2014-11-04, 13:09 Культура Валентина Пермякова 422

Во Дворце культуры плакали, ревели и плясали саксофоны

02
Молодые виртуозы-музыканты из Екатеринбурга не только здорово играют, но и легко перевоплощаются в сказочных героев.

Саксофонный квартет «Градиент» вместе с пианисткой Верой Ярковой выступил во Дворце культуры в воскресенье, 2 ноября, в рамках проекта Свердловской филармонии для детей «Музыкальная азбука». Четверо музыкантов приехали к нам из Екатеринбурга, но их имена хорошо известны и в России, и за рубежом.

«Эта команда в высшей степени творческая, позитивная и очень хорошо относящаяся к детям. Не каждый музыкант способен выходить на детей, адекватно с ними общаться».

Марина Принц — о музыкантах.

Ведущая концерта, музыковед Марина Принц, представила маленьким зрителям каждого артиста и — каждый инструмент. На сопрано-саксофоне играла Тамара Парамонова, на альт-саксофоне — Людмила Пузанова. Большими, солидными инструментами управляли Максим Большаков (тенор-саксофон) и Анатолий Приходько (баритон-саксофон).

Знаменитую сказку Аксакова сценарист Марина Принц переложила на музыку. Зрители услышали «Танец с саблями» Арама Хачатуряна, «Танец фурий» из оперы Глюка «Орфей и Эвридика», «Вакханалия» из оперы Сен-Санса «Самсон и Далила», «Романс Неморино» из оперы Доницетти «Любовный напиток», и прочие, серьезные и настоящие вещи.

Маленькие зрители слушали завороженно, как и всегда на концертах, которые ведет Марина Принц. Потом она скажет, что это — вопрос профессиональной компетенции: нужно суметь захватить внимание малышей с первого слова и аккорда:

— Поэтому мы и делали концерт-сказку, а не просто концерт сегодня. Это знакомая ребятам сказка, но мы отредактировали его, я долго сидела со сценарием. Взять сказку Аксакова без адаптации невозможно. Потом был тонкий подбор музыкальных номеров, которые были бы недлинными и знакомыми детям и взрослым. И музыка здесь была самая разная, разных эпох и композиторов. Не следует делать скидки на возраст, думая, что они не поймут. У нас есть такое правило: для детей нужно делать так же, как для взрослых, только лучше.

Молодые музыканты не только играли, но и изображали в лицах Зверя лесного, Настеньку, ее злых завистливых сестер и батюшку, привезшего аленький цветочек. Впечатляющим получилось у Анатолия Приходько чудище: он надевал рогатый шлем-маску, закрывавший половину лица, и при помощи своего солидного большого саксофона изображал очень грозного персонажа. А Максим Большаков, игравший партию отца, натуралистично страдал — и вместе с ним плакал его саксофон, когда дочь Настенька попала в лапы чудища. Максим рассказал: учиться актерской игре, развивать эту сторону таланта нужно обязательно, потому что если дети чувствуют неискренность, они отворачиваются.

maxim

— Такие концерты — это не способ приучить детей слушать музыку и читать литературу, а только возможность заинтересовать их, — говорит Максим. — Очень тяжело соперничать с планшетами, телефонами и прочими гаджетами. Детям, к сожалению, просто неинтересно слушать музыку. Но, я думаю, родители обязаны приучать детей к прекрасному. Кто-то другой за них это делать не будет.

Новости редакции / Блоги

Популярное