Четырех пенсионеров в Ревде развели по телефону на крупные суммы

Четыре пожилых ревдинца стали жертвами телефонных мошенников (или мошенника): хотели «откупить» родственника от уголовной ответственности.

2015-09-09, 16:24 Новости 1 279

Четыре пожилых ревдинца стали жертвами телефонных мошенников (или мошенника): хотели «откупить» родственника от уголовной ответственности.

28 августа днем на стационарный телефон 60-летней ревдинке, назовем ее Мария Васильевна, позвонил неизвестный. Представился Олегом Николаевичем из полиции и спросил официальным тоном: «Знаком ли вам Сергей?». Попал в точку — именно так зовут сына Марии Васильевны. Затем звонивший сообщил, что Сергей задержан, за то, что избил человека, потерпевший в тяжелом состоянии, и нужно 150 тысяч рублей на лечение: тогда, мол, можно уладить дело миром…

— Мама, пожалуйста, помоги, — услышала женщина голос в телефонной трубке. И, конечно же, нисколько не усомнилась. Требуемой суммы у нее не было, но «Олег Николаевич» оказался покладистым и согласился на 30 тысяч: «Говорите адрес, сейчас к вам подъедет человек, Алексей, передадите ему деньги». Также он строго-настрого запретил Марии Васильевне класть трубку, пока она не отдаст деньги посланцу.

Через несколько минут прибыл молодой мужчина, при этом тоже разговаривал с кем-то по мобильнику. Получив пакет, отрапортовал в телефон и откланялся… А Мария Васильевна кинулась набирать… родственницу. Та и «просветила» ее: мол, обманули тебя.

— Установлено, что к дому потерпевшей в это время подъезжало такси, так что, скорее всего, «Алексей» — это таксист, сейчас устанавливается его личность, — рассказывает заместитель начальника следственного отдела полиции Елена Гаммербек. — Но, даже если мы найдем его, на многое рассчитывать не приходится: по всей вероятности, получил заявку — забрать деньги и отправить их на такой-то счет в банке или на такой-то номер, оставив столько-то себе. Другое дело, что задание должно было показаться подозрительным, ведь подобные преступления на слуху… Но это уже, как говорится, вопрос совести.

По словам Марии Васильевны, только потом до нее дошло, что можно было позвонить сыну по мобильному.

По данным полиции, последний раз мошенничества по той же схеме в Ревде проворачивались в мае: два случая.

Аналогичная история произошла 30 августа, тоже днем. В квартире 70-летнего Петра Ильича зазвонил стационарный телефон:

— Дедушка, это я, я в полиции…

Глуховатый Петр Ильич сразу «узнает» голос внука Михаила и уже готов на все. Далее трубку берет «полицейский», и…

Цена «лечения» потерпевшего на сей раз составляла 100 тысяч рублей, но у пенсионера тоже нашлось только тридцать. За деньгами подъехала «следователь Ольга Ивановна». Тоже, наверняка, сотрудница такси.

Еще два случая от 8 сентября: такой же сценарий, потерпевшие — мужчины 1926 и 1930 годов рождения, звонки на домашние телефоны. Ущерб — 30 и 40 тысяч рублей, вся наличность. У одного из потерпевших вообще нет ни детей, ни родственников, он решил, что речь идет о соседе.

Заведены уголовные дела по мошенничеству с причинением значительного ущерба потерпевшему. В августовских преступлениях звонили с мобильного телефона, зарегистрированного в Ханты-Мансийском автономном округе, скорее всего, тот же номер использовался и в сентябрьских. Можно предположить, что абонент, на которого оформлена сим-карта, — бомж или иностранец, давно растворившийся в пространстве и времени. Шансов установить преступника, признаются в полиции, очень мало.

Любая просьба о деньгах со стороны полицейского незаконна

manahova

Елена Гаммербек, замначальника СО ММО МВД России «Ревдинский»:

— Преступник явно действовал наугад — об этом свидетельствует то, что он не знал имени-отчества своих потенциальных жертв, ни адреса; но он хорошо знает психологию старшего поколения и ставит на доверчивость пожилых людей и на совпадения. Тактика: не давать человеку времени подумать и связаться с близкими, для этого — требование не класть трубку, оставаться на связи. Но ведь есть еще сотовый телефон! Многое в этой ситуации должно было насторожить: само предложение «оплатить лечение», исходящее от полицейского, эта готовность на любую сумму: ах, тридцать, ну, давайте хоть тридцать. Полицейский вообще не имеет права требовать деньги у граждан; круг его действий с деньгами, с имуществом подозреваемого определен законом, на каждое действие необходимо разрешение суда: наложение ареста, проведение обыска, изъятие похищенного. О возмещении ущерба от преступления на стадии проверки по материалу или следствия могут договориться стороны. Передача денег оформляется распиской, которая приобщается к материалам дела: она может иметь решающее значение при принятии решения о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного производства. Место встречи выбирается сторонами, это может быть и кабинет следователя, обычно граждане желают передать деньги в присутствии полицейских. Но никакого посредничества!

Хочется напомнить гражданам, пожалуйста, будьте бдительны, не верьте незнакомцам, как бы убедительно ни звучали их слова. Предупредите своих старших близких о возможности преступления в их отношении. Предупрежден — значит вооружен. В прошлые годы был целый вал подобных преступлений, сейчас их стало меньше, все-таки люди информированы и меньше попадаются на удочку.

Популярное