Просторное, похожее на банковское, помещение, красные таблички, коричневые кожаные кресла, приветливые улыбчивые администраторы — в четверг, 12 ноября, в Ревде открылся обновленный филиал центра доступа к государственным и муниципальным услугам — МФЦ. Теперь он называется «Мои документы» и стал больше, шире, удобнее и красивее.
По сути, грандиозного ремонта, который длился месяц, ревдинцы не заметили. Пока на первом этаже ломали стены и меняли окна, красили и скоблили, устанавливали новую мебель, сотрудники работали на втором этаже. И даже переехать умудрились за одну ночь: не закрывая приема. Как объяснила руководитель филиала Наталья Белоусова, все сделано для того, чтобы не доставлять неудобства гражданам.
Именно удобство людей — основа основ, суть «Многофункционального центра», объяснил на церемонии в Ревде замначальника областного МФЦ Александр Папулов.
По словам Папулова, поменять название структуры на «Мои документы» было решено потому, что все центры по России, создаваясь, имели разномастное оформление: мебель, плакаты, краска на стенах были, какие придется («На что хватило денег», — говорит Папулов).
— И вот, чтобы люди не путались, все центры России теперь работают под брендом «Мои документы», — объясняет он. — Что же касается Ревды, то здесь в 2013 году для размещения центра было выбрано помещение на Мира, 32 просто по той причине, что в Ревде больше нет свободных больших площадей, пригодных для огромного потока населения. Когда я первый раз увидел это помещение в Ревде, понял, что здесь страшно неудобно, буквально лабиринты. Но мы все сделали, как следует.
Сегодня в ревдинском филиале МФЦ «Мои документы» можно получить 250 услуг — 63 муниципальных, 119 областных и 66 федеральных. 64% — услуги Росреестра и кадастра, 10-12% — УФМС, остальные — это региональные и муниципальные услуги. В обновленном офисе работают 13 окон. Расчетный поток — 250-300 посетителей в день, и 5-7 тысяч в месяц. Если поток посетителей будет выше, штат увеличат.
Новый офис состоит из двух больших залов. Всего — 13 окон. Здесь есть терминал электронной очереди, уборные, в том числе, одна для инвалидов, пандус при входе и звонок (элементы «Доступной среды»), стойка администратора и вешалка для верхней одежды. В будущем, пообещал Александр Папулов, появятся таблички с надписью на шрифте Брайля, чтобы ориентироваться в просторном офисе могли и слепые люди.
Не только посетители, но и сотрудники МФЦ довольны новым офисом. Так, Евгения Безрукова, ведущий специалист «Моих документов», работает здесь всего неделю — говорит, что пришла из банка, и от госструктуры ждала офиса бюджетного вида. Но он совсем не уступает современным банкам.
Андрей Мокрецов, глава Ревды, рассказал, что тоже уже пользовался услугами МФЦ — и всегда оставался доволен.
— Это то место, куда человек может прийти, и реально без скандалов решить массу вопросов, связанных с оформлением документов, получением любых государственных, областных, муниципальных услуг, — сказал он.
Мокрецов рассказал, что город вообще не тратит денег на работу филиала в Ревде — его финансирует область. Единственное — специалисты администрации разрабатывают и передают в центр регламент предоставления муниципальных услуг.
На следующей неделе ревдинские «Мои документы» начнут принимать граждан и по субботам. А до конца ноября режим работы еще раз поменяется.
Наталья Белоусова, руководитель «Моих документов» в Ревде:
— Сегодня у нас работают двадцать человек. Наши специалисты проходят двухнедельное обучение в центральном офисе. Важно не только умение работать с документами, но и навык общения с людьми всех возрастов. Очень бережно нужно относиться к заявителям. У нас есть стандарт делового общения, которому нужно следовать неукоснительно. Там прописаны проблемные ситуации, например, как общаться с человеком, если он отказывается подписывать согласие на обработку персональных данных. Этому мы специалистов тоже обучаем.