«Сломов и разрушений нам не грозит»

Анна Кочнева, оставившая должность директора школы №3, прокомментировала свой уход и представила нового руководителя.

kocheva_kozyrina
В директорском кресле, признается Анна Козырина, ей немного некомфортно — не так-то просто возглавить школу после такого опытнейшего и мудрого руководителя, как Анна Кочнева. В свою очередь, Анна Лейбовна отзывается о преемнице как о грамотном и компетентном специалисте и гарантирует, что все будет хорошо. Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру

Под Новый год в самой «густонаселенной» школе Ревды — школе №3 — поменялся директор. Кресло руководителя оставила Анна Кочнева, которая минувшей осенью отпраздновала сразу два юбилея — 35-летие школы и собственное 70-летие. Ее место заняла Анна Козырина, семнадцать лет работавшая заместителем директора.

Во вторник, 12 января, бывший и новый руководители встретили нас в директорском кабинете. Стоящие здесь шкафы украшают кубки, медали, дипломы, а на одной из полок теснятся три десятка разномастных колокольчиков — личная коллекция Анны Лейбовны. Особняком хранится самый главный колокольчик — школьная регалия: с блестящим и потертым «язычком» и потемневшим бантом. Этот колокольчик, 35 лет назад врученный на церемонии открытия школы первому директору Владимиру Вершинину, а также «ключ от школы», выкованный в то же время на ОЦМ, и директорскую печать Анна Кочнева уже торжественно передала своей преемнице.

— Было собрание коллектива, объявили о смене руководства. Коллектив принял новость спокойно, — рассказывает Анна Лейбовна. — Скоро пройдут родительские собрания, сообщим о смене директора и там. Ведь в школе главные — не я, не Анна Анатольевна, а сама школа, наше детище. И наши дети. И на них никоим образом эти перемены сказаться не должны.

Не должны — и не скажутся, потому что оба педагога продолжают работать рядом. Они, скажем так, поменялись кабинетами: теперь бывший директор стал заместителем, и наоборот. Вместе трудятся с 1981 года, «пуд соли съели», смеется Кочнева.

— Почему так спокойно и без потрясений произошли перемены? Все, что в школе делалось под руководством директора и его заместителей, делалось сообща. Каждый знал, что делают остальные. Поэтому каких-то сломов, разрушения, создания нового нам не грозит, — говорит Анна Кочнева.

Кочнева не отрицает, что омоложение руководящего состава — правильный и необходимый процесс. Только уходить педагогу старой формации следует по своему желанию — и в нужный момент.

— Я давно уговаривала Анну Анатольевну, но она все сопротивлялась, — объясняет Кочнева. — Конечно, страшно. Поэтому я и осталась: сказала, что не брошу ее, помогу и подскажу. Но Анна Анатольевна — компетентный, грамотный специалист, но в основном она занималась образовательными вопросами. А у директора функционал шире: и финансы, и кадры, и хозяйственные вопросы. Научить этому невозможно — ни один педагогический вуз сегодня не готовит директоров школ. Поэтому — только собственный опыт и помощь старших коллег.

— И даже если бы учили на директора, всему не научишь: бывают неожиданные ситуации, в которых одного директорского решения мало, нужно с коллегами посоветоваться, — говорит Кочнева.

kozyrina
Анна Анатольевна Козырина родилась в 1964 году. Окончила школу №21, затем Свердловский педагогический институт по специальности «Учитель начальных классов». В школу №3 устроилась в 1981 году в качестве старшей пионерской вожатой. Затем преподавала в начальных классах, вела уроки математики в среднем звене. В 1998 году была назначена заместителем директора. Была включена в кадровый резерв, 29 декабря 2015 года назначена директором школы №3. Воспитала двоих детей, они уже взрослые, оба окончили школу №3. Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру

В ответ Анна Козырина подмечает, что работа с Анной Лейбовной стала для нее огромным опытом:

— Она обладает буквально энциклопедическими знаниями, она мудрый компетентный руководитель. Мне тяжело будет занимать это кресло после нее. И одновременно — легко, потому что мы тридцать пятый год работаем вместе, меня поддерживают учителя.

Козырина рассказывает, что в новом году школу ждут интересные нововведения, реализация задумок, в том числе с участием Правительства области. Подробности обещает рассказать позднее.

«Нас, миллионеров, пригласили в Кремлевский дворец»
kochneva_01
Директор школы №3 Анна Кочнева в 2000 году. Фото// архив редакции газеты «Городские вести»

Анна Лейбовна Кочнева в 70-х работала в школе №29 организатором внеклассной работы, где трудился завучем Владимир Арсеньтевич Вершинин. В 1980 году была открыта новенькая свежеотстроенная школа №3, директором которой стал Вершинин, а в должности его зама стала работать Анна Кочнева. Вспоминает:

— Когда Владимир Арсентьевич уже сильно болел, он однажды вызвал меня и спрашивает: «Давай назначим тебя директором». Я ответила сначала так: «Нет, я не смогу: потому что не умею просить». И ведь за эти годы просить я так и не научилась, зато научилась сделать так, чтобы школа сама зарабатывала и прочно стояла на ногах.

Кочнева вспоминает самое яркое событие в ее директорской карьере: двукратный выигрыш правительственного гранта, в 2006 и 2008 годах.

— В лихие 90-е школы были никому не нужны. В то время на Думе Сергей Борисович Соколов всегда спрашивал, куда потратить деньги: на какое-нибудь важное дело или на зарплату учителям. Да, и такое было! Денег не было совсем. А в «нулевых», когда появился нацпроект «Образование», мы воспрянули духом, поняли, что нужны своему государству. Заявились на грант — и получили в 2006 году миллион рублей! Тогда это была мощная сумма. И нас, «миллионеров», пригласили в Кремлевский Дворец съездов. Это запомнилось надолго. А спустя год мы заявились снова, и снова выиграли! За год в рейтинге школ Свердловской области мы поднялись с 22-го на пятое место. Это же достижение!

Но это — тогда. А сегодня ее тревожит смена приоритетов в государственной «заботе» о школах.

— В последнее время наши дети, ученики, нужны только учителям и родителям, — подчеркивает она. — А государство, чиновников интересуют только бумаги: отчитались — и хорошо, а что в школе происходит — не важно. Реальная забота о детях куда-то пропала. Если школа хорошая, то ребенку в ней будет комфортно, а если нет, никто и не спросит. Поэтому сегодня очень важно, в чьи руки попадет ребенок, в какую школу он поступит.

Популярное