Про Ленина, «религиозные» скандалы и свободу выбора

tserkov

Один мой близкий человек религиозен. Настолько, что 20 лет назад, не спросив при этом разрешения другого близкого человека, отвез меня в церковь и окрестил. Настолько, что любой безобидный разговор про историю нашего государства в 99,9% случаев утыкается-таки в личность Ленина, который «безбожник и сатанист», и мое противоположное мнение по этому поводу обязательно становится причиной «религиозного» скандала. Настолько, что каждый такой скандал заканчивается словами «господи, помилуй!», а каждое прощание после него фразой «господи, благослови!».

Все до единого успехи близких мой человек непременно связывает с его услышанными молитвами, а поражения — со своими или чужими грешками: с кем-то посплетничали, кого-то обругали, что-то лишнее съели и тому подобное. На полках в его шкафу, опершись друг на друга, в основном стоят религиозные книги. А на прикроватном столике — еще стопка. Без вариантов. В пьющих или употребляющих наркотики, по мнению моего человека, сидят демоны. И таких людей обязательно нужно водить церковь, и «силком, если сами не хотят».

А я с каждым «господи, помилуй» уверяюсь в своем атеизме. Потому что тайком (чтобы не обижать моего человека) закатываю глаза — так получается уже автоматически, называю это защитной реакцией организма. Потому что когда начинается религиозная тема, я резко вспоминаю про кучу дел, которую нужно переделать вот прямо сейчас. Потому что когда-то не дали выбрать.

Сначала думала, что это переходный возраст. Но чего-то он затянулся. Потом — что во всем этом виновата моя боевая натура, ведь обязательно надо против чего-то открыто протестовать и по поводу чего-то яростно негодовать. Но и тут нет. Ведь не протестую же, пока «религиозно» не начинают лезть под кожу. Очевидно причиной моего «диагноза» стали чрезмерные разговоры о боге.

А про Ленина вот что загуглила. «Считается, что толчком к разрыву Ульянова с религией стал следующий случай. Однажды, беседуя с гостем, Илья Николаевич пожаловался, что его дети плохо посещают церковь. «Сечь, сечь надо!» — наставительно заметил гость, пристально глядя на Владимира. Эта фраза так возмутила Владимира, что он выбежал из дому и в знак протеста тут же сорвал с груди нательный крестик».

Знаете, никогда не встречала атеиста, который сказал бы что-то вроде «Эй, давай расскажу, во что действительно нужно верить, это прикольно», а в случае отказа разобиделся бы. В основном, такие люди, как показывают ЛИЧНО МОИ наблюдения, не раскрывают себя, пока сам не спросишь.

Оказывается, один такой работает со мной бок о бок вот уже два года — и молчал, пока не зашел разговор. «Мне приятнее думать, что я живу правильно для себя, а не для кого-то», — сказал он, и эту фразу я забыть не смогла. Потому что тоже так чувствую. А еще добавил, что «и атеисты сильно накуролесили» (и тут не поспоришь).

Между тем, тех, кто буквально навязывает свою религию и чуть ли не отрекается от тебя, когда ты говоришь «нет», почему-то встречаю чуть ли не на каждом шагу. Почему так — одному богу известно.

Своего близкого человека очень люблю. К мировым религиям терпима на все 100%. Однако в том, что никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя их кому-то навязывать, уверена на 101%. Потому что вижу, чем это оборачивается. Буква закона — все эти умные слова про свободу слова и вероисповедания, размахивания Конституцией и прочее — в этом случае чего-то не аргумент. Ну, это лично мое мнение.

Просто давайте позволим друг другу выбирать.

Популярное