«Мы ей верили!»: говорят обманутые клиенты риелтора Елены Соколовской

sokolovskaya
Елена Соколовская в октябре 2014 года. Фото// архив revda-info.ru

Обманутых клиентов «Городского центра недвижимости» просят обратиться в полицию Ревды по телефону: 5-64-71 (следствие).

Выступление в нашей газете директора «Городского центра недвижимости» Елены Соколовской, подозреваемой в мошенничестве, в котором она утверждает, что возбужденные в ее отношении уголовные дела совершенно беспредметны, а разбирательство организовано с целью подорвать ее деловую репутацию, вызвало шквал возмущения у ряда бывших клиентов — тех, кто сейчас имеет официальный статус потерпевших. Кстати, после выхода информации о возбуждении уголовных дел по деятельности Соколовской в полицию обратились еще два человека. Теперь у следствия 10 эпизодов мошенничества, еще два на проверке в отделе по борьбе с экономическими преступлениями. Вот несколько историй «сделок» ГЦН, рассказанные самими потерпевшими.

Юлия:

— В 2012 году продавала через «Городской центр недвижимости» однокомнатную, хотела приобрести двухкомнатную, добавив материнский капитал. Соколовская взяла деньги за мою квартиру, плюс 200 тысяч рублей я ей принесла наличными, плюс сертификат на маткапитал. Продавцу она должна была отдать миллион 50 тысяч, отдала 750 тысяч. Продавец приходил ко мне требовать деньги, с семьей, с детьми, ежедневно названивал, грозился выселить нас из квартиры с полицией, а я была беременная на последнем сроке, деваться нам было некуда — пришлось взять кредит и отдать ему эту сумму. По словам Соколовской, 250 тысяч каким-то образом утерялись. Она написала мне расписку, что до декабря 2013 года мне деньги выплатит. Не выплатила, только обещает, решение суда у меня на руках. Денег нет.

Светлана:

— Я хотела продать свою трехкомнатную квартиру, себе купить поменьше. В конце 2013 года нашла покупателя, параллельно подыскивала вариант для себя.  Увидела объявление в газете: 2-комнатная на Российской, 35, цена 850 т.р. — и цена, и особенно район меня устраивали. Позвонила по указанному номеру, оказалось, продавец — агентство Соколовской, «Городской центр недвижимости», а хозяева квартиры где-то в Башкирии. Одна из сотрудниц ГЦН показала мне квартиру. Хотя квартира мне не особенно понравилась — состояние ужасное, я все-таки решила остановиться на ней. Соколовская потребовала авансом 300 тысяч рублей, я удивилась: обычно берут 50 тысяч, но она пояснила, что деньги нужно срочно отправить хозяевам в Башкирию, они хотят купить дом. В итоге я упросила покупателя моей квартиры ссудить мне эту сумму в качестве задатка (он тоже был удивлен размером аванса, но пошел мне навстречу). 30 декабря в офисе агентства на Чехова, 14 мы заключили договор о сделках купли-продажи недвижимости — причем я в спешке забыла очки дома и даже не прочитала, что подписываю, поверив на слово Соколовской. Кстати, документов на покупаемую мною квартиру мне так и не показали, несмотря на мои просьбы, кроме какой-то бумаги, похожей по виду на ксерокопию — вот как я ей доверяла! Тут же, в офисе, мой покупатель передал мне под расписку 300 тысяч рублей, а я отдала их Соколовской, о чем она тоже написала расписку.

После праздника выяснилось, что договор между мной и покупателем моей квартиры — до 18 января, а срок нашей сделки с Соколовской — до 8 февраля. Представляете, в какое положение она меня поставила? Покупатель требует или продавать ему квартиру, или вернуть задаток . А как продавать, жить-то где?— родных у меня в Ревде нет.

Я стала торопить Соколовскую со сделкой, она отговаривалась: владельцы пока не могут приехать, приедут завтра, послезавтра — каждый раз находила новую причину для задержки.

В итоге, уже в феврале, после бесчисленных просьб, она вернула мне только 220 тысяч рублей из трехсот, 80 удержала в качестве штрафа — мол, вы же сами отказались от сделки, 80000 рублей — типа компенсация ей. Кто отказался-то? За что компенсация? Пришлось спешно искать недостающую сумму, перезаняла, отдала долг. Суд принял решение в мою пользу: взыскать с Соколовской деньги. До сих пор я ни копейки по исполнительному листу от нее не получила.

Эльвира:

— 3 февраля 2012 года мы (точнее, мой муж, он сейчас в отъезде) заключили договор с Соколовской на приобретение дома. Дом продавался через агентство Соколовской (было объявление в газете, в строке частных объявлений). Посмотрели, понравился, подписали договор в офисе агентства. Внесли 50000 рублей авансом, через неделю Соколовская попросила еще столько же, мы заплатили, а в марте она потребовала внести еще деньги. Отдали ей все, что у нас было — 1 миллион 150 тысяч рублей, недостающие 400 тысяч рублей (цена дома была 1 млн 650 т.р.) собирались взять в ипотеку. Отказались от квартиры, которую снимали, переехали к родственникам — думали, вот-вот будет у нас свой кров. Но покупка дома так и не состоялась. Соколовская всю весну кормила нас обещаниями, что вот-вот оформим сделку. Устав ждать, в июле, 15-го числа, мы сами поехали к продавцу — и  узнали, что они несколько дней назад отказались от продажи дома и расторгли договор с агентством. Нас об этом никто не проинформировал. Мы сразу отправились в офис Соколовской, но она уехала отдыхать. Написали претензию, сотрудники агентства подыскали нам другой вариант — квартиру. Заселились — без оформления документов. Когда приехала Соколовская, выяснилось, что наших денег для приобретения жилья у нее нет. И хозяйка квартиры попросту попросила нас оттуда.

Отказались от договора с Соколовской, потребовали возврата денег — бесполезно. Обратились в полицию — тогда в возбуждении уголовного дела было отказано.   Подали гражданский иск в суд. Прошлой весной Соколовская перевела нам по исполнительному листу 50000 рублей. Это из миллиона 250 тысяч, которые она нам должна! Так наша семья осталась и без накоплений, и без жилья. Начали копить по новой, но сколько копить будем? Одних процентов сколько уже отдали. За квартиру платим 13 тысяч в месяц… Спасибо Елене Васильевне.

Популярное