Ревдинскому дому ребенка 45 лет. Истории его бывших и нынешних работников

Наш Дом ребенка с 1969 года принимает детишек до четырех лет, оставшихся без поддержки родителей. А его сотрудники, люди с большим сердцем, днями и ночами пропадают на работе. Сегодня мы не будем подробно рассказывать об истории учреждения. Мы — поговорим о тех, кто своим ежедневным трудом создавал эту историю.

kirasklyarova
Кира Склярова, 84 года. Первый главный врач. В Ревду приехала из города Райчихинска Амурской области. Там работала главврачом детской поликлиники.
Фото © Владимир Коцюба-Белых, revda-info.ru

«А здесь возглавила вновь образованный Дом ребенка. Любит она детей», — гордится ее муж Абрам Ерахмеевич. Супруги сами воспитали дочь. Подрастает внучка. В 1969 году облздравотдел назначил Киру Склярову главврачом учреждения, хотя первая запись о Доме ребенка в ее трудовой книжке сделана в 1968 году. «Дом был готов к приему детей еще до официального открытия», — поясняет женщина. В детстве Кира много болела и часто виделась с врачами. Тогда же, в детстве, и выбрала профессию на всю жизнь. «Помню, жена говорила, что ребенком всё кукол лечила. Может, и это наложило свой отпечаток, — рассуждает Абрам Ерахмеевич. — Она дома о работе почти не говорила, но я-то знаю, что сложно ей было первое время». Кира Ивановна работала в Доме ребенка до 1984 года.

olgasirova
Ольга Сырова, 54 года. Главный врач. «В нашей работе самое главное — доверие к людям, которые приходят на смену. Если сомневаешься в них — сон не придет», — почему-то запомнились именно эти слова главврача.
Фото © Владимир Коцюба-Белых, revda-info.ru

Дом ребенка знает Ольгу Сырову с 1987 года. Тогда, будучи городским педиатром, она пришла работать туда на полставки, тоже врачом-педиатром. Возглавляет учреждение с марта 2010 года. Она — мама двоих детей, у нее есть внучка. «Дочка с сыном долго не могли привыкнуть к тому, что мамы постоянно нет дома. Что мама — с другими детьми, — грустно говорит она. — А когда дочь стала взрослой, даже сказала: «Ты их любила больше нас». Вспоминая это, Ольга Геннадьевна роняет слезинку. Но быстро берет себя в руки: «Наверное, многие дети сотрудников детских домов переживают из-за недостатка родительского внимания. Это — и нормально, и ненормально одновременно».

tamaraandryukova
Тамара Андрюкова, 78 лет. Одна из первых старших медицинских сестер. Работала в Доме ребенка двадцать один год, с самого его основания.
Фото © Владимир Коцюба-Белых, revda-info.ru

Она хорошо помнит, в каком состоянии привезли к ним первых детей, и рассказывает об этом с дрожью в голосе: «Малышей привезли из Камышлова. В 1969 году, когда мы только-только открылись. До этого дети жили в деревянном здании, без воды. Результат — язвы из-за стрептодермии, вши. Нам было очень трудно, очень». Тамара Александровна говорит, что в Доме ребенка должны работать люди с добрым сердцем, материнскими руками. И (!) — правильным тембром голоса. Он непременно должен быть невысоким, негромким и недолгим. «Рядом с таким человеком ребенок чувствует себя защищенным», — поясняет Тамара Алексеевна. Ветеран медслужбы, она ушла на пенсию в 1990 году. Скрепя сердце. Однако и по сей день приходит в гости к коллегам и нынешним воспитанникам учреждения — скучает.

olgatopichkanova
Ольга Топычканова, 51 год. Старшая медицинская сестра. В Дом ребенка пришла восемь лет назад. Сначала работала медсестрой при группе. Нынешнюю должность заняла в 2010 году.
Фото © Владимир Коцюба-Белых, revda-info.ru

Ольга Олеговна еще в школе поняла, что медицина — ее призвание. «Это ведь выбор сердца, — улыбается медсестра. — А работа именно с детьми — выбор судьбы». Трудиться здесь сложно, признается она, но не из-за детей: «Столько бумаг на меня валится изо дня в день, страшно становится. Я ведь с документами в основном работаю. И смотрю за выполнением обязанностей другими медсестрами». Оля производит впечатление скромного человека с мягким характером. На вопрос, не сложно ли ей — такой «воздушной» — руководить пятьюдесятью сотрудниками, отвечает: «Нет. Я ведь, когда надо, и прикрикнуть могу». Ей нравится работать в Доме ребенка, и она никогда не думала об уходе.

Ревдинский дом ребенка. Коротко

dom2
1969 год. Первый ряд, слева направо. Вторая — Кира Склярова, главврач. Третья — Анна Лунёва, сестра-хозяйка. Пятая — Тамара Андрюкова, старшая сестра. Седьмая — Надежда Попова, педагог. К сожалению, остальных сотрудниц, запечатленных на фотографии, никто из героинь нашего рассказа вспомнить не смог.
Фото предоставлено Домом ребенка.

Госучреждение здравоохранения «Специализированный дом ребенка №4» открыто 1 января 1969 года в здании 10-х детских яслей (Карла Либкнехта, 86а). Его основатель и первый главврач — Кира Склярова — трудилась там до 1984 года. Из воспоминаний Киры Ивановны: «С первых же дней работы пришлось столкнуться с трудностями. Требовался капитальный ремонт. Где взять средства? Пошла к председателю горисполкома Бороздину. Он прикрепил шефов — СУМЗ, руководил которым в то время Иосиф Саркисов. А непосредственным нашим помощником стал ремстройцех завода и его начальник Валерий Теплых. Отказа не было ни в чем. Пятнадцать лет по первому зову!»

После Киры Скляровой у руля Дома ребенка 17 лет стояла Людмила Масленникова, при ней в учреждении заработала система патронатного воспитания. В 2001 году появились три первые патронатные семьи. С 2001 по 2010 год в учреждении главенствовала Галина Галимшина. С 2010-го кресло руководителя заняла Ольга Сырова. В 2011-м ревдинский и первоуральский (основан в 1956 году) филиалы Дома ребенка объединили в один — №3 ГКУЗ СО «Специализированный дом ребенка», но разбили на два отделения по 60 койко-мест. С 2012 года вместимость объединенного учреждения — 100 коек, по 50 в каждом городе.

dom1
1969 год. Детей, возможно, привезли в Ревду из Камышлова, где они воспитывались в ужасных условиях. Сотрудники Дома ребенка прикладывают все усилия, чтобы в нашем городе ребятки чувствовали себя лучше.
Фото предоставлено Домом ребенка.
maslenicavdome
2014 год. Масленица в Доме ребенка.
Фото © Владимир Коцюба-Белых, revda-info.ru

Популярное