Догадайтесь, что я подумал о враче. Блог читателя

Мнение пенсионера Романа Кашникова о состоянии медицины в Ревде и о том, почему лечение превращается в хождение по мукам,

kashnikov
Фото// Юрий Шаров, Ревда-инфо.ру

Автор: Роман Кашников, житель Ревды

СМИ называют зеркалом, отражающим проблемы, волнующие граждан. В полной мере к ним относится качество медицинской помощи населению. Очевидный факт, что она становится все менее доступной большинству граждан. Но, видимо, не такой очевидный для органов власти и тех, кто отвечает за медицину.

На собственном опыте через газету хочу еще раз обратить их внимание, как трудно, например, попасть на первичный прием в поликлинику или на госпитализацию в стационар даже в случае, когда обратиться к врачам заставляет серьезная боль. Хотя знакомые советовали вызвать «скорую», которая окажет своевременную медпомощь, я все-таки взял талон на прием к терапевту.

Через три дня стою в очереди в регистратуру за медицинской картой. При этом прошу разрешить после приема забрать карту для предъявления в военную клинику, куда намеревался обратиться по другим проблемам со здоровьем, что делал и раньше. Данная просьба вызвала недоверие, и карту мне не дали. Имея при себе талон и страховой полис, отправляюсь в кабинет терапевта, но попадаю на прием только с третьей попытки.

Сначала, естественно, доктор послала обратно за картой. Открыв дверь заветного кабинета во второй раз с вопросом «К вам можно?», слышу: «Я занята!». Когда зашел в третий раз, врач спросила: «Что хотел?». Пояснив, что пришел по талону, чтобы меня осмотрели, получил ответ: «Меня сегодня издергали!». Всем своим видом врач показывала нежелание заниматься моими проблемами, и я пошел к выходу со словами: «Если устали, идите отдыхайте, не буду вас тревожить». Но услышал: «Вернись».

Направили меня к урологу, к которому попасть оказалось непросто. А после осмотра он поставил мне иной, чем терапевт, диагноз, и отправил к хирургу. Тот выписал направления на сдачу анализов. Решив безотлагательно выполнять все предписания, сразу пошел в кабинет гастроскопии. Но не тут-то было. Мне объяснили, что диагностику здесь смогу пройти только через два с половиной месяца!

Оставалось обратиться в платные лаборатории. Однако ни на ул. М.Горького, ни на ул. Мира, куда мне рекомендовали пойти в поликлинике, эндоскопическое исследование не делают. Значит, надо ехать в областную больницу. А когда снова пришел за направлением к хирургу, услышал от него, что данное исследование у нас проводят в санатории «Родничок». Ну, догадайтесь, что я подумал о враче, который не объяснил мне этого при первой встрече, выписывая направление!

Получив результаты анализов, снова пошел к хирургу, но на этот раз прием вел уже не А.К.Горбовец, а Д.Ю.Чернышков. Поскольку я пришел без талона, как было рекомендовано на предыдущем приеме, то выслушал длинную поучительную речь этого доктора, в конце которой, к моему неописуемому удивлению, тот объявил, что вообще не было необходимости в сдаче представленных анализов. И выписал новые направления. Но на этом мое «хождение по мукам» еще не закончилось.

В назначенный день в стационаре меня не приняли из-за отсутствия свободных коек. Решение обратиться в больницу Первоуральска было неудачным, так как там не проводят операции иногородним. Не принесла результата и поездка в военный госпиталь: дежурный врач в приемной не усмотрел необходимости неотложного оперативного лечения.

Все рассказанное характеризует сегодняшнее отношение к людям в медицинских учреждениях, куда они обращаются с надеждой на помощь в трудной ситуации, но испытывают полное разочарование, столкнувшись с пренебрежительным отношением к себе медработников. И такое «обслуживание» — прямое следствие неподобающего отношения к своим обязанностям их руководителей.

Побывав в хирургическом отделении горбольницы, я обратил внимание на многолетнее отсутствие здесь даже косметического ремонта. Окна в плачевном состоянии, в ванной комнате ни на одном кране не держатся ручки, уборщицы моют полы со сломанными тряпкодержателями. Медперсонал выполняет несвойственные ему функции, занимаясь бесконечными перестановками коек, «перебрасывая» больных, как мячи, из одной палаты в другую, даже в день после операции. В результате отсутствует контроль хода процедур, принимаемых пациентами. Выписанные больные часами ожидают в коридоре получения документов.

И знает ли об этих проблемах главный врач больницы, если его вообще не видно в отделении?

Вот прочитал в доставленной мне по месту жительства газете — информационном бюллетене «Проверены делом» — хвалебные отзывы о Е.В.Овсянникове авторства медицинских работников и председателя совета ветеранов. Как бы хотелось, чтобы им в действительности соответствовала организация медицинской помощи, за которой мы обращаемся в нашу больницу.

Популярное