Жители Барановки в Ревде говорят, что городские власти слишком далеки от проблем их «брошенного края»

Люди требуют, чтобы власти приняли меры.

А жалобы у барановских жителей старые («Городские вести» писали о них не однажды): автобусы, вода, дороги, освещение, ремонт моста, экология. С годами проблемы поселка только усугубляются и множатся.

— Барановка оказалась брошенным краем, никому мы не нужны, но мы тоже люди, тоже жители Ревды, — с горечью говорит жительница поселка Светлана. — Когда были предвыборные дебаты, нам все обещали. И ничего не меняется! Зачем у нас депутаты? Он должен сам проехать, посмотреть, доложить. Нет, нас вынуждают писать, а потом жди месяц ответа!

jenshini
О накопившихся проблемах и о своем неверии в то, что они будут решены, может быть, слишком эмоционально говорили Жанна, Нина Кирилловна, Светлана, Надежда Андреевна и другие женщины поселка, собравшиеся в понедельник, 6 октября, на конечной остановке автобуса маршрута №4.

Автобусы

Жителей Барановки не устраивают три больших перерыва в расписании автобуса маршрута №4 и отмена вечерних рейсов — от автостанции на 20.35, от Заводской на 21.10. Барановцы говорят, что на автобус на 20.00 не успевают работающие в Ревде и Екатеринбурге, школьники, занимающиеся в спортивных секциях и кружках. Из-за невозможности ребенку добраться домой в вечернее время родители вынуждены отказываться от дополнительных занятий. Рассказывают, что один из юных жителей поселка из-за неудобного расписания ездил на каратэ на велосипеде и получил воспаление лицевого нерва.

По мнению жителей, транспортная — это самая большая проблема, ее можно решить за счет маршрутных такси. В коллективном обращении к депутату Андрею Мокрецову они изложили свои предложения, подчеркнув «если автоколонна (имеется в виду автотранспортное предприятие «Пассажирская автоколонна» — прим. авт.) не может или не хочет нам помочь, просим решить вопрос с владельцами маршрутных такси, думаем их заинтересует вопрос заработать и помочь». Передали письмо через жену депутата Елену.

avtobus
Жителей Барановки не устраивают три больших перерыва в расписании автобуса маршрута №4 и отмена вечерних рейсов. А маршрутки в поселок не отправляют — невыгодно.

Мы связались с предпринимателем Сергеем Зиятдиновым, занимающимся маршрутками. Он сказал, что существуют жесткие нормативы по нагрузке на водителей, у него все распределено и рассчитано — ни добавить, ни прибавить, а в расширении пока не видит смысла. По его словам, на окраины ездить невыгодно, особенно вечером: «По «пятерке» попросили один рейс делать, ездим — сами себя катаем».

Владимиру Аристову, гендиректору «Пассажирской автоколонны», пока дозвониться не удалось, но Владимир Степанович как депутат и лидер местного отделения «Единой России» никогда не отказывается выслушать нарекания, объяснить причины тех или иных перемен в расписании, обсудить предложения пассажиров.

Вода

Вода из поселковой скважины, в которой в 2,6 раза превышено содержание нитратов, признана опасной для здоровья, ее пить нельзя, можно использовать только для уборки, купания и стирки. Со скважины запитаны колонки и многоквартирный дом.

— Питьевую воду с «Водоканала» привозят только в «большой дом», — сетует Светлана. — А с этой стороны — три улицы, с той стороны — пять! Пенсионерки в 70-80 лет смогут пойти с флягой за водой?! Ходят соцработники-женщины. Что она сможет принести в руках — пятилитровую бутыль, два чайника воды?!

— Мы у речки живем, на стирку, на баню воду там берем, флягу раз в неделю набираем, нам вдвоем с мужем хватает, — рассказывает Жанна. — В этом году из-за холодного лета на речке стираться было невозможно.

schet
Счета за воду, по словам жителей, присылают регулярно, выходит в месяц около ста рублей.

Люди говорят, что в частных скважинах вода слишком жесткая, пить невозможно, фильтры не помогают.

Муниципалитет обещал провести в поселок централизованное водоснабжение, на это надо около десяти миллионов рублей. Видимо, пока денег нет.

Промзона

— Мы живем в промзоне НСММЗ, — наперебой говорят активистки. — У нас годами не проходит кашель. Большегрузы задушили пылью, завод — выбросами. По строительству известкового цеха, который нас посыпает известью, завод договорился с жителями улицы Жданова, а нас никто не спросил, когда его строили! Почему? Нам уже в больнице говорят, что вас, барановских, вообще тяжело лечить. Почему? Мы, видимо, с другой планеты!

Женщины рассказывают, что с аллергическим насморком в областной аллергоцентр ехать нет никакого смысла, там «пишут про домашнюю пыль и перовые подушки, а аллергию на выхлопы не определяют».

Поздно вечером, рано утром или в выходные возле НСММЗ появляются клубы белого дыма, пахнет горелым пластиком. Похоже, выбрасывают фенол. Однако лаборатория завода никогда не выявляет вредных выбросов, Роспотребнадзора теперь в Ревде нет, первоуральский слишком далеко, а на жалобы посельчан никто не реагирует.

Дороги, темнота и тополя-«небоскребы»

Дороги разбитые, в асфальте глубокие ямы. Нет тротуаров, маломальских пешеходных дорожек. По улицам пешком ходить опасно и очень грязно. Машины, попадая в глубокие дыры на дороге, обливают с ног до головы!

Женщины жалуются, что все дороги «раздолбали» заводские «камазы», да еще используется шлак НСММЗ, «на нем ноги в ортопедической обуви подворачиваются», необходимы нормальный щебень, отсев, асфальт.

nogi
— Если едем в порядочное учреждение, к примеру, в больницу, мы берем с собой пакет с приличной обувью, доезжаем до города в сапогах, заходим в туалет, переодеваемся, а сапоги — в пакет, — рассказывает о «технологии» борьбы с барановской грязью Светлана.

Отдельная проблема — тополя-«небоскребы», которые могут упасть и перегородить дорогу. Как писала в администрацию одна из жительниц поселка, «пока везут одного покойника, двадцать лягут рядом». Пообещали убрать деревья в 2015 году.

На улице Некрасова есть два фонаря у остановки. Жители уверяют, что это всё, везде темнота! Директор Управления городским хозяйством Блинов ответил, что «работы по устройству освещения на улицах Путевой и Коммуны будут включены в план последующего периода и будут выполнены при наличии финансирования». Жители Барановки считают, что уважающий себя начальник такого не может написать.

— Последующий период — это сколько? 20-30 лет? — спрашивают они.

Ходили слухи, что этим летом сделают освещение, но лето прошло, а света нет.

— Я иду по Привокзальной на первую электричку (на Пионерской не останавливается) буквально на ощупь, — рассказывает Жанна. — Ладно, предприятие еще какой-то участок освещает. На углу Коммуны и Путевой мы с мужем сами фонарь сделали, в тысячу рублей обошелся.

С каждым днем становится все темнее, дело идет к зиме. Женщины опасаются, что «из-за безобразного освещения станут чаще преступления, подобные прошлогоднему, когда 6 декабря ограбили кассиров с пенсией». По чистой случайности тогда преступников поймали по горячим следам.

Мост

Добрый десяток лет нуждается в ремонте мост через реку Ревду. Женщины рассказали, что еще при главе Анне Каблиновой пришло письмо, что на ремонт моста выделены средства — 362 тысячи рублей. Однако работы так и не провели. По последней информации, мост отремонтируют в 2015 году. Люди ждут этого, но и боятся, что по отремонтированному сооружению снова будут ездить огромные машины и вмиг его разобьют. А пока местные жители, которые пользуются мостом, потихоньку его ремонтируют, подколачивают новые доски.

Жители говорят, что мост необходим, «если на нижнем переезде что-то, не дай бог, случится, то сюда не попадут ни «скорая», ни пожарная — запасного выезда с Барановки нет».

— Десять лет назад, когда здесь разбирали линию, у нас женщину-роженицу передавали под поездом на носилках! Поезд встал, а ей рожать, — вспомнила дикий случай Светлана. — Приехала в гости. Слава богу, удачно родила. Мальчишку.

Хотите читать новости в своем Телеграме? Подпишитесь на канал Ревда-инфо!

Популярное