Дегтярский лучный фестиваль «Уральский Рубеж» стал международным

Вместе с россиянами в «Ноттингеме» побывал гражданин Казахстана. Отец-основатель «Рубежа», дегтярец Илья «Ворон» Максимов, рассказал, что мэр Дегтярска Игорь Бусахин, обзванивая потенциальных спонсоров фестиваля, нечаянно назвал его международным. А потом оказалось, что так оно и есть — пришла весть о госте издалека.

maximov
Отец-основатель «Уральского Рубежа» Илья «Ворон» Максимов изготавливает луки. Говорит, тысячу уже точно сделал.

У Ильи длинные темные волосы и темные же одежды. А еще — умные глаза. Год назад, когда мы встретились впервые, свой псевдоним он в шутку объяснил так: взял потому, что я старый и мудрый. Сегодня говорит серьезно: «Просто на одном из мероприятий, где все представлялись псевдонимами, услышал про себя, мол, ворон прибыл — я был в черном костюме с золотым шитьем, стилизованном под старинный исторический. Подумал: ладно, буду Вороном».

Кстати, этот костюм Илья Максимов сшил сам. Говорит, это интересно. У него дома две зингеровские швейные машинки конца прошлого века, работающие исправно, а стены завешаны луками собственного производства.

Сегодня пятница, 18 июля, первый из трех дней фестиваля. Мы беседуем за длинным обеденным столом харчевни «Ноттингем». Здесь пахнет компотом и кашей, которую уплетают подуставшие от «Большой охоты» лучники. Кстати, оказывается, харчевней, где с таким удовольствием «кормятся» участники и гости фестиваля, вот уже четыре года заправляет ревдинец.

[nggallery id=754]

Организаторы «Уральского Рубежа» выражают благодарность генеральному спонсору фестиваля — ООО «СтройПожСервис» в лице Сергея Скоробогатова (Ревда), который выделил значительную сумму денег. А также отделению КПРФ по Свердловской области, откуда, также безвозмездно, поступили средства и рабочие руки; МКУ «Физкультурно-оздоровительный комплекс» в лице Музипова В.Н., который взял на себя всю документальную работу по проведению фестиваля.

«Большая охота» — командное состязание, где участники, поделившись на дичь (эту категорию отличают устрашающие маски) и охотников, пытаются друг друга «убить». Убитым считается тот, кто получил одно попадание стрелы в корпус или два в конечности. Охота продолжается до полного уничтожения одной из групп. Стрелы — с «гуманными», мягкими, наконечниками, чтобы никто не покалечился.

— Я стоял у зарождения лучных турниров на «мягких» стрелах, первый такой прошел в 2003 году на фестивале «Веркон» в Екатеринбурге, — рассказывает Юрий Плотников, он вместе с Ильей занимается организацией «Рубежа», практически с самого начала. —  До этого состязались на острых стрелах, били по мишеням. Тогда подумал: ну многие же умеют стрелять «мягкими», а ими можно и по людям. И начал внедрять идею.

После небольшого перерыва мужчины-лучники идут на стрельбу по низколетящим целям. С расстояния в 25 метров они должны попасть в летающий туда-сюда вертолет. Правда, надувной — в виде шарика. Но попадают, в основном, в пилота — молодого человека, который, сидя за специальной ширмой, этот шарик направляет. Есть три попытки и две минуты. Попадешь чаще других — победа твоя.

(cмотреть любительское видео с «УР», размещенное в официальной группе фестиваля во «ВКонтакте»)

[nggallery id=753]

Международный и единственный в России лучный фестиваль «Уральский Рубеж» проводится под Дегтярском уже пять лет. На первый приехали 11 человек, а в этом году здесь побывали около 150. Участники состязаются в меткости, скорости стрельбы, посещают мастер-классы, вкусно обедают и отдыхают от спорта на танцах.

— Может, будем считать попадания в пилота, раз в него чаще стрелы летят? — смеется толпа.

Все лучники, с которыми нам удалось поговорить, оказались хорошими собеседниками. Максимально уравновешенные, они не реагировали на каверзные журналистские вопросы. Например, хотелось услышать, что все люди, которые, взяв луки и стрелы, на трое суток забрались в лесную чащобу к комарам, да еще в холодную погоду, как минимум, с сумасшедшинкой. Улыбнувшись, Илья Максимов ответил, что они отличаются от других только тем, что взяли и собрались вместе — «а другие взяли и не собрались».

(слушать, как душевно поют лучники)

Фото// Владимир Коцюба-Белых, revda-info.ru

Мы как патроны — разного года выпуска, но одного калибра

Виталий, главный повар харчевни «Ноттингем», ревдинец

— Я на фестивале с 2011 года повар. В первый раз готовить было несложно, потому что около 30 человек собралось: поставил для них два котелка под чай, кастрюлю под суп-кашу — и готово. С каждым годом участников и гостей на «Уральском Рубеже» становится все больше, все, естественно, хотят кушать. Зарегистрировалось, например, 80 человек, на которых я обед и готовлю, а по факту — народа куда больше, он все прибывает и прибывает. А у меня порций не хватает! Нынче, к счастью, у нас была полевая кухня, и я каши сварил столько, что хватило и участникам, и гостям, и журналистам.

Сюда, на «Рубеж», я попал благодаря его организатору Илье «Ворону» Максимову (кстати, одному из немногих людей, кого я могу назвать другом). Зная, что я уже несколько раз выезжал на игры командным поваром, он предложил мне заняться организацией питания на фестивале. В общем, теперь просто помогаю друзьям. Такое времяпрепровождние — отдых. В обычной жизни я руководятел, а тут — редкостная возможность выкинуть из головы все бумажные дела и заниматься костром-кашей-чаем. Хорошо прочищает мозги. Лучше всякого лежания на морском песке.

Для меня «Рубеж» — это ходьба по большому магазину с двумя тележками сразу. «Рубеж» — это огромная благодарность всем добровольным помощникам. За три дня в лесу вновь можно обрести веру в человечество, убедиться, что не все люди превратились в капиталистических акул и волков… В 2013 году, кстати, я приехал за неделю до фестиваля и отдохнул, работая пилой и топором… Реально, так соскучился по простой мужицкой работе…

Досюда мало «левых» людей доезжает. Если приехавший не стреляет из лука, то он или она все равно наш человек по духу. Мы как патроны — разного года выпуска, но одного калибра. Вот, например, Маша Шишкина. Она рукодельница, хохотушка, поет замечательно, но — не участвует в турнирах. При этом ей хорошо с нами, а нам — хорошо с ней. Юрий Плотников, Артем Парамонов — они же не только лучники меткие: на гитаре играют и так проникновенно поют…

Все это вместе взятое, помноженное на шум ветра в деревьях, окутанное дымом костра, убаюканное журчанием речки, как раз и образует ту незабываемую атмосферу, которой нет в городе. Которая запоминается надолго.

Популярное