Мэрия Ревды покупает две новенькие «Тойоты Камри» для мэра и сити-менеджера

Ревдинская администрация покупает два автомобиля бизнес-класса. 16 апреля по запросу специалистов управления хозобеспечения мэрии на сайте Госзакупок была размещена информация о проведении электронного аукциона. В режиме жесткой экономии, дефицита бюджета и миллионных кредитов перед областью Ревда покупает две «Тойоты Камри». В полной комплектации, даже аудиосистемы с шестью динамиками в каждом авто предусмотрены.

Судя по отчету о доходах за 2012 год, в собственности у мэра Геннадия Шалагина — «Вольво ХС» и «Ауди А5». Глава администрации Михаил Матафонов владеет автомобилем «Фольксваген Гольф Плюс».

Догадаться, для кого предназначен новый транспорт, несложно. На новых «Тойотах» серебристого цвета будут ездить глава города Геннадий Шалагин и глава администрации Михаил Матафонов. Сегодня они передвигаются на «Тойотах Авенсис», которые, видимо, устарели и технически, и морально. Ничем иным покупку дорогих авто в сложных финансовых условиях объяснить невозможно.

shalagin
Мэр Геннадий Шалагин и сити-менеджер Михаил Матафонов пока ездят по служебным делам на «Тойотах Авенсис».

Источник, близкий к мэрии, пояснил, что покупка новых авто — производственная необходимость, потому что все машины в мэрском автопарке никуда не годятся. Новые «Тойоты», действительно, предназначены главам. А один из старых «Авенсисов» передадут для служебного пользования первому замглавы Александру Краеву (его «Волга», говорят, давно выработала свои ресурсы — на этой машине Краева давно никто не видел). Вторая машина якобы останется в мэрии для служебных нужд других чиновников.

Кожаный руль и аудиосистема

Экс-глава Ревды Сергей Соколов (работал в 1996 и 2004 годах) признается, что не помнит, на чем ездил, когда занимал кресло в мэрии: «Вроде бы, на «Волге». Глава города в 2004-2008 годах Анна Каблинова передвигалась на служебной «Волге». А в 2008 году, после выборов, мэром стал экс-начальник электроцеха СУМЗа Владимир Южанин. Именно тогда, предполагает наш источник в мэрии, и были куплены «Тойоты Авенсис», которые достались Шалагину и Матафонову. А они решили пересесть на «Камри», которая считается самой популярной машиной российских чиновников средней руки.

В мае 2013 года администрация открывала аукцион на поставку одного четырехдверного седана «Тойота Камри» в такой же комплектации в лизинг, но потом он был закрыт.

Читаем технические характеристики (файл, прикрепленный к объявлению об аукционе, емко называется «ТАйота»): год выпуска — 2014, машина без пробега. В наличии должны быть климат-контроль, подогрев передних сидений, руль с кожаной отделкой, датчики дождя, света, парковки, аудиосистема с шестью динамиками.

Прием заявок на участие в аукционе продлится до 30 апреля, машины приедут в Ревду в мае.

Цены на служебные машины ограничат

2,4 млн рублей потратит мэрия на покупку машин для двух глав. Для сравнения, в этом году на спорт выделено 15,4 млн рублей (из них львиная доля предназначена СК «Темп», и лишь 4 млн — на массовые физкультурные и спортивные мероприятия). На проведение культурно-массовых мероприятий — 1,2 млн рублей. На обеспечение безопасности жителей Ревды — 6 млн рублей. Дефицит бюджета по данным на конец марта — 41 млн рублей. Это значит, что городу не хватает средств на текущие расходы. При этом в прошлом году администрация взяла деньги в долг у Министерства финансов на кассовые разрывы — почти 30 млн рублей.

Бывший мэр Сергей Соколов уверен, что покупка дорогого автомобиля выгоднее с точки зрения экономии (отечественные автомобили ломаются чаще, и на ремонт уйдет больше средств) и с точки зрения заботы о ревдинских дорогах. Ведь к дорогим машинам и относятся соответствующе.

— Когда главы поездят на таких авто по нашим разбитым дорогам, поймут, что их, дороги, неплохо бы и отремонтировать, ведь машины надо беречь, — говорит Соколов.

Иного мнения придерживаются столичные эксперты, комментировавшие законопроект, который был повторно вынесен в Госдуму этой весной. Российским чиновникам высшего ранга хотят запретить ездить на авто дороже 3 млн рублей, а для VIP-пассажиров в регионах ограничить цену на служебные авто в 1,2 млн рублей. С такой инициативой прошлым летом выступил оппозиционер Алексей Навальный. Однако эксперты уверяют, что определять единую цену для всех регионов — «дилетанство» (Владимир Кожин, управделами президента РФ, цитата РБК.ру), ведь ситуация на дорогах страны разная, и кое-где без дорогого «вездехода» не обойтись.

Матафонов обещал ходить пешком

Ездить по ревдинским дорогам в полном смысле этого слова приходится только одному из двух глав — Геннадию Шалагину. Михаил Матафонов живет в Екатеринбурге, и, говорят, ежедневно ездит туда-обратно. Так же поступает его первый зам Александр Краев. Почему нельзя привозить и увозить обоих чиновников одновременно, на одной машине, пусть даже очень хорошей, тем самым экономя на ГСМ, — вопрос без ответа.

toyota
Читаем технические характеристики (файл, прикрепленный к объявлению об аукционе, емко называется «ТАйота»): год выпуска — 2014, машина без пробега. В наличии должны быть климат-контроль, подогрев передних сидений, руль с кожаной отделкой, датчики дождя, света, парковки, аудиосистема с шестью динамиками.

Сам Матафонов, назначенный на должность летом 2012 года, в первом интервью «Городским вестям» признавался, что жить собирается в Ревде, а на работу любит ходить пешком. Но никто и никогда за истекшие почти два года не видел, как Михаил Энгельсович идет куда-то пешком.

А пройти по городу следовало бы — чтобы оценить «качество» дорожного полотна на Горького-Мира, Строителей, Чайковского, Чехова, Кошевого… В этом году на ремонт дорог, который вновь будет ямочным запланировано 42 млн рублей. Ездить по таким дорогам сегодня очень дорого. Но только — если на своем авто. А дорогую служебную «Тойоту Камри» главам за свой счет ремонтировать не придется.

Эксперты по продаже автомобилей, к которым мы обратились с просьбой оценить запросы глав, говорят, что это «упакованная» машина», и «Тойоту» бизнес-класса можно купить дешевле: за 969 тысяч рублей. К примеру, заменить шестиступенчатую коробку-автомат — четырехступенчатой, отказаться от допоборудования, не отдавать предпочтение именно серебристому цвету, как указано в заявке, а выбрать стандартный белый.

Популярное