Семейный альбом: Ревдинские шестидесятники

skulptura

Эта скульптура в 60-годах стояла у клуба Цветников. Если повернуться лицом к входу в здание — слева. Пятеро друзей-футболистов шли после тренировки и вот решили запечатлеть себя в обществе двухметровой красавицы.

Зинаида Игнатьевна Стрельникова вспоминает ребят на фото. Стоит Виктор Бекетов, Анатолий Смольников, учитель физкультуры в 29 школе — выглядывает из-под юбки гипсовой фигуристки. Виктор Калинин — так неудачно спрятался за ногу своего тезки, зато видно, как он кажет кулак Лёве Смирнову, сидящему на переднем плане. Справа, на втором плане, с лукавой усмешкой в кадр смотрит Володя Стрельников, супруг Зинаиды Игнатьевны. Наша гостья принесла в редакцию целый альбом, в нем много подобных снимков. Хрущевская оттепель, ветер свободы, ожидание прекрасного и нового — во всем. Эти молодые люди больше напоминают студентов.

Старшее поколение ревдинцев помнит магазин «Хлеб», который был на месте нынешнего Торгового дома «Ромашка». Шагает мимо магазина Володя Галанин, мастер первого цеха ОЦМ. Балагур красавец, светлый и озорной человек. Хорошо играл на гитаре, с инструментом не расставался. Поэтому почти на всех фотографиях он в обнимку с гитарой. Любила петь под его гитару цеховая молодежь. Одна из любимых песен была «Эх, Андрюша!»
Старшее поколение ревдинцев помнит магазин «Хлеб», который был на месте нынешнего Торгового дома «Ромашка». Шагает мимо магазина Володя Галанин, мастер первого цеха ОЦМ. Балагур, красавец, светлый и озорной человек. Хорошо играл на гитаре, с инструментом не расставался. Поэтому почти на всех фотографиях он в обнимку с гитарой. Любила петь под его гитару цеховая молодежь. Одна из его любимых песен — «Эх, Андрюша!»

— Такие мы и были, — улыбается Зинаида Игнатьевна. — Веселые, увлекающиеся, спортивные. Участвовали в агитбригадах, играли в футбол, все были лыжниками. Многие не успели получить полное среднее образование, но очень хотели расти профессионально, поступить в техникум, институт. Поэтому большинство училось в вечерней школе.

Сама Зинаида Игнатьевна приехала в Ревду 15-летней девочкой из Елабуги от своей тети (Зина осталась сиротой, отец погиб на фронте, мама после войны попала под поезд). У елабужской тетки жилось несладко, и девушка решила: поеду к тете Арине в Ревду, у нее лучше. В Ревде, действительно, оказалось лучше, здесь она нашла работу, друзей и свою судьбу. Вспоминает, как познакомилась с мужем. «Володя только пришел из армии. Гулял с друзьями, веселился. Сколько раз я его видела! Бесшабашного, иногда подшофе, в шапке задом наперед, в длинном модном плаще. Я и представить не могла, что этот взрослый дядя (ему было 20, а мне 16 лет) станет моим избранником. Когда с друзьями заходил к нам в комнату, я убегала, пряталась. Да просто боялась, особенно когда одна из подружек в шутку сказала мне: «А знаешь, что это офицеры запаса?!» Мне от этих «офицеров запаса» стало еще страшнее. Не знаю, почему я ему понравилась, стали дружить, а через полгода поженились.

obshaga

На этой фотографии Зина с подружками в своей комнате 32-го общежития. Отмечают лимонадом какой-то праздник. Вообще праздники — отдельная тема. Компании были веселые, демонстрации — настоящие, застолья — шумные. Зинаида хорошо шила. В магазинах вся одежда была одинаковая и скучная, а так хотелось выглядеть стильно. Где-то добывала вырезки из иностранных журналов и из обычной советской материи шила необычные наряды. В Зининых платьях и костюмах «от кутюр» щеголяли подружки. Уже выйдя замуж, Зинаида Игнатьевна с удовольствием обшивала троих дочек.

 

Чтобы стать участником конкурса «Семейный альбом», нужно найти в своем архиве старый фотоснимок и рассказать нам о нем. Приходите в редакцию (Чайковского, 33) или присылайте фотографии и их истории на почту konkurs@revda-info.ru, обязательно укажите свой контактный телефон. Мы ждем ваши реликвии и обещаем вернуть их в целости!

Популярное