В Ревде жители гнилого дома борются за право называть свое жилье аварийным

Бывшее общежитие на Энгельса, 54, в этом году празднующее 75-летие, по воле властей стало приютом маргиналов; благополучным семьям некуда деваться — чиновники отказываются признавать дом аварийным и даже включили его в программу капремонтов на текущий год.

В этом году бывшее общежитие, расположенное по улице Энгельса, 54, отмечает юбилей — 75 лет, его построили в 1941 году. С тех пор в нем не было ни одного капремонта: пол гнилой, стены сыплются, электропроводка горит, крыша течет, канализация не работает, горячей воды нет. Жители отчаялись найти себе управдома и сделали вывод, что их дом в аварийном состоянии, в нем жить нельзя, но городская власть с этим не согласилась и заявила бывшее общежитие на капремонт в 2016 году.

История общежития

Дом на Энгельса, 54 построили в 1941 году. Говорят, что строили для учащейся молодежи, но Великая Отечественная война превратила его в госпиталь. После войны и до начала нулевых здесь было общежитие. Как положено, с вахтерами, комендантом, техничками. Потом правительство присвоило муниципальным общагам статусы жилых домов. И весь старый порядок рухнул, а новый так и не был создан. По данным регионального фонда капремонта на 30 июня 2015 года, жителям дома №54 по Энгельса с ноября 2014 года начислили 163 тысячи рублей, а собрали — 43 тысячи.

DSC_6802
Снаружи бывшее общежитие на Энгельса, 54 выглядит вполне прилично… но старший по дому Александр Ильинский приглашает заглянуть внутрь, и тут уже совсем другая картина. Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру

Вход в бывшую общагу производит благоприятное впечатление: добротная дверь (но домофон не работает), стены с забавными рисунками и пережиток общажного прошлого — тумбочка- почтовый ящик, но корреспонденция чаще всего валяется на полу.

Но — стоит заглянуть на верхние этажи, пройтись по волнообразному провалившемуся полу, заглянуть в убогие вечно текущие умывальники, не дыша, пробежать мимо «благоухающих» туалетов с «антикварными» чугунными бачками под потолком, как понимаешь, что не поможет бывшей общаге обычный капремонт, какой делали в первых девяти ревдинских домах в прошлом году.

DSC_6940
Одни жители бывшего общежития говорят, что взносы на капремонт никому не насчитывают, другие объясняют, что начисляют собственникам: или гражданам, или муниципалитету (большинство квартир в муниципальной собственности). Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру

Если зайдешь в затопленный фекалиями подвал и посмотришь на стены и фундамент в трещинах, то и вовсе покажется, что это здание проще снести и выстроить новое. Но тогда мэрии придется переселять 174 жителя аварийного жилья — а это нереально.

На сайте регионального фонда капремонта в доме на Энгельса, 54 предусмотрели ремонт крыши, фасада, фундамента, подвала, систем электро-, тепло-, водо-, газоснабжения (только газа никогда там не было) и водоотведения. Сгнившие деревянные перекрытия, полы менять не будут, обваливающиеся стены-перегородки, наверное, тоже. И козырек над входом в подъезд, о котором давно мечтают жители дома, вероятнее всего, не сделают.

Ходить здесь опасно, когда с крыши падают снежно-ледовые глыбы. Было два несчастных случая, к счастью, без летальных исходов. Об этом нам рассказал Александр Ильинский, старший по дому, до недавнего времени он сам лазил на крышу и сбрасывал вниз потенциально опасные снежные навесы, но с годами такие манипуляции становятся все опаснее.

DSC_6834
Александр Ильинский, старший по дому, ждет, когда можно будет отказаться от своих обязанностей: говорит, бороться с несправедливостью нет больше сил. Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру

Старший по дому пришел в редакцию с пачкой квитанций и пожаловался, что приходят счета на покойников. Среди адресатов мы насчитали семь умерших, они покинули этот свет от полугода до трех лет назад, но им до сих пор начисляют плату. И счета не копеечные! Хотя среди «мертвых душ» есть те, кто занимал лишь койко-место.

Есть долги покойников размером 2-3 тысячи рублей, есть девять с лишним тысяч рублей, а есть 13 тысяч, 30 тысяч рублей. Александр Владимирович рассказал, что о каждой смерти сообщал в Управление городским хозяйством и в жилотдел, сдавал ключи. Чиновники гоняли его по кругу, но квартплату исправно начисляли покойникам. А в пустующих комнатах селились не привидения, а бомжи.

Вообще, комната в бывшей общаге стоит дороже благоустроенной квартиры. К примеру, за комнату в 22 кв.м вы можете выложить 5-10 тысяч рублей, в зависимости от числа прописанных. Почему так? Потому что нет счетчиков: их просто некуда ставить. Правда, и коммунальные услуги надлежащего качества обитателям общаги не предоставляются. С 20 января общаге отрезали горячую воду, теперь, говорят в ТСК, ждите капремонта. Кто-то говорит, что он начнется в марте, кто-то, что в апреле, а ведь в прошлом году «капиталить» в Ревде начали в августе.

Бывшее общежитие сейчас превратилось в своеобразные гетто, куда мэрия селит вернувшихся с зоны, сильно пьющих, злостных должников и прочих неблагополучных.

Старший по бывшей общаге Александр Ильинский встретился с главой городского округа Ревда Андреем Мокрецовым, вручил ему квитанции на «мертвые души» и письмо, где описал все основные проблемы бывшей общаги. Мэр пообещал выяснить механизм регистрации умерших жителей муниципальных квартир. И… сделать все, чтобы дом №54 по улице Энгельса вошел в программу капремонта на 2016 год. Андрей Мокрецов считает, что именно тогда удастся решить основные проблемы бывшего общежития.

«А с потолка ноги торчат»
obshaga (1)
Елена с двумя дочерьми живет в этом доме пятый год. На потолок в их квартире страшно смотреть: на каждом сантиметре ржавые подтеки. Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру

Елена Владимировна в своей комнате живет уже пятый год. С ней дочки: одна еще школьница, другая совершеннолетняя, недавно после операции. Потолок пугает безобразными подтеками — дырявую крышу кое-как залатали. За жилье семье насчитали 5250 рублей, хозяйка говорит, что «получает 7000, а должна 5000 отдать, было бы за что отдавать».

— Мерзнем, окна старые, подоконники гнилые. Каждый год крашу, все отваливается, — жалуется Елена.

А вот в комнате у Натальи и вовсе однажды рухнул потолок. На чердаке, рассказывают общежитские, «бабушки сушат веники, лыжи складывают». Одна из них пошла за своим добром и провалилась. Видимо, мокло годами и не выдержало.

— Я вечером пришла с работы, а у меня с потолка ноги торчат. Бабушка отделалась царапинами, осторожно вытащили, — рассказывает Наталья.

Александр Ильинский, который участвовал в спасательной операции, говорит, что на крыше шифер есть, но все на подпорках, на сгнивших деревяшках, стропилины гнилые. Наталья жалуется, что в правый угол не знает, что поставить: «диваны постоянно мокрые, потрескалось и опять капает».

В своей комнате, последней с правой стороны, уже 34 года живет 84-летняя Вера Павловна. Проведывают старушку соседи, говорят, что и дочь к ней приходит. Однако стена возле двери, закоптившаяся во время пожара в общем коридоре несколько лет назад, до сих пор так и стоит. Дверь помогли отмыть и покрасить соседи. Вера Павловна готовит себе на плохонькой плитке, ходит в общий туалет. Удивительно, как пожилая женщина может обслужить себя в экстремальных условиях бывшей общаги?

— Сама пока справляюсь. Потихонечку ползаю еще, а буду лежать — вообще не встану, — утверждает она.

Популярное