Ревдинские актеры босиком и под ливнем заработали награды на фестивале в Екатеринбурге

Сразу четыре диплома привезли ревдинские актеры из Екатеринбурга, где 11 июля впервые прошел молодежный фестиваль «Театр в неограниченном пространстве». Почему в неограниченном пространстве — потому что все артисты выступали на открытых площадках, в парке Маяковского.

О фестивале

I открытый областной фестиваль «Театр в неограниченном пространстве». Место: Екатеринбург, парк Маяковского. Дата: 11 июля. Участники: коллективы Свердловской области и Санкт-Петербурга, возраст актеров — 12-40 лет. Организаторы: некоммерческое партнерство «Школа игровых технологий «ПерсонАЖ». Оргвзнос: 600 рублей с одного человека. В рамках фестиваля прошли концерты, перформансы, мастер-классы. Участников оценивали в 11-ти номинациях.

Сразу четыре диплома привезли ревдинские актеры из Екатеринбурга, где 11 июля впервые прошел молодежный фестиваль «Театр в неограниченном пространстве». Почему в неограниченном пространстве — потому что все артисты выступали на открытых площадках, в парке Маяковского. Почему театр — потому что на фестиваль съехались актеры со всей Свердловской области, а еще были гости из Санкт-Петербурга.

Пожалуй, за всю историю Дворца культуры в этих стенах не было стольких театральных коллективов сразу — сегодня здесь их сразу четыре. Отвечая за всех, ребята из «Куролесицы» и «Играй, города» признаются, что чувствуют себя хранителями традиций: ведь эта сцена помнит великие имена. Здесь работали Юрий Фетисов, Виктор Корсаков, Станислав Вавилов и многие другие… И им, новому поколению ревдинских лицедеев, есть за кем тянуться.

В этом смысле конкурсы, фестивали, гастроли — лакмусовая бумажка: «чужой» зритель не будет аплодировать, если ему не понравится. Это тебе не дома, где публика родная. Рискнуть или нет — всегда решает режиссер. На этот раз на поездку решились Татьяна Вяткина («Играй, город») и Татьяна Кириллкина («Куролесица»).

vyatkina

Почерк Татьяны Вяткиной узнается безошибочно: она ставит динамичные работы, где одна картинка меняет другую, действие горизонтально разворачивается по всему зеркалу сцены. Недаром именно ее приглашают для оформления музыкальных номеров: так, Вяткина и ее коллектив работали с известным ревдинским рэпером Ильей Фаизовым, готовили театральное обрамление номера для финала проекта «Голос Ревды».
kirillkinaИначе организует процесс Татьяна Кириллкина. Углубляясь в проблематику пьесы, она выбрасывает актеров в ситуации, оставляя один на один со зрителем — они работают мимически, жестово, голосом, именно этим захватывая зал. Многие видели постановку «Фарфоровые куклы»: уровень влияния на публику сюжета и его прочтения режиссером сложно переоценить.

Однако на фестиваль и Кириллкина, и Вяткина вывезли легкие вещи. Остановили выбор на спектаклях «Девочка со спичками» и «Штучки-приведючки».

— На этом фестивале была праздничная атмосфера, все было открыто, звуки, музыка смех, все ходили с мороженым, мы работали у фонтана… Понятно, что привезти туда Гоголя или Островского было невозможно, — рассказывает Татьяна Вяткина.

Знаете ли вы, что

… перед спектаклями актеры всегда совершают некий ритуал благословения — друг друга, сцены, коллективаво? По театральной традиции, встав кругом, складывают в центре руки — и вскидывают их вверх. А вот Женя Галяветдинов из «Куролесицы» рассказывает, что любит плясать перед выходом на сцену. Заряжается так.

Рождественская история «Девочка со спичками» — это постановка по сказке Андерсена, правда, от сказки, говорит режиссер, там осталось только «Купите спички». Постановку сделали по заказу Екатеринбургской Епархии, трижды показали в ЦДОД, один раз — в ДК. Спектакль массовый, участие в нем принимают полколлектива. Главную роль играет Анна Некрасова. Ангелина, ее дублер (работала на показах в Ревде), рассказывает:

— Большинство играет роль массовки, но каждый важен, чтобы создавать веселый дух, толпу, антураж. Мы выступали на маленькой сцене. Нужно было приспосабливаться к новым условиям. Но повезло с погодой, работали на открытой площадке, зрители принимали тепло.

А вот «Куролесице» — не повезло, те работали под крышей, потому что полил дождь. В спектакле «Штучки-приведючки» заняты шесть человек, режиссер, подгоняя его под заявленный оргкомитетом хронометраж, убрала три картины. Осталось полчаса от полутора часов; но и этого хватило, чтобы вымокнуть до носков. Сергей Шашмурин, актер, рассказывает:

— Все прошло довольно удачно. Правда, из-за дождя нас отправили на закрытую площадку и мы выступали там для человек двадцати всего лишь, потому что все основные зрители разошлись. Было весело, по-домашнему.

В Екатеринбурге ребята провели весь день. Каждый участник фестиваля получил билеты на аттракционы.

— Мы нагулялись, отдохнули, такое чувство, что двенадцати проведенных там часов нам не хватило, — рассказывает Женя Галяветдинов.

[nggallery id=1026]

Татьяна Вяткина добавляет: «Они там зажгли! На нас обрушился огромный ливень, они танцевали на сцене под дождем, получили аплодисменты зрителей, которые сказали, что этот танец достоин гран-при. Это воспоминания на всю жизнь!».

— Это было самое экстремальное, — смеется Женя. — А самое смешное — это  то, что я лейку забыл. Это такой реквизит для нашего спектакля. Подошел к ближайшему ларьку, хотел сначала купить, а она дала ненадолго. Потом вернули. Все было хорошо. Под дождем только вымокли и пришлось разуться и выступать босиком.

Сейчас театральные коллективы Ревды готовятся к празднику, который пройдет 19 июля в парке Дворца культуры.

— Вот выдохнем (руководители еще в отпуск не ходили), придем с новым глотком свежего воздуха, надеюсь, будут какие-то задумки интересные. Мы постоянно в работе, пока времени нет, чтобы сесть, попланировать, помечтать.

Популярное