2014-10-04, 15:16 Новости Юрий Шаров 6 1 607

Глава Ревды Геннадий Шалагин: «Думаю, вопрос с отставкой уже прорабатывают»

23 сентября политсовет ревдинского отделения «Единой России» исключил из партии главу Ревды Геннадия Шалагина. Документы отправлены в региональный исполком партии, где их будут рассматривать не меньше двух месяцев, и, скорее всего, одобрят. По нашим данным, партбилета Шалагин лишился из-за того, что пошел против системы: не стал подписывать решение Думы об изменении вида назначения земель на берегу ревдинского пруда. Так это или нет, мы спросили самого Шалагина — в понедельник, 29 сентября. Отметим, что, давая согласие на интервью, он попросил пока отложить вопросы по работе администрации Ревды и ее главы Матафонова.

shalagin1
«…для меня будет очень трагично, если жители города решат, что мои действия были направлены не в их интересах».

revda-info.ru: Геннадий Владимирович, какие грубые нарушения партийной дисциплины и Устава партии «Единая Россия» вам были предъявлены на заседании политсовета?

— Грубое нарушение было только одно, как считают члены партии «Единая Россия». Начну с того, что 26 августа состоялось собрание депутатов Думы городского округа Ревда фракции «Единая Россия». Присутствовали 11 депутатов. О причинах своего отсутствия на собрании я информировал руководителя фракции Юрия Степановича Мячина. В это время я находился в селе Краснояр — там проходил мониторинг размещенных на территории родовых поселений. Это было поручение Департамента местного самоуправления и межнациональных отношений правительства Свердловской области. Поэтому, быть на собрании у меня не было возможности.

revda-info.ru: Подождите, но ведь за неявку на собрание по уважительной причине из партии не выгоняют!

— Дело вот в чем. Согласно положению о депутатском объединении в представительном органе власти, о собрании депутаты уведомляются не позднее трех дней. А мне об этом сообщили буквально за десять минут, что является нарушением положения. Тем более я находился в Краснояре. На этом собрании рассматривалась повестка заседания Думы, которое будет проходить 27 августа. В повестке Думы было десять вопросов. Восемь не имели принципиального значения. А последние два были очень серьезные — о внесении изменений в Генеральный план развития Ревды, в том числе по поселкам Ледянка, Гусевка и Емелино, и внесение изменений в правила землепользования, приведение их в соответствие с Генеральным планом. Считаю, что решение собрания депутатской фракции о повестке заседания Думы приняты с нарушением компетенции депутатского объединения. Кроме того, я имею особое мнение по данным вопросам повестки Думы и депутаты это прекрасно знали и знают. Но еще раз высказать свою позицию на заседании депутатской фракции мне не удалось.

revda-info.ru: Да, на августовском заседании Думы вы воздержались при голосовании, когда шла речь о застройке берегов Ревдинского пруда.  

— Я неоднократно беседовал по поводу застройки береговой зоны с Владимиром Степановичем Аристовым, как с руководителем городского политсовета партии «Единая Россия», с руководителем депутатской фракции Юрием Степановичем Мячиным, да и большинство депутатов Думы мою точку зрения поддерживали. Но как раз на этом заседании фракции решение стало противоположным, и в итоге все 11 депутатов от «Единой России» проголосовали на Думе за то, чтобы внести изменения в правила землепользования. Как я уже сказал, у меня особое мнение по этому вопросу. Почему? Да потому что я основывался на Градостроительном, Лесном, Водном и Земельном кодексах Российской Федерации! Согласно которым, запрещено вносить те или иные изменения в Генеральный план городского округа Ревда.

4
«…большинство депутатов Думы мою точку зрения поддерживали. Но как раз на этом заседании фракции решение стало противоположным, и в итоге все 11 депутатов от «Единой России» проголосовали на Думе за то, чтобы внести изменения в правила землепользования».

revda-info.ru: Интересное дело получается, Геннадий Владимирович: то, что вы следовали букве закона, депутаты-единороссы сочли дисциплинарным нарушением Устава партии власти. Почему?

— Глава городского округа обязан соблюдать законодательство, он несет персональную ответственность перед населением и государством за издание нормативного акта, противоречащего действующему законодательству. В настоящее время мною решения не подписаны. Но интересно еще и то, что год назад при рассмотрении внесения изменений в правила землепользования по нескольким участкам, которые мы бурно обсуждали на Думе, это было отклонено теми же самыми депутатами. А на этот раз они решили утвердить изменения в Генеральный план и разрешить застройку берегов пруда и территории бывших баз отдыха «Елочка» и «Ветерок» и часть других территорий. Что является грубейшим нарушением четырех упомянутых законов. То, что я имел свою принципиальную точку зрения, в отличие от мнения других депутатов фракции «Единая Россия», и посчитали моим грубым нарушением Устава партии.

revda-info.ru: Да, но Владимир Степанович Аристов говорит, что на политсовете не прозвучало ни слова о застройке берегов Ревдинского пруда…

— Да, это так. Но на заседании политсовета мне не дали сказать ни слова в объяснении своих действий. Единственное, мне вменяли то, что я не проголосовал так, как все депутаты фракции «Единая Россия». Я вообще был удивлен событиям на политсовете, так как никто не говорил, что будет происходить по отношению ко мне. И когда прозвучало, что меня исключают из партии — это было неожиданно. Конечно, за невыполнение требований Устава на члена партии могут возложить определенные взыскания — замечание, предупреждение и так далее. А сразу исключение из партии — это очень жестоко. Для меня это был серьезный удар.

3
«Я не чувствую за собой вины. Уверен, что действую правильно. Потому что поступаю в соответствии с законом».

revda-info.ru: На прошлой неделе вы не выходили на работу. Переживали?

— Никогда не испытывал такого состояния… Да и сейчас еще в нем нахожусь. Я не чувствую за собой вины. Уверен, что действую правильно. Потому что поступаю в соответствии с законом. Я написал запросы на заключение в разные структуры: областное Министерство строительства и развития инфраструктуры, Свердловскую межрайонную природоохранную прокуратуру, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Надеюсь, что уже скоро придут ответы. Когда я шел на выборы в депутаты 2012 году по первому избирательному округу, при встречах с людьми говорил, что буду действовать только на основании законов Российской Федерации, и на инаугурации, когда принимал присягу, как глава городского округа. Поэтому я не могу действовать вразрез с законами и обещаниями. Я поступил, как глава города, который должен все свои действия направить в интересах жителей.

revda-info.ru: Ваше исключение из «Единой России» еще рассматривается в региональном отделении?

— Да, на днях решение ревдинского политсовета было передано в региональное отделение партии. Там создана специальная комиссия, она уже работает в части моего исключения из партии. Думаю и надеюсь, что члены комиссии меня пригласят на беседу, запросят мои дополнительные объяснения. Если этого не произойдет, то примут решение — дают или нет согласие на мое исключение из «Единой России». Но даже будучи исключенным из партии, в душе я буду себя чувствовать членом «Единой России». Я разделяю цели и задачи этой партии и не в обиде на нее.

2
«Их <депутатов от «Единой России»> в Думе большинство и теоретически они могут поставить вопрос об отстранении главы в отставку. Думаю, этот вопрос они уже прорабатывают».

revda-info.ru: Как вы считаете, депутатская фракция «Единой России» может поставить на Думе вопрос об отстранении вас от должности?

— Их в Думе большинство и теоретически они могут поставить вопрос об отстранении главы в отставку. Думаю, этот вопрос они уже прорабатывают. Но, во-первых, депутаты должны уведомить меня и губернатора Свердловской области. Во-вторых, рассмотрение инициативы депутатов проходит в течение месяца. Решение об отстранении главы от должности принимается двумя третями голосов из 20 депутатов ревдинской Думы.

revda-info.ru: Ваше исключение из «Единой России» стало обсуждаемым событием и очень многие поддерживают вас. Как вы к этому относитесь?

— Для меня общественное мнение имеет огромное значение. Если жители города считают, что я решаю вопросы правильно и в интересах людей, то это, конечно, мне огромный плюс. И для меня будет очень трагично, если жители города решат, что мои действия были направлены не в их интересах.

revda-info.ru: Геннадий Владимирович, планируете ли вы встречу со своими избирателями или собрание жителей в большом городском зале?

— Я не против общения с людьми. Но сейчас такая ситуация, понимаете, не тот момент, когда я должен встречаться с избирателями. Мы должны поставить точку в сложившейся ситуации — останусь ли я членом партии или меня все-таки исключат, отстранят ли меня от должности главы городского округа или нет. После этого, наверное, я обращусь к депутатам и жителям. Но не с оправданием своих действий, а с объяснением вопроса. Жители города должны быть спокойны. Все, что принимается мной, как главой города, всё будет, я надеюсь на это, в рамках закона. Все будет направлено на создание нормальных условий для проживания ревдинцев.

Фото//Владимир Коцюба-Белых, revda-info.ru

comments powered by HyperComments
Pobor
2014-10-04 18:08:00
Советую, прежде чем комментировать эту статью, прочитайте пост-ссылку на этой странице о "всенародной выборности))" Г. Шалагина, а то Док с Клюкиным сейчас о ней опять лапшу будуть вешать всем на сайте!https://www.revda-info.ru/2012/03/16/mehrom-revdy-stal-gennadijj-shalagin/Это только маленькая страничка тех грязных выборов, - кто не знает, или забыл историю тех времен в Ревде, смотрите историю архива ГВ тех времен по времени - ранее этой ссылки. И сравните ее с теперешними "песнями - одами" восхвалнния-оправдания Героя за "законные" решения в правдении Ревдой.После того, как Г. Шалагин, будучи спикером (ведущим) 2 года назад не внес даже в протокол заседания вопрос о возврате выборов мэра народом в Ревде (а должен был согласно ведения заседания), внесенный ячейкой КПРФ (Кинева) и поддержанной выступлениями ВСЕХ партийных лидеров оппозиции, не говоря уж об анекдотичном после-голосовании, - Г.Шалагин перестал для меня существовать ... Был там с с Ю. Шаровым, он не даст соврать, да и репортаж ГВ об этом есть!Так что теперешние слова Г.Шалагина: - "...при встречах с людьми говорил, что буду действовать только на основании законов Российской Федерации, и на инаугурации, когда принимал присягу, как глава городского округа.." (С) - есть его ЛОЖЬ, - не первая и не последняя((.
Lavrova_Larisa
2014-10-04 18:48:00
Борис Петрович, здравия желаю ) По вопросу выборности мэра согласна с Вами на 100%. Но в данном конкретном случае поддерживаю Шалагина, равно как и Захарова, Белякова, Левченко и Кинёву. Проголосовал бы "за", соответственно, высказала бы недовольство (хотя там в кабинетах "по барабану" моё недовольство) И, заметьте, супер-героем его никто не выставляет. И то, что интервью дал ГВ не под копирку розданного "правильного" текста- это, опять-же грубое нарушение нашего ЕР-административно- корпоратива (благо, он теперь беспартийный, что к лучшему, по-моему)
Клюкин Александр
2014-10-04 18:53:00
А ты то что на "кипятком ссишь", даже если его и попытаются сместить, то коммунистам эта должность все равно не достанется? Или у тебя как всегда, лишь бы побузить. кого ты лично видишь на этой должности? Ты анархист батенька, а говорил что за коммунистов..
Pobor
2014-10-04 20:06:00
Опять пустосранством занимаешься.( Когда сказать нечего, - лучше промолчи, - умней будешь казаться.
Pobor
2014-10-04 20:13:00
Ну, теперь-то ему терять немного, Лариса, - можно и поболтать языком о своей "законности". А вот с тем, что на его место "анти-законники ЕР-СУМЗ" покруче метят, то об этом я писал в предыдущей ветке(((
Клюкин Александр
2014-10-04 22:19:00
Твоя кровожадность не имеет объяснения. против всего что видишь слышишь и ...(а у тебя проблемы с патенцией , вот ты и бесишься). Плавно переходишь в категорию против всех, а это категория гомосякская.
Новости редакции

Популярное