В Ревде жителей эвакуировали из квартир из-за короткого замыкания

Дому №31 по улице Карла Либкнехта постоянно угрожает эта беда, так как из-за прохудившейся крыши в подъездах прямо по щиткам течет вода.

2016-03-03, 13:34 Новости 1 703

Полтора часа на улице в наспех накинутой одежде и все выходные без электричества в квартирах — таковы последствия короткого замыкания в электрощитке на третьем этаже для жильцов седьмого подъезда дома №31 по К.Либкнехта, случившегося вечером в пятницу, 26 февраля. А все… из-за протекающей крыши, на ремонт которой у управляющей компании нет денег.

Землетрясение в подъезде

pozhar_na_karla_03
Лидия Петровна вспоминает, как страшно затрещало вокруг, когда случилось короткое замыкание. Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру
pizhar_na_karla_06
Щиток и потолок над ним обгорели. Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру

— Где-то в 19.30 начало страшно трещать в подъезде, как на высоковольтных, прямо грохотало. Свет замигал, мы быстро все отключили — холодильник, телевизор, — скороговоркой от волнения рассказывает Лидия Петровна, живущая на пятом этаже с дочерью и семилетней внучкой. — Пошел черный вонючий дым, от горящего пластика, дышать нечем. И черно, ничего не видно. Выходить мы побоялись: вдруг напряжение, а у нас вся площадка мокрая. Внучка плачет…

— Фазное замыкание — автоматика не сработала, не знаю почему; на каждую линию по нормам должна стоять защита, — авторитетно дополняет Олег с третьего этажа. —Представляете, дуга идет? Гул, треск и взрывы, потом воспламенился щиток. Я детей собрал, деда, и на выход. Ребята с первого и второго этажа прибежали с огнетушителями из машин, потушили…

— Когда сгремело, у меня аж ноги подкосились, вышла на площадку: из щитка пламя, горит-горит, я ору-ору-ору, и никого нет, — всхлипывает 87-летняя Анна Егоровна Мозалевич с третьего этажа. — Снизу кричат: выходите все. Еле-еле спустилась, вообще без ног.

Лидию Петровну с домочадцами и всех жителей верхних этажей, кто не успел или не смог выйти сам, эвакуировали пожарные — в масках. В том числе двух школьников, которые были дома одни.

— Кое-как в темноте кромешной одежду ребенку нашли — штанишки и кофточку, на лицо маску, пожарный на руках ее вынес, в одной кофточке, — вспоминает Лидия Петровна. — На улице Олег ветровку дал, закутали. Меня под руку свели, ступенек не видела. Дочь еще оставалась, они с пожарными окна открывали, чтобы гарь выветрилась. В подъезде спасатели сразу окно разбили, — и добавляет после паузы: — Испугались мы страшно, хотя и ждали этого…

«Громы и молнии» действительно не стали для жильцов седьмого подъезда неожиданностью и они сразу поняли, что произошло: регулярно заглядывая в щитовые, видели, как струится там вода.

Текущее по весне состояние

Крыша в доме, утверждают жители, протекает уже лет 15-17.  В квартирах на пятом этаже люди замучались ремонт делать после каждой весны, но самое страшное — что вода попадает в кабель-каналы и по ним в щитки. Управляющая компания ЖСК решает проблему скидыванием снега да бюджетным латанием дыр летом. Но каждую весну кровля снова дает течь.

pozhar_na_karla_05
У своей квартиры Иван, житель восьмого подъезда, поставил ведро, чтобы собирать текущую с потолка воду. Он недоумевает, почему управляющая компания не может найти денег на капремонт крыши. Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру
— Говорят, денег нет на капитальный ремонт крыши, — рассказывает Иван из восьмого подъезда. У его двери (5 этаж) подставлено ведро под «капель» с потолка, но по лестнице спускается ручеек — всю площадку ведрами не уставишь. — Как же так, лично я регулярно плачу за квартиру и за большинство своих соседей могу поручиться, что они платят. Куда же деньги деваются?

Валентина Александровна демонстрирует толстую пачку многолетней переписки с ЖСК и фотографий урона, наносимого водой ее потолку и стенам («Вот, смотрите, в комнате, вот — в коридоре, тут, видите, плитку приклеили, сейчас уже через плитку бежит»). Она давно собирается подать на управляющую компанию в суд, пятничное ЧП добавило ей решимости.

По словам жильцов, несколько лет назад один из щитков уже полыхал, аналогичная аварийная ситуация была и 6 февраля — только тогда до короткого замыкания не дошло, ограничилось выгоранием куска кабеля и выключателя, потом автоматы сработали, и электричество отключилось. Буквально накануне, 5-го, делали очередную заявку…

До следующего раза

Приехавшие вместе с пожарными электрики обесточили семь подъездов дома, «сидящие» на одном кабеле. Работники управляющей компании, рассказывают жильцы, явились на следующий день, в субботу, «повыкусывали сгоревшие провода» и пропали — до понедельника, так и не включив электричество.

Адрес проблемного дома

— В понедельник убрали остатки горелок (в том числе с прошлого замыкания) и кое-как заменили провода — сплошь скрутки, — наперебой возмущаются жители. — Свет дали. Ну, еще крышу почистили.

После этого группа жителей сами отправились в ЖСК — звонить, знают по опыту, бесполезно:

— Никого из начальства не было, все якобы на объекте, один главный энергетик на месте оказался, — рассказывает Лидия Петровна. — Сказал, что вообще нас подключать не хочет, чтоб, мол, не убило. Мы хорошо поругались, пытались узнать, что нам делать, куда обращаться. Он кричит, мы кричим, у нас нервы не выдерживают.

Следом за коммунальщиками на К.Либкнехта,31 прибыла давно зазываемая комиссия из Госжилинспекции — по жалобам жильцов полностью, от чердака до подвала, обследовала дом (хочется надеяться, что в актах отмечено и текущее — в буквальном смысле слова — состояние крыши). Но ничего утешительного инспекторы жильцам сказать не смогли.

— К электрооборудованию у нас доступа нет, электрику мы не проверяем, — объяснил  Сергей Рожков, главный специалист Департамента жилищного и строительного надзора по Западному округу. — За возмещением ущерба, если таковой есть, обращайтесь в управляющую организацию, если управляющая компания отказала — то в суд. Можно и к нам. В письменном виде. Но изначально — к исполнителю.

… А в сгоревшем щитке, тем временем, продолжало течь.

На доме — минус 1,6 миллиона рублей

kaluginСергей Калугин, директор ООО «ЖСК»:

— Дом, построенный с нарушениями всех строительных норм, требует капитального ремонта. Еще в 2012-13 годах мы пытались включить его в программу капремонта, но нам отказали — по году постройки не подходит. Крышу каждый год рвет, кровля мягкая, ее надо менять полностью — 2192 квадратных метра. Нужно капитально ремонтировать конструктивные элементы, канализацию, это огромные деньги.  А на счете дома — минус 1,6 миллиона.

Во-первых, мы серьезно вложились в него, проводили и проводим ряд необходимых — и довольно затратных — работ. Во-вторых, долги по квартплате, должников в доме немного, квартир семь, но суммы очень большие, до полумиллиона рублей на одну квартиру. В этой ситуации приходится только устранять последствия, раз невозможно устранить причину. Сейчас снег с крыши скинули, просохнет, снова закатаем.

Проблема с мягкой кровлей еще в чем — дырка, допустим, над пятым подъездом, а побежит в седьмом — куда уж вода найдет себе путь.

Популярное