«Как заставить учиться врачей, которые этого не хотят?»

Главврач горбольницы Евгений Овсянников рассказал, почему в гинекологическом отделении не делают высокотехнологичные операции и есть ли у областного Минздрава планы на детскую «соматику» на Энгельса, 35.

ovsyannikov3
13 мая мы встретились с главврачом ревдинской больницы Евгением Овсянниковым в приемной ревдинского отделения «Единой России» на Горького, 40, где он принимал граждан по личным вопросам (уже 22 мая Овсянников поучаствует в праймериз «Единой России» —  баллотируется в Законодательное собрание Свердловской области). Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру

Главврач Ревдинской городской больницы Евгений Овсянников, подтвердив журналистам Ревда-инфо.ру  слухи, что гинекологического отделения на О.Кошевого, 4 в Ревде не будет с середины июля (его включат в состав хирургического), неожиданно дал развернутое интервью и на другие острые темы городской и государственной медицины.

В числе прочего, он рассказал, что собираются делать с детским стационаром на Энгельса, 35 и почему в ревдинской больнице сокращают койки, а кардиологическое отделение всегда забито под завязку.

Напомним: 13 мая в распоряжение редакции Ревда-инфо.ру попала копия приказа о вводе гинекологического отделения в состав хирургии, который днем ранее подписала заместитель главврача РГБ Ирина Бусыгина. В этот же день главврач больницы Евгений Овсянников, с которым мы встретились в приемной ревдинского отделения «Единой России» на Горького, 40 в рамках приема граждан по личным вопросам, подтвердил эту информацию. Он сообщил, что в хирургию переведут все 18 коек гинекологического отделения, а 15,5 ставки медперсонала, попавшие под сокращение, будут переведены в другие отделения. При этом в бывшей гинекологии сделают ремонт. Что там будет после — пока не решено.

Овсянников говорит, что планы на это помещение были и обсуждались с главой областного Минздрава Аркадием Белявским, но 10 мая стало известно об его отставке — и теперь, говорит главврач, все придется снова согласовывать с новым министром. Кстати, по словам Овсянникова, та же ситуация с детским стационаром на Энгельса, 35. Нашли решение, как эффективнее использовать здание, где сейчас эксплуатируется только один этаж, но теперь все может поменяться, поэтому говорить об этом рано.

— Судя по тому, что мы сегодня умеем лечить, в гинекологии должно быть 10 коек. Это за глаза, — уверен Овсянников. — По гинекологической части мы сегодня оперируем, как 20 лет назад. К сожалению, это так. И ни для кого не секрет, что огромное количество женщин из Ревды оперируются в больницах Екатеринбурга (№24, областной).

ovsyannikov2
По словам Овсянникова, всем врачам из «сокращенного» гинекологического отделения уже предложили места в других отделениях ревдинской больницы. Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру

При этом, по словам Евгения Овсянникова, в объединенном отделении пациенткам с «женскими проблемами» точно не грозят «невыносимые условия».

— По опыту и практике других городов, вероятнее всего, будут отдельные палаты для хирургии и гинекологии. Но, откровенно говоря, если человек поступил в тяжелом состоянии, скажем, с перитонитом, ему же все равно, с кем лежать. Ему бы выздороветь скорее. Когда человек поступает в круглосуточный стационар, он должен получить качественную помощь, рекомендации по профилактике и максимально быстро оттуда уйти. А не чтобы человек лежал в палате и смотрел телевизор. Если он может лежать и смотреть телевизор, он должен быть дома

Главврач говорит, что сейчас в гинекологическом отделении ревдинской больницы не делают наиболее востребованные операции: к примеру, лапароскопию, пластику мышц таза, по недержанию мочи, выпадению органов и так далее. Причина, по утверждению Овсянникова, — в нежелании специалистов осваивать современные методы лечения.

— Если врач заинтересован в развитии своей специальности, он стремится узнать что-то новое — и учится. Вот как травматологи у меня. Не во всех же больницах нашего уровня сегодня пересаживают суставы и делают сложные ортопедические операции, правда? А у нас это делается. Потому что людям, врачам, это интересно, они идут вперед, внедряют новые технологии. Да, они дорогостоящие, но очень эффективные и снижают сроки госпитализации. Но есть и такие, кто просто стоит на месте. А сегодня стояние на месте — это откат назад.

ovsyannikov
Евгений Овсянников говорит, что сейчас в гинекологическом отделении ревдинской больницы не делают наиболее востребованные операции. Причина, по его словам, кроется в нежелании специалистов осваивать современные методы лечения. Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру

Плюс за высокотехнологичные операции медучреждение получает деньги из территориального фонда. Конечно, говорит Овсянников, лечить можно и по старинке, но от этого не выиграют ни врачи, ни пациенты.

— Условно говоря, перелом можно лечить как: при помощи скелетного вытяжения сращивать кости шесть месяцев. А можно прооперировать человека, на следующий день его выписать, а через две недели он пойдет на работу. Есть разница: полгода потери трудоспособности или четыре недели? Через шесть месяцев еще непонятно, срастется или нет у пациента что-то, а здесь мы все видим под электронно-оптическим преобразователем. Условия для движения вперед сотрудникам предоставлены. Лапароскопические стойки есть, операционные — в вашем распоряжении. Служба реанимации и анестезиологии у нас одна из лучших в области. Но если врачи не хотят, как можно заставить?

56_123
Реклама

А на вопрос, нельзя ли просто уволить не желающих учиться сотрудников, Евгений Овсянников сказал следующее.

— Уволить, наверное, нет. У нас же не армия. Не скажешь человеку: так, завтра ты должен научиться оперировать вот это. Эти люди тоже работают: они приходят на работу, выполняют весь свой функционал, но не пытаются улучшить качество своей работы. В этом проблема. Да, когда человеку 60 лет, улучшить что-то уже, наверное, сложно. Но у меня есть в реанимации доктора, которым за 70 лет, а они, я вам скажу, в строю и 40-летним нисколько не уступают ни по грамотности решений, ни по профессиональным навыкам. Все зависит от человека.

Евгений Овсянников утверждает, что за восемь лет его работы в должности главврача в Ревде по возрасту не был уволен ни один врач: если человек может — он работает.

— Уходили, потому что приходили ко мне и говорили: мы не можем, уже нет сил. Анатолий Петрович Глушков (врач-уролог — авт.) пришел в 80 лет и сказал: «Я, наверное, пойду уже, все». Иван Николаевич Мельников (бывший заведующий хирургии — авт.) ушел в 75 лет. Сказал: «Жень, я больше не могу, дай мне еще маленько, я на рыбалку похожу, устал я уже работать». Вот так они уходят.

ovsyannikov1
Овсянников говорит, что сейчас в больнице дефицит врачей, но вакантных должностей при этом нет. Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру

Сейчас, рассказывает Овсянников, в ревдинской больнице дефицит врачей (укомплектованность — 57%), но вакантных должностей нет, потому что их сократили. Но если появляется необходимый больнице специалист — для него открывают должность.

Главврач объясняет: укомплектовать больницу на 100% в принципе можно, но делать это не в интересах персонала — фонд оплаты труда зависит от объема выполненной работы. Соответственно, чем больше сотрудников задействовано в ее выполнении, тем меньше у них зарплата. К примеру, по данным Овсянникова, город Лесной, где больницу укомплектовали полностью, получил «социальный взрыв». На порядок упала зарплата специалистов, люди взбунтовались.

Однако вскоре врачей будет больше: летом в больницу придут пять целевиков, а с 2017 года выпускникам медакадемии дадут право после шестого курса работать участковыми терапевтами или педиатрами (без прохождения интернатуры).

До нас в этот приемный день у Овсянникова побывали уже несколько человек — в основном, пожилые люди. Один из них, мужчина 1945 года рождения, по словам главврача, спросил, почему он, как раньше, не может несколько раз в год для профилактики лежать в отделении кардиологии.

— Объясняю: время, когда больница была санаторием, давно прошло. Когда я приехал в Ревду, в больнице было 700 коек, теперь их 260. И вопрос, что кому-то не оказали медицинскую помощь, не стоит. У нас нет таких фактов. Сегодня если у вас есть показания для госпитализации, вас положат вне зависимости от того, хотите вы этого или нет.

Сейчас, признается главврач, на кардиологическое отделение в Ревде нагрузка такая, что сложно найти койку для поступившего больного.

 Кардиология в Ревде работает только по скорой помощи. То есть привезли человека — мы его кладем. По федеральным нормативам нам нужно 17 кардиологических коек, у нас их 35, и они все заняты. Отделение работает с очень большой нагрузкой. Главная причина — наплевательское отношение людей к своему здоровью (лишний вес, курение, алкоголизм). Бывает, людей привозят после недельных запоев. Еще одна причина — невыполнение рекомендаций и приема медицинских препаратов, которые при выписке рекомендуют лечащие врачи. Больные не соблюдают рекомендации по разным причинам: нет денег, живут одни. У нас есть пациенты, которых мы в год госпитализируем по 6-7 раз в отделение кардиологии. И не можем отказать — угроза жизни пациента. Жизнь-то сейчас тяжелая. Препараты эффективные стоят денег.

Популярное