает насытить субботу культурой: по музеям ходить, выставки посещать и «исторические места своего края». В общем, всячески духовно развиваться.

Школьники, уверена, одобрят идею пятидневки (это без учета предложения культурной программы).  Любой «юноша бледный со взором горящим» оценит возможность высыпаться не раз в неделю, а целых два. Наконец-то суббота из гадкого утенка — половинчатого выходного — превратится в прекрасного лебедя, День Свободы. Но, если подумать, от уменьшения учебных дней число положенных часов не меняется. К примеру, у девятиклассников по шесть уроков в день, без субботы станет по семь, а в один из дней — даже восемь (при 36-часовой нагрузке). Не тяжело ли будет?

Журналист Андрей Максимов когда-то написал: «Одна из главных ошибок взрослого в том, что он воспринимает ребенка как некое пустое полотно, на котором можно нарисовать что угодно».

Развивающие субботы — задумка благородная. Но все ведь знают, что культурная обязаловка ни к чему хорошему не приводит. Дети будут отсыпаться в театрах (как на балете «Щелкунчик» в нашем оперном), играть в догонялки в музеях, ныть, разыскивая «исторические места края». Потому что выбрать постановку или памятник природы, который заинтересует каждого в классе, невозможно. Этим должны заниматься родители в индивидуальном порядке.

Ну а депутатам, заботящимся о подрастающем поколении, предлагаю… сократить учебную неделю до трех дней. Дети постепенно окрепнут — 12 учебных часов будут щелкать как орешки. Так и программа лучше усвоится, и после занятий на психическое переутомление сил не останется. Первый же свободный день посвящать вылазкам в горы, чтобы очистить разум от повседневной шелухи. Опять же, от людей подальше: мало ли чего… Второй, то есть пятницу, занимать музицированием. Или пением — у кого что хуже получается — дабы терпение и смирение накачать, как бицепсы. В субботу, естественно, музеи, выставки (уже предложено). А в воскресенье — какая-нибудь практика дистанционных факультативов и беседы с учителями, «к пользе и увеселению служащие». Детское здоровье, физическое и психическое, будет со всех сторон подстраховано. И окончательно посажено.

Интернеты, кстати, сообщают, что американские школьники учатся пять дней в неделю. Но о стрельбе из-за океана, к сожалению, слышим пугающе часто.

Журналист Андрей Максимов когда-то написал: «Одна из главных ошибок взрослого в том, что он воспринимает ребенка как некое пустое полотно, на котором можно нарисовать что угодно». Хуже может быть только, когда несовершеннолетних вообще считают за пустое. Без полотна.

Вот сели взрослые члены партии «Справедливой России» получать пятерку по такому ИЗО. И решили коллективно, что первопричина эмоционального слома молодых людей естественней всего выискивается в навязанной шестидневке. И в попытке сделать хоть что-нибудь быстро разработали законопроект. Ведь от государства ждали каких-то действий, как и всегда. И плевать, что психологическая разгрузка ребенка, как и его занятость в выходной, — дело внутрисемейное, личное. Здесь всё в ведении родителей: воспитание, понимание, отсутствие давления. А то, что действительно зависит от внешнего воздействия — усиление охраны школьной, например, или наведения порядка в сфере торговли оружием, — пока остается без внимания. Законодатели знай себе рисуют  на «детях-полотнах» развивающие субботы.

Интернеты, кстати, сообщают, что американские школьники учатся пять дней в неделю. Но о стрельбе из-за океана, к сожалению, слышим пугающе часто.

comments powered by HyperComments
Coucourouka
2014-02-13 22:09:00
Ксения, отлично написано!
Мария Семинтинова
2014-02-13 22:43:00
«…от уменьшения учебных дней число положенных часов не меняется. К примеру, у девятиклассников по шесть уроков в день, без субботы станет по семь, а в один из дней — даже восемь (при 36-часовой нагрузке)».При уменьшении учебных дней снижается количество часов, которые отводят на предмет, — пояснила сегодня директор 28-й школы Ирина Борисовна Екимова. Если, например, в той же 28-й введут пятидневку, количество часов математики по программе углубленки уменьшится. Кроме того, станет меньше факультативов. Перекидывать предметы с субботы не будут, нельзя (и это относится не только к вышеуказанному учебному). Пересмотрят базис учебного плана, и все.
krestik
2014-02-14 00:33:00
дело в том что количество предметов увеличивается, а годы их изучения остаются неизменными. зачем детям психология, политология, право, философия религия (обществознание) и прочая? Вызовы времени? Если это вводится, нужно реформировать школу. 12, 14 лет в школе обучаться, ну как то так. Даже у взрослых 2 выходных (педиков с 2-3 работами в расчет не берём) в неделю. Нельзя издеваться над детьми. А общее развитие в виде театров и музеев, должно прививаться родителями, а никак не школой. Тем более что вызывает сомнение что под сей проект будут выделены бюджетные деньги. Лучше пусть дети с родителями сходят познаваться к чему душа лежит, чем стадом. кто не пойдет в силу того что родители бухарики и не дали денег на музей, так те и так не пойдут ни эдак. Тут интерес нужен, а не палка
Coucourouka
2014-02-14 01:12:00
Я все-таки настаиваю. Надо укоротить школьную программу. А на выходные - пт, сб и полВс водить детей в походы (ПВД). Там и биология (анатомия), и математика (алгебра, геометрия), и физика с химией изучатся на ходу. А заодно и факультативные труды, физкультура и изо будут пройдены. Кроме того не понадобятся услуги психологов в школе. Проверено. Факт.Одна проблема. Найти людей, которые готовы посвящать все выходные такому времяпрепровождению с детьми.
Coucourouka
2014-02-14 01:16:00
Наше образование основано на том, как научить детей мести метлой, не пользуясь метлой. Сплошная теория. Я за то, чтобы дети вышли на волю, научились прыгать с тарзанки, рассчитывая заодно скорость полета тела, углы наклона и всякое такое. Чтобы они учились разводить костер и понимать как происходит этот процесс. И прочая, и прочая. Много полезных вещей открывают для людей дикие условия. Зато запомнится раз и навсегда.
DocPsh
2014-02-14 10:11:00
"Одна проблема. Найти людей, которые готовы посвящать все выходные такому времяпрепровождению с детьми." (с)А чего их искать ..... есть родители.
Станислав
2014-02-20 23:14:00
К сожалению никакими походами в театр или музей ребенка духовно развить невожможно!Духовным воспитанием должны заниматся родители,а в частности отец,а мама лишь участвовать в воспитании. Начинать воспитание нужно с ранних лет потому что именно в детстве сила доверия,простота,мягкость,отсутствие жестокости и окаменелости.Это именно та почва, в которой посеянное даст результат в 100 крат.Поэтому сердце ребенка надо наполнять добром и любовью с ранних лет.Считаю что абсолютно правильным и полезным воспитание для ребенка возможно только в православной христианской семье,где семья не институт как принято сейчас говорить,а семья это единое целое,спаянное любовью,семья является прообразом Святой троицы на земле.Истинно любящий живет не для себя,а для тех кого любит,его душа неотделима от них.Так отец живет для жены и детей,жена мужем и детьми,дети душой неотделимы от родителей,любовь стирает грани индивидуальности и соединяет части в одно целое.Главные законы такой семьи это любовь к богу и ближнему своему как самому себе,а главные добродетели это смирение,кротость,сострадание,благочестие.Гораздо меньше вероятность что воспитанный в такой семье ребенок вырастит психопат или наркоман.В ситуации с московским стрелком считаю что за второстепенным опять невидим главного,вот узнали что подросток в школе убил двух человек,где убил- в школе,все дальше смотреть нехотим! Хотя школа тут вообще ни причем,ну а если бы убил бы в магазине или кафе.тут причина не в школе,а опять же в его воспитании,кто его родители,как они его воспитали,что было на душе у него,чем он был одержим в этот момент,а одержим он был духом злобы и ненависти, о чем родители не могли не знать .
Новости редакции

Популярное