В Ревде продолжается капитальный ремонт моста над железнодорожными путями НСММЗ. Грандиозные работы на мосту, который был построен полвека назад и никогда до этого не ремонтировался, начались в декабре и должны закончиться в июне. Что уже сделано и что еще впереди, как складываются отношения с мэрией Ревды и можно ли сдать работу раньше, рассказал представитель подрядчика — начальник стройучастка пермской фирмы «Трансстрой» Виктор Игнатьев.
Игнатьев выделяет главные сложности, с которыми пришлось столкнуться рабочим. Прежде всего, это уже устаревший проект капремонта, по которому приходится работать.
Кроме того, проект, разработанный в 2013-м, рассчитан на работу летом. А «Трансстрой» трудится зимой. Из-за этого, говорит Игнатьев, меняется технология:
— Бетонирование конструкций затягивается в три-четыре раза, потому что бетон нужно прогревать. Соответственно, увеличиваются затраты: за счет устройства тепляков, установки теплогенераторов, электропрогрева. Летом бетон положили, продержали его пять дней, и он за счет уличной температуры со временем свою прочность набрал. Зимой такого нет. В это время года нам нужно прогревать его до тех пор, пока он не наберет минимум 80% прочности. А в некоторых местах и 100% — в соответствии со СНИПами. Вот в чем вся сложность.
Подрядчик капремонта моста НСММЗ: «Мы вынуждены перерабатывать проект»
В конце января председатель Правительства Свердловской области Денис Паслер попенял за задержку с ремонтом моста властям Ревды. Мол, деньги были выделены летом, а ремонт начался только в декабре. Под угрозой — будущие транши на ремонт дорог в Ревде. Глава Ревды Андрей Мокрецов объяснил задержку сроков так: «Мы делаем на века».
Однако, по словам Игнатьева, с ревдинской администрацией работать приятно: вопросы решаются быстро. Люди там понимают, насколько этот ремонт важен, и входят в положение. «С их стороны делается все возможное», — уверяет представитель подрядчика.
На вопрос, сколько работ по ремонту сделано в процентном соотношении, Игнатьев отвечать не стал. Сослался на проблемы, которые постоянно обнаруживаются, а затем и на договор о неразглашении.
— Сейчас сказать, что мы из 100% сделали столько-то — я никак не могу. Во-первых, в ходе работ мы обнаруживаем проблемы и решаем их, и говорить о том, как быстро они решатся, не можем. Одну половину моста мы вскрыли и знаем, что там есть недочет, но мы не знаем, что там на другой половине, — говорит он. — Во-вторых, у меня есть договор, где черным по белому написано, что конкретные вопросы, касающиеся объекта и договора, третьим лицам не передаются. Объемы — закрытая информация. Открытой она будет, когда мост мы сдадим, и вы сами все увидите.
Пока на мосту, как и раньше, организовано реверсивное движение. Весной же мост будет закрыт совсем. Об этом «Трансстрой» обещает сообщить заранее.