Нынешние и будущие педагоги Ревды конструировали роботов

В школе №3 прошел мастер-класс по робототехнике.

lego
Студентка педколледжа Дарья Зиновьева участвует в опыте: собирает из конструктора ЛЕГО робота-бычка, который по заданной программе должен двигаться из стороны в сторону. Дарья признается, что было трудно, но увлекательно. На экране монитора демонстрировалось видео: как правильно собирать. Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру

Мастер-класс «Перворобот Lego WeDo: подготовка и проведение школьных соревнований. Первый опыт» провела учитель информатики школы №3 Ирина Насырова для своих коллег по образовательному учреждению, а также для педагогов школы №2 и Станции юных техников, частью которой является недавно открывшийся в Ревде Центр образовательной робототехники.

Самыми заинтересованными участниками мастер-класса, наверное, стали студенты Ревдинского педагогического колледжа, которые постигали науку преподавания робототехники на занятиях в колледже, а теперь увидели реальных учителей и как это происходит на практике.

Курс робототехники ввели в школах в рамках реализации проекта «Уральская инженерная школа». В школе №3 первой учить ребят строить роботов начала Ирина Насырова. Этой осенью школа в городском конкурсе выиграла грант — 50 тысяч рублей, его хватило на два конструктора, а сейчас их уже 11 комплектов. Ребята учатся делать роботов, которые двигаются. К примеру, самые маленькие делают животных: летающих птичек, квакающих лягушек, зевающих крокодилов. В дальнейшем задания усложняются, школьники переходят к конструированию более сложных моделей.

— В направлении реализации проекта «Уральская инженерная школа» мы делаем первые серьезные шаги, и робототехника — одна из таких капелек, — комментирует мероприятие замдиректора Надежда Шашмурина. — Школа имеет традиции в преподавании физики и информатики. Плюс мы поняли, что ребята с удовольствием участвуют в разного рода соревнованиях, инженерных и физических турнирах, у нас есть опыт. Когда ребенок изучает курс, ему интересно и важно себя проявить. Соревнования — это тот формат, когда можно добиться метапредметных результатов.

На соревнованиях дети учатся проявлять инициативу, работать в команде. По словам педагогов, они «набивают шишек, когда им трудно договорится внутри команды, когда затрудняются как-то выстроить свою деятельность, а соревнования — это опыт, если школьники будут в них участвовать год-два-три, то к концу школы будут все уметь».

Педагоги и студенты обсудили, как лучше подготовить и организовать школьные, а потом и городские соревнования по робототехнике, как интереснее подобрать, а потом представить задания, как мотивировать детей на участие в соревнованиях. Представители Станции юных техников, частью которой является Центр образовательной робототехники, предложили систематизировать проведение школьных и городских соревнований по робототехнике и встроится в областной и российский календари робототехнических соревнований.

Педагоги СЮТ предложили проводить соревнования на площадке ЦОР, предварительно создав оргкомитет из представителей заинтересованных сторон, которые в последствии могут стать ассоциацией организаторов и энтузиастов робототехнического обучения.

Популярное