«Вы не волнуйтесь, Резер не увольняют», — интервью с директором медколледжа Татьяной Резер

rezer

Медицинский колледж в Ревде снова реструктуризируют: объединяют с Екатеринбургом, лишают статуса филиала и дают новое название — медицинский образовательный центр. На своем веку образовательное учреждение видело много реорганизаций, ревдинцы просто не успевали запоминать неудобоваримые аббревиатуры и наименования, поэтому прижилось короткое название на все времена — медколледж. На днях в редакцию поступили тревожные вести: якобы, директора медколледжа Татьяну Резер увольняют, а учебное заведение подвергают реорганизации. Мы встретились с Татьяной Михайловной, чтобы выяснить, что происходит.

Шестерых педагогов медколледжа поощрили дипломами и премиями. По итогам учебного года были поощрены методист и преподаватель физкультуры Елена Шокпытова, преподаватель математики Надежда Назарова, заведующая библиотекой Вера Кириллова (вот уже 32 года), преподаватель русского языка и литературы Елена Голованова, преподаватель дисциплин по специальности «Лечебное дело» Нина Ланецкая и преподаватель математики Вера Бузунова. Им вручили дипломы, к которым также будет выплачена хорошая премия.

— В 40-й больнице или госпитале спрашивают, где учился. — «ГБОУ СПО СОМК». — «Я тебя спрашиваю, где учился?» — «В Ревде». И все вопросы снимаются, — историю, похожую на анекдот, с удовольствием рассказывает доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный учитель РФ Татьяна Резер, которая руководит медицинским колледжем 28 лет.

О новшествах, которые придется пережить образовательному учреждению, она решила сообщить, предвосхищая слухи, многие вопросы и напрасные волнения.

— Люди все равно будут спрашивать, — убеждена Татьяна Михайловна. —  Мне, как публичному человеку, связанному с образовательным процессом, не хотелось, чтобы студенты, лицеисты, абитуриенты и их родители волновались. Не хочется, чтобы сложившаяся ситуация как-то негативно воспринималась. В этом я и вижу миссию руководителя. Возник вопрос, значит, людям надо объяснить.

— Давайте по порядку. С чего все началось?

— 4 июля 2015 года до педколлектива Ревдинского филиала ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж» довели приказ областного Минздрава от 24.06.2015 года за №887-п «О реструктуризации государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Свердловский областной медицинский колледж». Согласно этому приказу Ирбитский и Ревдинский филиалы преобразуются в медицинские образовательные центры без статуса филиала. Права и обязанности работников не изменяются, изменяются наименование филиалов и прерываются трудовые отношения с директорами реструктуризированных филиалов.

— Простите, Татьяна Михайловна, но это надо понимать, что Резер увольняют?

— Резер не увольняют. Вы не волнуйтесь. Резер — сильный человек! Если бы увольняли Резер, тогда бы Ирбита не было. Не было бы реструктуризации. Сняли бы Резер и все. Куда деваться с подводной лодки, ну, будем мы в другом качестве. Знаете, всем, кто встречается мне на пути и создает трудности, я всегда говорю спасибо, дай Бог здоровья. Знаете почему? Когда возникает какая-то проблема, в этот момент человек развивается, если он адекватный и с критическим мышлением. Потому что начинает работать интеллект, ты начинаешь работать, информацию обрабатывать, у тебя идет непрерывный рост. Если подходить с точки зрения «возникает проблема, ее надо решать», ты же развиваешься. Я четко знаю: безвыходных ситуаций не бывает, бывают временные трудности. Я человек, я должна понимать свою ответственность как руководитель. Если бы я не понимала ответственности, никогда бы не стала хирургом и 15 лет не простояла за операционным столом. Там я несла конкретную ответственность за конкретного человека, а здесь, извините, 104 работника, 800 с лишним студентов и лицеистов, плюс третья сторона — родители. Не имею права на эти эмоции. Люди это субъекты процесса образования, а с 1 сентября он должен быть запущен. Ничего не случилось, случилось только с руководителями и главными бухгалтерами. Случилось, может быть, в головах у кого-то наверху, но я уже за эти решения не несу ответственность.

quote08

— С чем связаны эти перемены? Что сейчас происходит?

— Процессы реорганизации идут по всей стране. Это тенденция, которая сегодня существует в области государственного управления, одной из причин которой является чисто экономическая составляющая. Например, с 1 января этого года во всех филиалах Свердловского областного медицинского колледжа были сокращены должности заместителей директора. Функции всех замов были возложены на заведующих учебной частью, получились специалисты «три в одном». Сейчас происходит очередной этап реструктуризации. В Свердловской области так получилось, что все 14 бывших юридических лиц объединили под одно юридическое лицо. Печать и право подписи теперь в головной организации, придется туда возить документы. Сначала присоединили Алапаевск к Нижнему Тагилу, Сухой Лог к Асбесту. Европейское положение нашего филиала привело к объединению с Екатеринбургом. Нам еще повезло! Фишка: объединили Нижний Тагил, Алапаевск и Ирбит! Это же маленькая страна с точки зрения Европы по площади!

— Будет ли от реструктуризации значительный экономический эффект?

— Вряд ли. Смотрится одна статья — фонд оплаты труда, но не анализируются другие статьи. Сейчас все переложили на колеса, на согласования едем в Екатеринбург. Какие статьи расходов вырастут? Транспортные, материальные, ресурсные…

Когда я приехала в Ревду в 1981 году, была ЦГБ, в Первоуральске тоже была ЦГБ. Такие войны шли, чтобы статус юридического лица получить. Мы были в составе центральной городской больницы, когда меня  директором медучилища назначили. Мы одними из первых стали юридическим лицом. Не прошло и тридцати лет, а мы к чему возвращаемся?

Надо отдать должное министерству образования (многопрофильный техникум, педколледж), у них есть оптимизация, но нет таких глобальных изменений, как в здравоохранении.

Ирбит, Ревда, Асбест, Сухой Лог, Алапаевск — мы стали заложниками этой ситуации. Правильно-не правильно — жизнь покажет.

— Отразилась ли реструктуризация на трудовом коллективе, на приеме в медколледж?

Случилось, может быть, в головах у кого-то наверху, но я уже за эти решения не несу ответственность.

— Все в отпусках, всё спокойно. В коллективе не было истерик. Мне это нравится. Все должны отдохнуть. Студент не простой нынче пошел. Работа с людьми в течение года требует определенных сил, эмоциональных, моральных. Недаром у педагогов отпуск 56 дней. А немцы вообще три месяца дают, и это при их скрупулезности и привычке все подсчитывать.

Перемены не отразились на наших абитуриентах, студентах и лицеистах. Все идет своим чередом, по плану. Госзадание по бюджетным местам выполнили. Человек 200 наберем (90 поступают на бюджет, 40 в лицей и 70 на внебюджет). Как будет работать делопроизводство, пока не ясно до конца. Судите сами. С каждым студентом надо заключить договор того или иного вида, это мы обязаны делать. И вот эти все договоры и приказы надо будет возить на подпись в Екатеринбург!

Занимаемся тарификацией под учебный год. Дальше пойдут графики учебного процесса, всё, как всегда. В этом году был большой выпуск — 114 специалистов. На «Лечебном деле» средний балл — 4,67. 14 красных дипломов. На днях главврач кожвендиспансера из Первоуральска позвонил и поблагодарил за ребят, «лаборанты пришли, глаза горят». Агитировал их перед защитой. Впрочем, предложения на выпускников до сих пор поступают. Недавно мне рассказали, что руководитель ожогового центра признался, что медсестер старается принимать только из Ревды, а 70% трудового коллектива госпиталя на Широкой речке — выпускники нашего медколледжа. Мы крутые!

Популярное