Первоуральский суд рассматривает дело о смертельном ДТП

Сегодня в Первоуральском городском суде стартовал процесс о смертельном ДТП. Ревдинца Максима Бобриковича обвиняют в том, что он пьяным сел за руль, превысил скорость, не справился с управлением, в результате чего погиб первоуралец Денис Дьяков.

Сегодня в Первоуральском городском суде стартовал процесс о смертельном ДТП. Ревдинца Максима Бобриковича обвиняют в том, что он пьяным сел за руль, превысил скорость, не справился с управлением, в результате чего погиб первоуралец Денис Дьяков.

Максим Бобрикович, сев за руль пьяным, стал виновником ДТП, в котором погиб человек Фото Анны Неволиной
Максим Бобрикович, сев за руль пьяным, стал виновником ДТП, в котором погиб человек.
Фото Анны Неволиной

Очень скучает по папе

Напомним, что ночью 3 октября прошлого года на 320 километре автодороги Пермь-Екатеринбург произошло ДТП, в котором погиб водитель — Денис Дьяков, и был травмирован пассажир — пятилетний Витя.

23-летний водитель автомобиля «Ауди», Максим Бобрикович, имеющий 5-летний стаж вождения, ехавший со стороны Екатеринбурга в сторону Перми, превысил скорость и не справился с управлением, — как позже скажет прокурор, проявил преступную небрежность. В результате «Ауди» вылетела на полосу встречного движения, где столкнулась с автомобилем «Сузуки», которым управлял 26-летний Денис Дьяков.

Водитель автомашины «Сузуки» получил множественные травмы, несовместимые с жизнью, и скончался на месте ДТП еще до приезда «скорой помощи», а Витя Дьяков был госпитализирован в ревдинскую городскую больницу с различными травмами.

Сначала прогноз врачей оказался шокирующим:

— Врач сказал, что в голове гематома, но кровоизлияния нет. Сломаны четыре позвонка, сильный отек спинного мозга, — рассказала нашему изданию бабушка малыша Татьяна Васильева. — Операции пока не было, врачи говорят, что лечение предстоит долгое. Витя в сознании. Руками двигать не может. Верхняя часть тела парализована. Говорит, что больно, он на обезболивающих препаратах. До рук дотронуться не дает, это для него очень болезненно. Врач говорит, что отек очень опасен.

К счастью, операция Вите не понадобилась — после квалифицированного лечения ребенок пошел на поправку. Как говорит мама мальчика Яна Дьякова, сейчас ее сын ходит в садик и практически не вспоминает аварию. Только вот очень скучает по папе.

По всей строгости закона

Максим Бобрикович к административной ответственности в 2015 году привлекался 19 раз. В зал суда молодой человек пришел на костылях. Как пояснил суду его адвокат, виновнику страшного ДТП необходима операция по извлечению металлических фиксаторов из левого бедра, о чем и справка от врача имеется.

3 октября 2015 года в следственном отделе МВД России по городу Первоуральску было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 264 УК РФ: «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека» в отношении Бобриковича. Но следствие установило, что на момент аварии водитель автомобиля «Ауди» находился в состоянии алкогольного опьянения, поэтому состав преступления переквалифицирован на более тяжкий — часть 4 статьи 264 УК РФ, санкция которой предусматривает до семи лет лишения свободы.

Подсудимый Бобрикович попросил суд рассматривать дело в особом порядке, то есть без исследования письменных доказательств и без вызова в суд свидетелей. Особый порядок предусматривает также снижение срока наказания. Однако Яна Дьякова отказалась от особого порядка, поэтому судья ходатайство не принял.

Представитель потерпевшей Екатерина Кондратьева заявила ходатайство о возмещении морального вреда.

— За причинение смерти мужу моей подзащитной мы просим взыскать с Бобриковича 1,5 миллиона рублей, за то, что оставил ребенка без отца — 1,5 миллиона рублей, в качестве компенсации за нанесенный вред здоровью Виктора Дьякова — 1 миллион рублей, — перечислила Екатерина Олеговна. — Всего мы просим взыскать с Максима Бобриковича четыре миллиона рублей.

На вопрос журналистов, почему именно столько, Кондратьева пояснила, что те моральные страдания, которые перенесла семья Дьяковых, вообще никакими деньгами окупить нельзя, но некоторые расчеты показали, что 4 миллиона — именно та сумма, которая хоть как-то поможет семье пережить трагедию.

— Мы считаем, что обвиняемый должен понести наказание по всей строгости закона, — отметила Екатерина Олеговна. — Его пьяная выходка унесла жизнь человека, чуть не искалечила ребенка.

На это больно смотреть

Яна Дьякова рассказала, что до судебного заседания она встречалась с подсудимым, но никакого соглашения между ними достигнуто не было. Вдова только приняла извинения, а Бобрикович попросил чеки, чтобы оплатить погребение погибшего Дениса Дьякова.

— Это все, что было им сделано, — сказала журналистам Яна Дьякова. — Я предоставила суду расписку, что мне было выплачено 80 тысяч рублей. На этом все закончилось — мне никто больше не звонил, никакую помощь не предлагал.

dakova
Яна Дьякова говорит, что с гибелью мужа ее жизнь сильно изменилась. Теперь у женщины нет ни опоры, ни поддержки Фото Анны Неволиной

На вопрос о том, как сейчас обстоят дела у сына, Яна ответила, что у мальчика все хорошо, он ходит в садик — активный, веселый мальчик. Пока еще неизвестно, какими будут последствия аварии, потому что у Вити задет спиной мозг — сейчас реабилитация идет полным ходом.

— Сын очень скучает по отцу, — говорит Яна Дьякова. — Каждый вечер, когда мы ложимся спать, Витя говорит, как ему плохо без папы, когда что-то мастерит, считает, что папа все видит и помогает ему, если что-то не получается. На это больно смотреть. Бобрикович убил моего мужа. Он лишил меня всего. Какого наказания для него хочу? Какого хочу, такого все равно не будет. Пусть ответит по закону.

Сейчас у Яны Дьяковой, которая трудится соцработником, остался на руках малолетний сын и кредит за машину, на которой разбился ее супруг. На погашение долга требуется порядка 13 тысяч рублей в месяц.

— Я пока справляюсь, — вздыхает Яна, — пенсии по потере кормильца и моей зарплаты с трудом, но пока хватает, чтобы свести концы с концами. Платить кредит предстоит еще четыре года.

Из суда — на похороны

Как оказалось, с гибелью Дениса в дом Дьяковых пришла еще одна беда — через три месяца, не пережив потерю сына, умерла его мать.

Зять Дениса Дьякова Виктор Васильев рассказал, что матери погибшего мужчины даже не сказали, что ее сын разбился в аварии — женщина тяжело болела, практически не вставала с постели, поэтому усугублять ее положение ужасными новостями не решился никто.

— Но материнское сердце же не обманешь, — говорит Виктор Васильев. — Она словно чувствовала, что что-то произошло, все время звала Дениса, спрашивала, что случилось, почему он так долго не приходит, места себе не находила. Умоляла сказать ей, если произошло несчастье. Мы решили, что нельзя говорить — она так и ушла, ничего не узнав. Сейчас, после суда, поедем на похороны.

Сам Максим Бобрикович от комментариев отказался.

Следующее заседание суда назначено на 10 февраля.

Популярное