Сегодня, 25 сентября, коммунальные службы подключают к отоплению последние объекты — дома в поселке ЖБИ. Тепло и горячая вода, которую мы ждали четыре месяца, пришли почти во все многоквартирные дома нашего города. Как проходит подключение, есть ли сложности? — спросили мы у директоров управляющих компаний и жителей.
Практически все жилые дома города подключены к отоплению и горячей воде. Исключение составляют лишь те из них, где не завершился капитальный ремонт (девять домов) и те, где устраняют порывы на теплосетях работники «Теплоснабжающей компании». Как заверяют директора управляющих компаний, серьезных жалоб от населения нет. Разве что в отдельных домах по районам города люди сетуют на то, что еле теплятся в подъездах стояки, и в результате нет полноценного обогрева в квартирах и низкая температура горячей воды. Но это, мол, единичные случаи — теплосети стояли пустыми несколько месяцев, их надо продавить от воздуха. Здесь же кроется и причина появившейся «ржавой» горячей воды, на которую жаловались многие горожане.
Татьяна Зайцева, vk.com/revdainfo
— Подача тепла и горячей воды идет нормально, как и каждый год, — сказал Алик Гусейнов, директор «Комбытсервиса» — Жалоб от жителей нет. Подключены практически все дома. За исключением некоторых домов на Кирзаводе, там порыв на сетях, его устраняют работники Теплоснабжающей компании. Что касается качества горячей воды, то по истечении двух недель с этим все должно определиться окончательно. Этот вопрос будем решать совместно с ТСК.
То же самое подтвердил и директор «ЖСК» Сергей Калугин: горячая вода и отопление подается в дома в соответствии с графиком подключений. Кроме капитально ремонтируемых домов.
— Есть единичные жалобы по районам, что не греют стояки, — признался Сергей Васильевич. — Но по сравнению с прошлым годом все гораздо лучше. Теплоноситель подпитывается СУМЗом, напор воды из кранов тоже улучшился. Жалуются, что идет грязная горячая вода, что температура ее не соответствует норме. Но люди должны понимать — в сетях воды не было несколько месяцев. Через некоторое время все нормализуется.
Не сразу пришла горячая вода в новостройки по Горького. В домах, которыми управляет компания «ЕП ЭКО», отопительный сезон начался 22 сентября. Трудности: низкие параметры от поставщиков, не всегда есть доступ в квартиры, для того, чтобы перепустить стояки.
— При подготовке к запуску тепла поступление грязной горячей воды возможно, так как идет заполнение систем, — объяснила «Городским вестям» Надежда Иванцова, директор ООО «Екатеринбургское предприятие ЭКО». — В наших домах (№№52, 54, 56 по ул. М.Горького) такого в этом году не было, так как при подготовке жилых домов к зимнему периоду мы прессовали сети домов, делали гидропромывку.
А вот ТСЖ «3-й микрорайон» работу выполнил в срок. Как сообщила диспетчер Любовь Антипина, горячую воду и тепло в дома дали по графику, как и обещали 23-24 сентября.
— Горячей воды нет только в двух домах: на Ковельской, 13 и на Павла Зыкина, 43. Почему? Сейчас выясняем у ТСК, — рассказала Антипина. — Жалобы от людей есть каждый день. Конечно же, сказалось долгое отсутствие воды в трубопроводах, систему еще продавить надо от воздуха, кто-то батареи отопления менял. В принципе, все нормально.
По словам технического директора ТСК Вадима Великоречина, с начала отопительного сезона в этом году уже десять раз рвались внутриквартальные сети. Аварийные ситуации оперативно устраняются. На 24 сентября без подачи тепла оставались 10 многоквартирных домов Ревды.
— Поставить водонагреватель, конечно, намного дешевле для потребителя, — считает директор УК «ЕП ЭКО» Надежда Иванцова. — Но при этом надо помнить, что наши с вами дома не рассчитаны на дополнительную нагрузку по электроэнергии для водонагревателей.