2014-10-19, 09:27 Новости Ирина Капсалыкова 2 1 132

В Ревде абоненты «Ростелекома» пытаются вернуть бумажные счета вместо электронных

С каждым днем все больше ревдинцев жалуются в редакцию, что они уже второй месяц не получают бумажных счетов-квитанций за стационарный домашний телефон. В ревдинском офисе «Ростелекома» им дают номер бесплатного телефона справочной службы компании 8-800-300-18-01, ничего не объясняя.

ochered
Очередь в ревдинском офисе «Ростелекома» в четверг, 16 октября. Фото// Владимир Коцюба-Белых, revda-info.ru

Абоненты стационарной связи, среди которых большинство преклонного возраста, в растерянности: не знают, сколько они должны заплатить, боятся, что накопят долги. Кроме того, те, кто «сидит» на повременном тарифе, привыкли, что в счете распечатывается, за что и сколько именно с них берут. Теперь же о сумме счета за услуги связи информируют только по телефону.

— Звонят и электронным голосом сообщают, сколько нужно заплатить, — рассказывает Антонина Григорьевна. Она зашла в редакцию в понедельник по пути из офиса «Ростелекома» на Мира, 25. — А откуда эта сумма взялась — должна же я знать! Сколько минут — город, межгород — я проговорила? Мне в прошлом месяце сказали: 480 рублей. Потом выяснилось, что это с авансом. А я не хочу платить аванс! Нынче счет на триста. С авансом или без — непонятно.  Вот, пришлось тащиться на Мира, 25, чтобы узнать — с батогом-то да в пургу, там очередь выстоять. А так, если б квитанция была, где все расписано, я бы в банке рядом с домом заплатила.

По словам Антонины Григорьевны, в прошлый раз ей по ее просьбе распечатали квитанцию в кассе, а в этот — отказали, мол, не положено. Дали номер бесплатного справочного телефона: сами звоните и узнавайте. Выходит, сходила в «Ростелеком» пожилая женщина зря.

87-летняя Любовь Федоровна Софьина полностью поддерживает Антонину Григорьевну, но настроена еще более категорично.

— Платить вслепую не буду! Мне нужно видеть, за что я плачу. Я по межгороду много говорю, внучки приходят, разговаривают по телефону, и радио у меня есть — вот и скажите мне, сколько за что. Почему я должна сама куда-то звонить, узнавать — в моем-то возрасте! Обещали, что квитанции за октябрь будут — и где? А в очереди смотрела — многие платят по квитанциям. Значит, кому-то они пришли? Я требую, чтобы и мне приносили квитанции!

Электронные счета лучше бумажных

В интернете распространено сообщение, что «Ростелеком» временно прекратил доставлять бумажные квитанции за услуги стационарной связи в условиях постепенного перехода на электронную форму оплаты услуг. Также есть множество сообщений о том, что тысячи абонентов компании в разных регионах в массовом порядке отказываются от счетов на бумажных носителях, тем самым сохраняют 20, 30, 40 деревьев.

Месяц назад в справочной «Ростелекома», куда мы позвонили из-за жалоб читателей на отсутствие в почтовых ящиках телефонных квитанций, сообщили, что в октябре бумажная рассылка счетов возобновится, а должников отключать не будут. Однако и в октябре абоненты стационарной связи так и не дождались бумажных счетов.

«В настоящее время проводится второй этап стимулирующей программы по переходу абонентов на электронную форму доставки счета за услуги домашнего телефона, домашнего интернета и «Интерактивного ТВ». Информация о программе доводилась до абонентов через бумажные счета, СМИ, сайт компании, начиная с мая 2014 года. Но, по всей видимости, не все абоненты слышали про программу. Поэтому действительно в салоны «Ростелекома» в Екатеринбурге и области приходит все больше пожилых людей, которые задают вопросы о квитанциях. Специалисты компании рассказывают абонентам про преимущества электронного счета (он приходит на неделю раньше бумажного, его нельзя потерять, можно оплачивать, не выходя из дома) и варианты оплаты услуг связи без квитанций», — сообщает «Новый Регион» со ссылкой на пресс-службу «Ростелеком-Урал».

Испытано на себе: «Оставайтесь на линии, вам обязательно ответят»

Назвала свой домашний номер телефона. Оказалось, что я…  Отказалась от бумажной квитанции!

Мы попробовали позвонить в справочную «Ростелекома» утром в четверг, 16 октября. Текст с просьбой оставаться на линии, ведь «вам обязательно ответят в течение нескольких минут», и успокаивающую музыку прослушала 17 раз!

Наконец ответил оператор Алексей, фамилию не расслышала. Он категорично объяснил, что в каждом конкретном случае по квитанции за стационарную связь надо разбираться отдельно. Попросил назвать номер телефона с кодом города, а также фамилию, имя, отчество того, с кем у «Ростелекома заключен договор. Оператор сам у вас спросит все, что надо. По словам Алексея, некоторые абоненты получают квитанции по почте, некоторые по интернету. В целом о ситуации с квитанциями по Ревде никто не ответит, пресс-службы у компании нет (кстати, по номерам стационарных телефонов, опубликованным на сайте, действительно никто не отвечал).

Хорошо, пойдем от частного к общему. Назвала свой домашний номер телефона. Оказалось, что я…  Отказалась от бумажной квитанции! Поэтому мне присылают счета на почтовый адрес в личном кабинете. Кто-то решил за меня! Мне это не нравится. Спросила, можно ли отказаться от электронной рассылки и возобновить почтовую. Мне ответили, что можно. Спросили номер сотового телефона. Заявку приняли, сообщили ее номер, прислали смс на мобильный. Оператор сказал, что надо позвонить в начале ноября, назвать этот номер. И только потом ко мне будут приходить бумажные счета.

Что ж, проверим в ноябре.

Новости редакции / Блоги

Популярное