Свет софитов, декорации и десять актеров — 24 апреля на сцене КДЦ «Победа» дал премьеру народный театр «Провинция»Людмилы Копытовой. Его новая постановка «Охота на львов, или Страсти по каралинду» собрала около двухсот театралов. Смех и аплодисменты не стихали два часа. Комедийная постановка пропитана многообразием эмоций: от страха потерять жизнь до — страха потерять любовь.
К декорациям — профессорской квартире, где уживаются три поколения семьи — привыкаешь сразу: такой она кажется настоящей. Квартира эта принадлежит Федору Николаевичу (актер Валерий Сметанин), бывшему профессору мифологии, и его жене Лидии Николаевне (Елена Носкова), сталинистке. Он восседает на стремянке и бубнит, как было сказано, африканскую свадебную песню: «Енги-банг каралинду, дундуран халам-бунду», она — с чувством рассказывает о том, где теперь лучше собирать бутылки.
Уже в первые минуты на сцене закручивается действие: только успеваешь ловить взглядом говорящих персонажей и смеяться. Вот сцене появляется Елена (Александра Градская), которую совсем недавно уволили с поста бухгалтера страховой фирмы. Она в махровом халате и с собранными назад волосами. У нее есть мать, челночница Марина (Наталья Гераскина), которая возмущается: мол, а если в дверь мужчина мечты позвонит? Возмущается и утаскивает дочь за сцену, переодеваться.
Дальше — больше: на сцене появляются все новые и новые лица. Вот — важный, в дорогом костюме и с гордо поднятой головой новый русский — бизнесмен Юрий Владимирцев (Андрей Агафонов), а за его спиной — юркий телохранитель Болик (Иван Зинченко). Юрий Юрьевич, как вскоре выясняется, как раз тот самый «мужчина мечты» молодой Елены.
Казалось бы, как такая честная девушка, которую сам бизнесмен и уволил за то, что она отказалась подделывать бумаги, могла влюбиться в человека, который всех обманывает? А вот, однако же, смогла! И он…. медленно, но верно отвечает ей взаимностью. За развитием отношений Юрия и Елены следить интересно. Они оба раскрываются с каждой фразой.
Оба актера, кстати, потрясающе справились с ролями. Запомнился Болик — глуповатый, дерзкий и очень смешной с удивленно выпученными глазами и приоткрытым ртом. Чуть что — он сразу хватался за пистолет и выжидающе смотрел на шефа Владимирцева.
Шутили в пьесе буквально обо всем: о политике, деньгах и самой жизни жизни. Но самым смешным в первом отделении были не столько шутки, сколько появление мастера троекратного поцелуя Сергея Артамоновича (Максим Шевчук). Загримированный под старичка молодой актер, смешно картавящий в каждом слове, он сходу начинает целовать всех в обе щеки, пока ему в бок не упирается пистолет. Максим в образ вжился отлично: мимика, говор и движения — все в нем соответствовало возрасту героя.
Если в первом акте на стене висит ружье, то в последнем оно обязательно выстрелит, — говорил Антон Павлович Чехов, и спектакль «Провинции» подтвердил эти слова. Например, в самом начале мифолог Федор Николаевич напевает африканскую свадебную песню, челночница Марина бессчетное количество раз упоминает гвоздик в прихожей, на который вешают ключи, а бизнесмен Владимирцев, хорошо хватив крепленного, рассказывает об охоте на льва с белыми ленточками в гриве. До развязки событий совсем не понимаешь, что к чему ведет…
Оказывается, что на гводике висят ключи от наручников, которыми весь спектакль был прикован мифолог в исполнении Сметанина, а за бизнесменом Владимирцевым охотились совсем не киллеры партнеров, а те самые тунгаи, священного льва которых он застрелил на охоте. От расправы бизнесмена спасает только Елена, на которой он вынужден… жениться.
Так и объясняется название спектакля — «Охота на львов, или Страсти по каралинду». Со львами все ясно. И с каралинду, которая суть — страсть к женщине, спасающая от смерти, тоже.
А самым впечатляющим моментом спектакля стал разговор двух киллеров, «гонявшихся» за Владимирцевым, со… зрителями в зале. Да, именно так, разрушив стену между сценой и публикой, завершили актеры свою постановку.
Что зритель мог вынести из этого спектакля? Например, как важно иметь мифолога в семье. А если серьезно, то главная мысль спектакля — это важность взаимопомощи и понимания в каждой семье. И врать, конечно, не стоит. Ни себе, ни окружающим.