Ревда-инфо.ру и Общественный совет по ЖКХ приглашают на круглый стол

Обсудим инвестиционную программу «Водоканала», принятую чиновниками Ревды, к которой есть очень много вопросов.

Вот уже семь лет в Ревде действует инвестиционная программа «Водоканала» по реконструкции очистных сооружений. До июля 2015 года большинство людей об этой программе даже не знали, поскольку ощутимой прибавки к суммам в коммунальных квитанциях не видели. Хотя ежемесячно аккуратно вносили энную сумму вместе с платежами за ХВС и водоотведение на счет «Водоканала» — на ремонт очистных сооружений.

Однако в прошлом году система дала сбой: 1 июля вступили в силу новые тарифы на услуги ЖКХ, где ощутимо дороже (в 2,3 раза) стала горячая вода. Последовал массовый отказ жителей от горячего водоснабжения в пользу водонагревателей, и власти, опомнившись, поменяли политику: старую инвестпрограмму отменили, а новую — приняли, и с 1 июля нынешнего года дороже стала уже холодная вода (горячая же подешевела, но не намного).

Инвестпрограмма продолжается, но никто, кроме узкого круга чиновников и должностных лиц «Водокананала», не знает, что происходит сейчас. За семь лет «Городским вестям» только один раз (в 2011 году) удалось попасть на территорию очистных и посмотреть, как они работают, и еще один раз (в 2014 году) — узнать, что уже сделано в рамках программы.

В последние годы попытки раздобыть информацию о том, как расходуют народные деньги, успехом не увенчались: «Водоканал», куда мы отправляли вопросы, либо не отвечал, либо присылал невнятные отписки. Чиновники же  убеждают: отступать некуда, сделано более половины из запланированного (что именно сделано?), поэтому нужно вкладывать и вкладывать деньги в «Водоканал». Решение даже нормативно закрепили в программе социально-экономического развития округа Ревда 2020: деньги в ремонт обещало вложить и правительство области (вкладывает ли?).

Тема инвестпрограммы унитарного муниципального (пока) предприятия была в повестке дня заседаний Думы и Общественного совета по контролю в сфере ЖКХ на протяжении всего 2015 года. Но внятного объяснения тому, что происходит, не дали ни те, ни другие.

Где встречаемся 5 августа

Мы решили, что пора расставить точки над i. Поэтому в пятницу, 5 августа, в 18.00 в редакции газеты «Городские вести» и портала Ревда-инфо.ру состоится круглый стол с участием специалистов-энергетиков. Приглашаем всех, кто неравнодушен к этой проблеме, хочет послушать, высказать свое мнение и понять, куда уходят деньги ревдинцев. Чтобы мы могли рассчитать вместимость зала, пожалуйста, заранее зарегистрируйтесь на участие: позвоните 3-46-29 (спросить Валентину Пермякову или Юрия Шарова) или отправьте письмо со своими координатами на адрес permyakova@revda-info.ru.

Во что выльется «Чистая вода»

Общественный совет по ЖКХ по нашей просьбе проанализировал старую и новую программы развития системы водоснабжения Ревды.

История создания системы водоснабжения
Централизованная система водоснабжения города была построена в 1943 году: насосная станция на берегу Ревдинского водохранилища и водовод диаметром 450 мм. В 1964 году был введен в эксплуатацию комплекс очистных сооружений холодного питьевого водоснабжения производительностью 40 тысяч кубометров в сутки с учетом подачи воды в Первоуральск. С 1974 года работает вторая очередь очистных сооружений производительностью 20 тысяч кубометров в сутки, проложен еще один водовод диаметром 600 мм через насосную станцию третьего подъема (СУМЗ) до Первоуральска. Общая проектная производительность очистных сооружений — 60 тысяч кубометров в сутки, фактическая производительность в 2008 году составляла 40,5 тысяч кубометров в сутки с учетом Первоуральска. Износ основного фонда — 67,7%.
kalash
В прошлом году все лето вопрос неправомерной, как считают общественники из Совета по ЖКХ, инвестнадбавки был главной темой на их заседаниях. 5 августа председатель Совета Сергей Калашников пытался вызвать депутатов Думы к ответу, но те не стали его слушать, и он ушел с заседания. Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру

В частности, специалисты выяснили: первая инвестпрограмма была принята 25 ноября 2009 года. До конца 2015 года она действовала, при этом «Водоканал», получавший живые деньги напрямую от потребителей, ни разу за шесть лет не отчитался о том, куда потратил средства. Хотя только в первой программе было расчитано, что львиную долю средств на финансирование программы «Чистая вода» перечислит население — 1,62 млрд рублей планировал «Водоканал» получить с нас за десять лет. При общей сумме программы 2,5 млрд рублей.

29 декабря 2012 года Дума Ревды разделила потребителей ХВС на население и «прочих», существенно повысив надбавку для вторых. К прочим потребителям отнесены в том числе поставщики теплоэнергии и ГВС, это СУМЗ и «Теплоснабжающая компания».

Так, в 2015 году при тарифе 15,28 рубля за кубометр холодной воды СУМЗ и ТСК платили сверху еще 33,8 рубля за каждый кубометр, естественно, закладывая эти расходы в тариф на горячую воду (который был поднят до 86,32 рубля за кубометр. Для того, чтобы это стало возможным, Дума Ревды попросила у губернатора разрешения поднять предельно возможный индекс роста тарифов в нашем городе до 20% (против среднеобластного 10,4%).

26 августа 2015 года Дума Ревды отменила программу модернизации сетей «Водоканала» на 2010-2020 годы. И приняла вторую программу, до 2028 года. Интересно, что и в старой, и в новой программах мощность новых очистных и сетей «Водоканала» рассчитана с учетом потребления воды соседним Первоуральском.

Общественный совет выяснил: потребность Ревды в воде — 15,4 тысячи кубометров в сутки, из них на долю населения приходится 5,7 тысяч кубометров в сутки (по данным «Водоканала» за 2015 год). Однако расчеты в обеих программах сделаны на 45 тысяч кубометров в сутки, с учетом Первоуральска, хотя последний раз он брал у нас воду только в 2012 году.

Общественники обратились к чиновникам с просьбой разъяснить этот момент, мол, согласен ли Первоуральск на участие в программе и перечисляет ли он нам деньги на реконструкцию сетей. Им ответили, что на момент разработки инвестпрограммы в 2009 году действующее законодательство не предусматривало необходимость ее согласования с властями окрестных городов (???).

«А на нашу просьбу обосновать необходимость реконструкции и модернизации станции очистки питьевой воды производительностью 45 тысяч куб.м в сутки Рыжов отвечает со ссылкой на  в федеральный закон от 2011 года «О водоснабжении и водоотведении» и устаревшее действующее оборудование и магистральные водоводы. То есть, опять ответа нет. Для кого тогда мы сооружаем такой дорогой объект, если потребность населения Ревды в воде в восемь раз меньше его проектных мощностей?», — говорится в отчете Общественного совета.

В новой инвестпрограмме, до 2028 года, проектная мощность сохранена — 45 тысяч кубометров в сутки. И потребителями воды вновь указаны Ревда и Первоуральск. Согласно законодательству, говорят общественники, раз в инвестпрограмме учитываются потребности Первоуральска, то к техническому заданию должен быть приложен документ-согласие городского округа Первоуральска участвовать в программе. Но его опять нет.

Зато — установлен тариф с учетом средств на реализацию программы на 2016-2028 годы, и в него включена инвестиционная составляющая (надбавка), которая официально нигде не утверждается, только присутствует в Приложении №7. Этот тариф одинаков и для населения, и для «прочих» потребителей ( в т.ч. теплоснабжающих организаций). Но все равно надбавку для «прочих» к тарифу на холодную воду продолжит оплачивать население, пользующееся горячей водой. Участвуют ли в реализации инвестпрограммы ООО «ТСК» и ОАО «СУМЗ», а также власти Первоуральска? Финансовыми расчетами это не подкреплено.

Об этом поговорим за круглым столом 5 августа в редакции Ревда-инфо.ру. Хотите принять участие? Позвоните 3-46-29 (спросить Валентину Пермякову или Юрия Шарова) или отправьте письмо со своими координатами на адрес permyakova@revda-info.ru.

Популярное