«Стать популярными — и колесить»: интервью со школьной рок-группой Different Colours

rokeri-iz-shkoli

Пару лет назад у ревдинцев на слуху была молодая музыкальная команда из гимназии №25. Помните? Студия «Серпантин», преподаватель Вячеслав Макушев. Они прогремели, когда дали концерт памяти Джона Леннона: круглые черные очки, гитары, хриплое пение, хиты. Вспомнили? Так вот, сейчас они играют самостоятельно и называются Different Colours. Мы встретились и поговорили о творчестве, о молодых командах и о том, какой музыки сейчас не хватает.

История группы

Всё началось в 2011, когда парни собрались в музыкальной студии гимназии №25 «Серпантин» под крылом Вячеслава Макушева, который и сейчас остаётся их «сенсеем», как сами говорят. Первое выступление состоялось в школе, в апреле того же года, сыграли пару вещей: «Битлов», да сборный рок-н-ролл. Настоящий большой концерт отыграли 17 декабря того же года, Вячеслав Николаевич сам выступал с ребятами. Сейчас парни играют таким составом (см. фото). Пишут свои вещи, все меньше исполняют «каверы», достаточно часто выступают, хотя сильно заняты: Антон и Ваня – студенты, а Никита и Данил учатся в выпускых классах. Время находят всё равно, выходные проводят на репетициях, а перед Новым годом выступали в Первоуральске.

— Ребята, сейчас честно: кто «первый начал»?

Антон: Инициатором написания собственных вещей был Даниил. У нас набралось уже около семи инструменталок. Жанр сложно определить: гитара, еще гитара, бас гитара, барабаны, иногда клавишные — вот и все.

— Трудно, наверное, писать свои вещи, учитывая, что у каждого свои музыкальные предпочтения?

А: Принцип синергии — объединения сил для достижения общего результата.

Данил: Да, я с Антоном согласен: все непонятки и разногласия идут от банального неумения работать вместе, потому что это новый опыт подобного сочинения.

Иван: А у меня так получилось, что эта музыка, над которой мы работаем, совсем не соприкасается с моими вкусами, поэтому я мало что могу в неё вложить.

— Поддерживаете связь с командами из Ревды?

Данил: И не поддерживаем связь в общем-то, только периодически общаемся. Я лично знаю, например, группу из школы №3, которая называется «Fuck’ел» (не по названию вида светильника) и «Красный день», конечно. Возможно, ещё есть какие-то команды в, так сказать, нашей возрастной категории, я уверен.

muzukant03
Антон Тюриков — соло-гитара, вокал
muzukant04
Даниил Ворожбит — ударная установка, вокал
muzukant01
Иван Сбоев — бас-гитара
muzukant02
Никита Целищев — ритм-гитара

 — В Первоуральске в декабре вы выступали в камерном зале. Что приятнее: такой вариант или большой зал?

Данил: Когда играем в камерных помещениях, есть контакт с людьми: они находятся практически вплотную к тебе. В этом есть и хорошее, и плохое. Когда играешь в большом зале — не видишь аудитории, и это тоже даёт свои преимущества: ты можешь расслабиться, так как не видишь лиц, которые внимательно смотрят на тебя. Камерность создаёт этакий эффект присутствия, а игра в зале уже более свободна. Вообще Дмитрий Жильцов из «Запасного выхода» (Первоуральск) дал нам возможность попробовать и то, и другое, и за это спасибо.

Антон: Для меня камерность зависит от публики. Даниил прав в том, что при камерности есть свой контакт и своя аура. Но я лично больше люблю большие выступления, как если бы концерт проходил в нашем ДК.

Иван: Значит ли это, Антон, что тобой движет жажда славы?

Данил: Это жажда сыграть свою музыку для как можно большего количества людей!

Никита: Мне лично симпатичны камерные помещения. У нас репетиции проходят в маленьких помещениях, поэтому мне просто привычнее и комфортнее.

[nggallery id=890]

— А летом играли на первоуральском радио «Интерра». Как ощущения от эфира вообще?

Антон: Было страшно.

Данил: Ведущий Дмитрий Шлыков — потрясный. Создал нужную атмосферу. Вообще осознавать то, что тебя слушают сотни людей, достаточно тяжеловато, но приятно.

— Какой музыки всё-таки сейчас не хватает?

Данил: Сейчас как раз таки не дефицит музыки, а тотальный профицит. Сейчас много некачественного продукта. За счет интернета в частности музыки навалом. Кто сейчас собирает залы? Это группы, раскрученные на Западе: например,Thirty Seconds to Mars, Skillet и так далее.

Иван: Так они изначально и были коммерческими проектами. Они созданы не столько для того, чтобы делать максимально качественную хорошую музыку, сколько для зарабатывания денег.

Антон: Короче, залы собирают группы, которые существуют для коммерции и ещё «старики», у которых и так уже много денег.

Никита: Я вообще слушаю сугубо ту музыку, которую играем. Но сходил бы и на раскрученную команду, и на исполнителей классики.

— Покатавшись на концерты, где играли сами и слушали других, в Екатеринбурге, в Первоуральске, скажите: рок-музыке на Урале куда двигаться?

Данил: Я знаю, что в Нижневартовске проводятся концерты живой музыки. Не знаю, насколько регулярно, но они там есть. В Екатеринбурге есть большое количество баров, в которых можно выступать, не будучи раскрученным музыкантом. В принципе есть, куда расти, но, опять же, тут проблема публики – это самое решающее. Организация тоже: у нас в Ревде никто не организовывает что-то подобное, потому что это никому не нужно. В общем-то, живая музыка сейчас не нужна никому.

Антон: Даниил прав: в Ревде, например, почти некому слушать такую музыку. Собственно, ключевые направления Ревды можно определить, исходя из предпочтений молодежи: панк и рэп.

— Ближайшие планы, которые вы активно стараетесь осуществить?

Антон: Нужно добиваться какой-то популярности здесь и рвать колесить куда-нибудь.

Автор: Анастасия Гущина, студентка факультета журналистики УрФУ

Фото: Владимир Коцюба-Белых, revda-info.ru

Популярное