2014-10-16, 17:16 Новости Администрация сайта 1 1 086

Райтеры Паша Дунаев и Никита Жуков рассказали, почему создали в Ревде «стену портретов»

zamyatinaТатьяна Замятина, 16 лет, корреспондент «6 подъезда»

Наверное, каждый житель нашего города замечал на стенах домов разные причудливые надписи, например, выполненные необычными шрифтами — так называемые граффити. Мнений по поводу этих самых граффити много: кто-то думает, что это искусство, а кто-то говорит, что это просто марание стен. Но в Ревде есть одна стена, посмотрев на которую, люди не скажут, что граффити на ней портят вид. Наоборот: они ее украшают. Это стена портретов на Чайковского.

Вот здесь корреспонденты «6 подъезда» уже писали о стрит-арте.

Собственно, «стеной портретов» кирпичная оштукатуренная стена между гостиницей «Уральской» и жилым домом стала этим летом, когда на ней нарисовали три ярких портрета. До этого на стене красовалась только одна картина — лицо девушки,  нарисованное, как мне удалось узнать, 23 августа 2013 года. И вот — прошел год, и у нее появились «соседи».

Облагородили городскую стену не именитые художники, а простые ревдинские студенты, когда-то баловавшиеся граффити — Павел Дунаев и Никита Жуков. Идея нарисовать первый портрет пришла Паше, как он сам сказал, после прочтения книги аббата Прево.

stena1
Никита и Паша на фоне своих творений.

*«Райтер» – художник, рисующий современные граффити.

**«Стенография» — фестиваль уличного искусства и граффити, который в этом году уже в пятый раз прошел в Екатеринбурге

— Этот образ женщины с поникшими глазами меня очень сильно зацепил, и вот вышла такая картинка, — говорит Паша.

А помог ему воплотить эту идею в жизнь его друг, которого общественность знает под именем Никита Белый. Позже, через год, Паша вновь решил рисовать, в этот раз уже вместе с другим помощником, Никитой Жуковым. Рисуют они под псевдонимами (Паша — Aisi Says, Никита — Host), но не потому, что боятся закона, а для того, чтобы отличаться.

— Вот спросят, кто рисовал, скажут, Паша и Никита, а какие Паша и Никита? А так у нас есть своеобразные псевдонимы, сразу будет понятно: это мы, — поясняет Никита.

stena
«Образ женщины с поникшими глазами» — первая работа на «стене портретов».

Паша и Никита рассказали о каждой из своих работ. Но остался еще один вопрос: а сову на стадионе Темпа рисовали тоже они? Оказалось, у совы другие авторы, но мальчики не сказали их имен, зато прокомментировали саму картинку.

— Мне изначально идея не очень понравилась, ведь сова никакой смысловой нагрузки не несет, — говорит Никита.

Паша согласен с Никитой:

— Вот представь, ты смотришь на эту сову, а для чего она нарисована — непонятно, ну и какой тогда смысл ее рисовать?

(вот об этом рисунке говорят райтеры)

Еще Никита и Паша рассказали, что стену портретов они продолжат наполнять. Скорее всего, следующим летом. А вот что там будет нарисовано — это уже совсем другая история.

Потрет первый. Манон Леско

1Павел прочитал книгу «История кавалера де Грие и Манон Леско». Основная идея портрета, как говорит сам автор, показать героя, который соединил в себе все темные стороны жизни.

— Книга Прево была написана еще в XVII веке, но по большому счету жизнь на улицах не меняется, —  отмечает Паша. — Поэтому я хотел показать, что человеческая душа накапливает все эти черные моменты жизни, возможно, кого-то заденет ее взгляд, того, у кого в жизни случалось подобное. Работа была сложной, основной акцент остался на ее подозрительно-сонном взгляде, черты которого часто встречается у людей из низших слоев общества.

Потрет второй. Патрик Бэйтман

2Герой на портрете — персонаж романа Брета Истона Эллиса «Американский психопат», а также персонаж одноименного фильма. Бэйтман — человек, находящийся в постоянной борьбе с собой, и эта борьба становится причиной того, что он  встает на путь психопата-маньяка, но возможно в детстве он всего лишь хотел стать певцом, но эти мотивы не были услышаны. Именно поэтому на портрете есть цитата «Давай споем». Авторы хотели акцентировать внимание именно на этом.

— Даже сегодня очень много ребят шатается по улицам, — говорит Паша, — а ведь возможно они большущие таланты, но их никто не слышит и не видит, так как никто и не хочет услышать и увидеть.

Портрет третий. Сергей Есенин

3Идея: Никита Жуков. Возле портрета красуется надпись: «Я такой же, как ты, хулиган». Как отмечает сам Никита, цитата показывает, что все в этом мире, по сути, равны, – мы все одного уровня, просто кто–то ставит себя выше, кто–то ниже, мы занимаемся разными вещами, но по уровню мы все одинаковы, не стоит ставить себя выше кого–то, ведь несмотря на то что Есенин был великим поэтом, он был выходцем из деревни, таким же, как и мы с вами, хулиганом.

Портрет четвертый. Махатма Ганди

gandiНа картине известный деятель мира, Махатма Ганди, чьим секретом был баланс внутри него самого, баланс в душе. По мнению Паши, он подчеркивает ту душевную составляющую, которая необходима каждому человеку, баланс добра и зла, поэтому над ним начертана фраза: «Сначала они тебя не замечают, потом смеются над тобой, затем борются с тобой. А потом ты побеждаешь». Она означает: необходимо заниматься любимым делом, несмотря ни на что, также находясь в постоянной борьбе этих двух человеческих чувств, стоит уравновешивать их и действовать согласно здравому смыслу, а победа настанет, пусть даже не в том ключе, в котором ожидалось.

Бабушки говорили положительные слова

Павел Дунаев, райтер, один из создателей «стены портретов»: 

— Хотелось  донести весь этот перекрученный клубок мыслей до кого-нибудь, дабы не держать все это в себе, поэтому мы сделали такой проект. Я не думал, что «стена портретов» станет такой известной. Иногда мне Никита пересылает всякие фотографии из инстаграма, твиттера и «ВКонтакте», а мне смешно, правда. Я вот честно не знаю, что такого особенного, что в городе есть рисунки?  Хотя когда мы рисовали, многие прохожие интересовались. Один мужчина очень хотел нам помочь, вплоть до того, что буквально вымогал у нас баллон с краской. Проходили бабушки и говорили всякие положительные слова, а одна даже попросила нарисовать ее портрет, потому что она всю свою жизнь посвятила работе в школе. Но если честно, портреты на стене слабые, это не сравнить с тем, что я видел на «Стенографии»** в Екатеринбурге. Но все-таки было бы неплохо, если бы рисунков было больше, хорошо бы проводить подобные фестивали и в Ревде, давать площадки-стены для этого. Может быть, наш город стал бы более ярким. А что касается самой «стены портретов», то очень приятно, что люди замечают, значит, и смысл портретов поняли, значит и такую работу мы проделали не зря.

Новости редакции / Блоги

Популярное