«Шунут 4×4» провел под Ревдой соревнования ко дню рождения «Нивы»: фото, видео

30 водителей отдали честь старому доброму внедорожнику «Нива» 4 апреля, в субботу, накануне его 38-го Дня рождения. В этот день на берегу реки Чусовой, в районе Чусовских гаражей, клуб любителей внедорожных приключений «Шунут 4×4» устроил спортивную гонку «Джип-спринт Легенда 77».

5 апреля 1977 года в СССР с конвейера сошел первый полноприводный легковой автомобиль «Нива 2121». На его базе выпущено множество модификаций, он популярен и пользуется спросом до сих пор.
5 апреля 1977 года в СССР с конвейера сошел первый полноприводный легковой автомобиль «Нива 2121». На его базе выпущено множество модификаций, он популярен и пользуется спросом до сих пор.

Показать свое умение наперегонки выруливать на автомобиле из самой, казалось бы, непроходимой грязи в Ревду приехали спортсмены со всей Свердловской области (из Дегтярска, Первоуральска, Екатеринбурга, Асбеста и др.) и не только. Организаторы — сами большие любители «Нивы» — приготовили для них две гоночные трассы: «Стандарт» и «Экстрим». На первой грязь месили «непрокачанные» (в стандартной комплектации) машинки, а если, к примеру, водитель прикупил колеса побольше — ему прямая дорога на «Экстрим». На гонку выходили по двое, кто первый преодолевал все спуски-подъемы — того, естественно, и победа.

Кстати, не все участники были на «Нивах». Для автомобилей других марок были предусмотрены две дополнительные категории: «Гость-сток» и «Гость-спорт» — без внедорожной подготовки и с таковой соответственно.

— Хотелось, чтобы гонку увидели как можно больше зрителей, — рассказывает один из организаторов соревнований Евгений Бабаев, — поэтому выбрали именно формат «Джип-спринт», короткая дистанция. Думали показать, как это у нас происходит. А так у нас ведь бывают гонки длиной в сутки, там зрителям тяжело бывать…

По словам Евгения, сначала соревнования хотели проводить на Гусевке, но там снега по колено, даже для «Нивы» чересчур. Начали искать другие варианты, и как-то вспомнилось местечко на берегу Чусовой. Вообще, здесь трасса для мотокросса. Ее хозяин нашелся за два дня до самих соревнований и уступил территорию.

— В итоге все прошло успешно, — делится Евгений Валерьевич, — мы даже не ожидали, что так много народа будет. Столько еще никогда не было. Теперь со 2 на 3 мая планируем соревнования по GPS-ориентированию. Поэтому в этот раз некоторые участники на усовершенствованные автомобили ставили стандартные колеса и шли в класс «Стандарт» — берегли свои «Нивы» для следующих заездов.

Евгений Бабаев рассказал, что их клуб любителей внедорожников живет за счет членских взносов (300 символических рублей на одно соревнование), спонсоров почти нет. Стать частью этой крутой компашки можно очень просто: приехав на соревнования или списавшись с гонщиками на форуме их официального сайта.

«Попал в компашку шунутовских»

alehey
Алексею 25 лет, он водит уже семь лет. Его «Нива» сразу же привлекает внимание: на ее «чумазом» заднем стекле красуется надпись «Это не грязь, это антикор» (так сокращенно называют антикоррозийную обработку).

«Ниву» парень забрал у отца, а ему отдал свою иномарку. И теперь, как говорит, без своей «ласточки» жизни не представляет.

— Когда только начал ею заниматься, она у меня была полный стандарт, блестела, ну просто конфетка, — рассказывает Алексей. — Выехал в лес — понравилось: идет машина хорошо. Тут и клуб «Шунут» образовался (год назад), была зима, я узнал, что у них соревнования намечаются. Приехал, наклеечку «Шунут 4×4» получил, зарегистрировался, попал в компашку шунутовских. А потом все закрутилось-завертелось, соревнования пошли. И машина стала обрастать брутальностью, «прокачиваться».

Алексей признается: сначала было страшно участвовать в гонках: засядешь в грязь и не знаешь, что делать. А теперь когда проваливается по дверные ручки, он говорит: «Да фигня», и выруливает.

Кстати, благодаря «Шунуту» он встретил свою любовь — Екатерину. Встретились на Платониде, где любители внедорожников проводили субботник. В субботу, 21 марта, официально зарегистрировали брак. Свадебный кортеж состоял из внедорожников. Мы об этом писали.

«Это больше развлечение»

kolya
Николай (30 лет, водит с 18-ти) приехал на соревнования на 469-м УАЗе. Говорит, эта машина — для леса. В городе ездит на кроссоверах.

— В прошлом году было несколько соревнований: «Каменный пояс», «Высокое напряжение», «Мартовские коты», — говорит он. — И они все не похожи друг на друга, всегда какие-то новые правила, какие-то новые задачи. Спринта еще не было. До этого были точки всякие-разные, короче, жесть.

Молодой человек признается: для него самые сложные соревнования — суточные: это когда 24 часа проводишь во всяких лесах и оврагах. А такие, как «Джип-спринт», — это больше развлечение, на его взгляд.

[nggallery id=957]

Фото// Владимир Коцюба-Белых, revda-info.ru

Популярное