Ревдинец в знак протеста бросил на дороге машину с пробитым колесом

31-летний Семен Костромин предлагает водителям Ревды скинуться по 10 рублей и засыпать дорогу на Кирзаводе щебнем. А потом поставить там знак со словами «Позор нашей администрации».

kostromin_02
Семен Костромин оставил авто на дороге в ночь на 13 апреля. Говорит, что сейчас у него разрывается телефон: кто-то называет его глупцом и рекомендует побыстрее увезти машину с проезжей части; а кто-то хвалит и предлагает выстроиться в ряд на этом участке: в знак протеста. Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру

31-летний ревдинец Семен Костромин в ночь на среду, 13 апреля, пробил колесо в яме на ул. Герцена. И не одно, а сразу два, с правой стороны. Вместо того, чтобы вызвать эвакуатор и доставить машину в автосервис, он решил пойти на принцип: оставил автомобиль прямо на проезжей части, включив аварийную сигнализацию и поставив предупреждающий знак. «Приношу извинения всем участникам дорожного движения, — написал Семен в социальных сетях. — Но вопрос больной. Мучает не только меня. Люди, которые принимают решения, отписывают дороги туда сюда, а которым выделены деньги на их содержание — бездействуют абсолютно. Одна тонна щебня стоит от 60 до 450 рублей за тонну! Сколько тонн щебня надо для того чтоб засыпать эти ямы, чтобы можно было хотя бы хоть как-то временно передвигаться по дорогам?».

14 часов среды, 13 апреля. Серый грязный «Опель», мигая аварийками, одиноко стоит на Герцена, вынуждая водителей машин, идущих в обоих направлениях, сбрасывать скорость и выжидать. Впрочем, сбрасывать скорость здесь приходится так или иначе: внизу на Герцена, ближе к кирзаводскому клубу, выбоины шириной не менее трех метров — при ширине самой дороги четыре метра.

Пока мы караулим брошенное авто, мимо проезжающие водители сворачивают шеи, выглядывая виновников затора, и, встречаясь с нами взглядами, крутят пальцами у виска. Семен подъезжает на автомобиле тестя, за рулем — жена. В руках у него — протокол, подписанный инспекторами ГИБДД, и другие документы. Настроение, кажется, боевое. Рассказывает:

— В ночь на среду мы возвращались с семьей из Тюмени. Было темно, я не заметил ямы. Я на летней резине, двигался не быстрее 30 км/час. Там внизу такие ямы, просто невозможно объехать. Повредил два колеса. А еще раньше повредил оба зимних колеса, переобулся — и вот опять. Ночью позвонил родственникам, они приехали, забрали троих детей и мою супругу из машины. Я час ждал инспекторов ГАИ, они оформили протокол. С документами поехал в администрацию, чтобы спросить, кто оплатит мне ремонт и сколько будет продолжатся этот ужас; оттуда меня отправили в Управление городским хозяйством, где я встретил господина Степанова (замдиректора, — ред.). Он вновь предложил мне поехать в администрацию, чтобы уточнить, почему меня послали к нему. К его удивлению оказалось, что эта дорога — на содержании УГХ.

С кого все-таки спрашивать, недоумевает водитель? И как теперь ему жить без машины? Четыре месяца назад он потерял работу, сейчас временно подрабатывает водителем; в семье двое детей, а автомобиль — один. Теперь ему придется отремонтировать колеса, а потом, может быть, ему вернут деньги. А если не вернут?

— Я такой не один. Куча людей страдает от того, что дорог нет. Если бы наши власти говорили: «У нас не получилось», мы бы видели хоть что-то, например, как они щебнем отсыпают дорогу. А они ничего не делают. Тонна щебня стоит 60 железных рублей. Почему нельзя привезти сюда КАМАЗ щебня и засыпать эти ямы, чтобы можно было ездить, пока не начнется капитальное строительство дорог?

Семен объясняет: забрать машину сразу не смог. В багажнике только одна запаска, а пробиты два колеса. На эвакуатор денег тоже нет, он стоит 1500 тысячи рублей. Автомобилю — полтора года. На ремонт, в худшем случае, нужно 52 тысячи рублей (если повреждены и шины, и диски).

— Я не прибедняюсь, я просто иду на принцип, — объясняет Семен. — Сегодня я также пытался связаться с Матафоновым (главой администрации Ревды, — ред.), но не удалось, разговаривал с секретарем. Мне советуют одно: найти денег, обратиться к эксперту, обратиться в суд и ждать. По логике, я стану так банкротом. Пока будет идти суд, я так же буду наезжать на эти ямы колесами, рвать их и снова и снова тратить свои деньги. А сколько так может продолжаться?

Анатолий Железников, друг Семена, работает в кирзаводском ТСЖ. Говорит, что в прошлом году несколько раз пробивал колеса на своем авто, и друга очень хорошо понимает. Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру
Анатолий Железников, друг Семена, работает в кирзаводском ТСЖ. Говорит, что в прошлом году несколько раз пробивал колеса на своем авто, и друга очень хорошо понимает. Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру

Пока мы беседуем, к месту событий подъезжает Анатолий Железников, приятель Семена. Мужчины советуются: теперь нужно раздобыть домкрат и попробовать поставить на машину колеса от «Нивы», чтобы хотя бы убрать автомобиль с дороги: жаль его, вдруг ненароком заденут — здесь плотное движение. Кстати, в ГИБДД пояснили, что никакого правонарушения Семен не совершил, принудительно эвакуировать его автомобиль нет причин.

Семен рассказывает: он работал с компаниями, производящими средства для ремонта дорог. Знает технические условия на эти работы. Он уверен: асфальт с дорог в Ревде сползает со снегом потому, что кладут его неправильно — или не знают, как, или относятся наплевательски, или откровенно экономят.

kostromin_03
Семен предлагает жителям Ревды на базе краундфайдинга отремонтировать — ну, хотя бы просто засыпать щебнем — дорогу на Герцена. Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру

— Я предлагаю собрать жителям Ревды по 10 рублей, — говорит Семен. — У меня есть свои самосвалы. Я организую работу, чтобы они привезли сюда щебень. Мы отсыплем дорогу и поставим здесь табличку: «Позор нашей администрации!». Дальше так продолжаться не может. Они называют разные фамилии, посылают друг к другу. Но толку нет никакого. Вчера я был в Тюмени. Ехал по городу и улыбался. Чистейший город! Мои сверстники и люди постарше вспомнят, как в нашем детстве каждое утро весной жужжали машины, моющие дороги. Сейчас таких машин в нашем городе нет. Это беспредел! Много ДТП в эти дни произошло на улице Металлистов, там такие ямы, что невозможно безопасно проехать. Больше мне сказать нечего.

В данный момент опросы не проводятся

Если вы хотите присоединиться к Семену Костромину и вместе с ним собрать деньги на ремонт дороги по ул. Герцена, напишите ему в социальной сети «ВКонтакте».

Популярное