Фоторепортаж из «Страны цветов»: как розы и тюльпаны попадают в магазины региона

Про Международный женский день 8 Марта часто шутят: это, мол, профессиональный праздник цветочников. Ведь мужчины буквально опустошают прилавки с цветами! Какой же путь приходится проделать тюльпанам и розам прежде, чем попасть в сильные мужские руки?

Закупать цветы продавцы начинают загодя. Поэтому 26 февраля мы отправились на цветочную базу екатеринбургской компании Floraland («Флоралэнд», или «Страна цветов»). Эта фирма поставляет цветы в магазины региона, в том числе и в Ревду. Перед 8 Марта ребята работают почти круглосуточно.

Нашим проводником стал 27-летний ревдинец Денис Смирнов, который трудится в компании специалистом по закупу. Он, как и другие сотрудники, приезжает на склад рано утром и трудится до самого вечера: заказывает товар, получает, разгружает, проверяет его количество и качество.

denis-smirnov-revda
Ревдинец Денис Смирнов работает специалистом по закупу в екатеринбургской компании Floraland («Страна цветов»). Он говорит, что нежный праздник 8 Марта у него на работе — начало нового цветочного сезона, и поздравляет девушек и женщин Ревды, самых милых и очаровательных, с их днем.

С зарубежными поставщиками (в основном компания заказывает голландские и эквадорские цветы) Денис общается по электронной почте. Проблем с коммуникацией нет. Дело в том, что в каждой из стран есть русскоговорящие специалисты. Кроме того, у многих цветочных плантаций есть свои представительства в Москве и Санкт-Петербурге. Но проблемы с поставкой все равно возникают: то цветов не доложат, то вообще заказ не выполнят (такое бывает в большие праздники).

Покупать цветы в компании можно не только оптом, но и в розницу — получается куда дешевле, чем в магазинах. Чтобы не было никакой путаницы, во время праздников покупатели приходят строго по времени.

По словам Дениса, нынче мужчины отдают предпочтение тюльпанам, а не розам — из-за кризиса. Сейчас средняя стоимость цветка выросла на 40-60% по сравнению с прошлым годом, так как растет себестоимость.

— Цветочная сфера — это психология, — уверен Денис. — Покупая какой-то букет, человек должен четко понимать, какие эмоции испытает тот, кому его будут дарить. И вообще покупка цветов — то же самое, что покупка машины. Есть люди, которые берут «Жигули», а есть те, кто покупает «Хаммеры», «Порше» и «Ламборджини», все ведь от заработка зависит.

[nggallery id=930]

Полный репортаж читайте в «Городских вестях» в пятницу, 6 марта. Уже в продаже.

Фото// Владимир Коцюба-Белых, revda-info.ru

Популярное