Из-за капремонта моста НСММЗ жители разбитых объездных улиц задыхаются от пыли

Фоторепортаж с пяти улиц Ревды, страдающих из-за закрытия моста НСММЗ.

Жители улиц Металлистов, Ревдинского Рабочего, Мамина-Сибиряка и Герцена, по которым до конца лета будут объезжать закрытый на капремонт мост над железнодорожными путями НСММЗ (нынешнее название — НЛМК-Урал), жалуются на разбитое большегрузами дорожное полотно и запредельные скорости автолюбителей, превративших некогда тихий район в опасное место.

Капремонт моста над железнодорожными путями НСММЗ (был построен в 1970-м году и с тех пор не ремонтировался) начался в декабре 2015 года. Его стоимость — 38 млн рублей, большая часть средств поступила из областного бюджета. В апреле мост перекрыли полностью. Одну из полос движения хотели открыть к июлю, однако подрядчик обнаружил неучтенную ветхую балку и счел, что даже одну полосу движения открывать нецелесообразно: это еще больше затянет ремонт. Мост планируют сдать в эксплуатацию к концу лета. После капремонта он станет шире на два метра (будет 9 м) и прочнее. Подрядчик дает гарантию на конструкцию 30 лет.

plotina
Автомобили минуют городскую плотину. Утро вторника, 5 июля. По словам местных жителей, особенно активный автомобильный поток здесь еще и вечером, когда ревдинцы возвращаются с работы. Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру

Понедельник, 4 июля, 11.30. Минуя ревдинскую плотину, дорога у которой в трещинах и колдобинах, поток транспорта, не доезжая до ул. Ревдинского Рабочего, сворачивает на отсыпанную щебнем узкую улочку Революции (которой нет в схеме объезда). Пыль покрыла толстым слоем автомобили, припаркованные у домов, цветы в палисадниках. От нее слезятся глаза.

marina
Марина с семьей живет на узкой и небольшой улочке Революции и жалуется, что большегрузы, которые должны ехать до улицы Мамина-Сибиряка по Ревдинского Рабочего, срезают именно здесь. При этом, говорит она, ездят с большой скоростью, вздымая пыль, из-за которой ревдинцы уже задыхаются. Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру

— У нас интенсивность движения после закрытия моста раз в десять выросла, — жалуется Марина, живущая в доме №3. — Машины ездят прямо с ветерком! Смотрю: ваша притормаживает. У мамы спрашиваю: «К нам, что ли?». Она говорит: «Нет, просто кто-то по совести проехал».

По словам Марины, здесь срезают путь не только легковушки, но и маршрутки, и камазы, и вся дорожная техника, включая грейдеры и фронтальные погрузчики. Говорит, что все понимает: скорее всего, водители работают на предприятиях, экономят время и топливо, но из-за этого жители десятка домов буквально задыхаются от пыли.

— Окна открыть невозможно. У нас даже с той стороны дома все ягоды в пыли, — вздыхает она.

revol
Утро вторника, 5 июля. Автомобили срезают путь по отсыпанной щебнем улице Революции. Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру

От пыли страдают и жители улицы Ревдинского Рабочего. Валерия, старожила улицы и хозяина дома №46, расположенного неподалеку от перекрестка с Мамина-Сибиряка, мы застаем в его гараже. На вопрос, отразилось ли на их жизни закрытие моста, он отвечает однозначно: «Конечно!».

— Плохо у нас дела обстоят, — поясняет он. — Окно не откроешь, детей не выпустишь. У нас тут еще проблема: тротуаров нет вообще, дорога разваливается. В общем, какое правительство, такие и дороги, — он печально улыбается. — Сейчас плотина еще обвалится — и нормально будет. Она сделана в 60-х, в трещинах вся, ее еще десять лет назад водолазы из Первоуральска обследовали. Сделали ограничение для грузовиков пять тонн, а фуры идут под 40 тонн. Почему это никто не контролирует?

mam-sib
Понедельник, 4 июля, 11.50. Перекресток М-Сибиряка-Герцена. Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру

Валерий говорит, что чиновники ни разу не приезжали и не интересовались, как ревдинцам живется — в пыли и постоянном грохоте. Он сам бывший водитель, и уверен, что дороги убивают именно большегрузы. На Ревдинского рабочего, к примеру, как минимум в трех местах продавлен колесами асфальт — прямо у обочины. Пока стоим там, видим, что знак, предписывающий технике ехать 40 км/ч, не действует — едут вдвое быстрее.

(Валерий рассказывает о заводе, отравляющем им жизнь)

Пыль — и на Герцена. Ревдинцец по имени Алексей, который бодро шагает по Герцена в сторону РКЗ (сам живет неподалеку), рассказывает:

— Да грязища же тут. Утром и вечером машин — тьма. Металлистов уже всю убили, не видели, что ли? Представьте, сколько денег надо, чтобы привести это все в порядок. И пылища!.. Детей на улицу не пускаем.

alexey
Житель улицы Герцена Алексей рассказал, что из-за пыли, вздымаемой нескончаемым потоком автомобилей, не выпускает детей на улицу — заболеют еще. Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру

Очевидно, что местных жителей больше всего волнуют не разбитые дороги, а именно пыль, которая отравляет им жизнь. При этом, похоже, все, что им остается — это ждать, когда откроют мост НСММЗ. Или же власти все-таки смогут отправлять на эту улицы поливальную технику, а вместе с ними — и поставить пост ГИБДД для того, чтобы водители соблюдали дорожные знаки?

О судьбе улиц, ставших заложниками затянувшегося ремонта моста НСММЗ, мы спросили у главы администрации Ревды Михаила Матафонова. В частности, задали вопрос, сколько и когда денег будет выделено на восстановление дорожного полотна.

Александров
Реклама

Популярное