В Ревде власти выгоняют на улицу жителей барака, не попавшего под расселение

Без крова могут остаться полсотни ревдинцев.

vostochnaya
По словам жителей барака на Восточной, 9, он — самый старый в этом районе, однако администрация Ревды решила его спешно не расселять. Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру

Администрация Ревды не расселила жителей ветхого барака и постановила им до 2022 года снести свое жилье самостоятельно. Теперь полсотни жителей Восточной, 9 в Совхозе (есть и такие, кто взял здесь квартиру в ипотеку) обивают пороги чиновников и пишут письма президенту Путину, чтобы не оказаться на улице.

Жители рассказывают: их дом, который признан аварийным еще два года назад, почему-то не попал в программу, по которой расселили семь ближайших ветхих домов (хотя их все обследовали в одно время). Новой программы еще нет, и неизвестно, когда она будет, но администрация Ревды постановила, чтобы жители самостоятельно и за свой счет снесли собственный дом.

— У нас квартира в ипотеке до 2023 года. Когда мы покупали ее, кадастровая палата дала справку, что дом в хорошем состоянии: не ветхий и не аварийный. Сейчас этой справки там нет. У меня такое ощущение, что вообще все у нас тут завязано, — рассказывает 26-летняя ревдинка Алена Ярина. В доме на Восточной, 9 она живет с мужем и маленькой дочкой.

По ее словам, семья хотела расторгнуть договор с банком, но тот отказался: велели подавать в суд на предыдущего владельца квартиры, который не уведомил, что дом аварийный. Но бывшая хозяйка сейчас на пенсии — что с нее возьмешь?

vostochnaya1
Жители Восточной, 9 Дилара Самедова и Алена Ярина говорят, что в жилинспекции, где они спрашивали, почему их дом не расселили, предположили, что его, наверное, хотели «откапиталить». Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру

Ревдинцы говорят, что с просьбой расселить-таки их из ветхого жилья уже обили пороги администрации Ревды, прокуратуры, Департамента государственного жилищного и строительного надзора, но им везде отказывают, ссылаясь на то, что старое постановление по переселению уже недействительно. При этом на вопрос, почему дом выпал из программы расселения ветхого и аварийного жилья, попытались ответить только в жилинспекции — мол, может, капремонт хотели делать?

Рассказывая об этом, жители Восточной, 9 откровенно смеются: «Какой капремонт? В жилнадзоре сами же говорили, что это временное жилье. И запись этого разговора есть».

На сайте Фонда содействия капремонту в списке домов, подлежащих ремонту, Восточной, 9 нет. По словам жителей, он был построен в 1933 году. В 1995 году износ дома составлял 46%. Его признали аварийным 27 июня 2014 года, а все остальные бараки на Восточной (№№ 7, 7а, Западная, 5, 7, 9, 11, Совхозная, 11), ныне расселенные, — 1 января. Их жителям и жителям еще пяти бараков в других частях города по программе расселения ветхого и аварийного жилья дали квартиры в новостройке у полиции, на Энгельса. Снесли дома за счет муниципального бюджета, потратив на это 1,5 млн рублей. Расселение бараков в Ревде, как и в других городах региона, проходило в соответствии с «майским» указом президента Путина, по региональной программе «Переселение граждан из аварийного жилья с учетом необходимости малоэтажного строительства c 2013 по 2017 годы».

В квартире 92-летней Фалентины Никитичны Истоминой на первом этаже два года назад семья сделала хороший ремонт, но во всех комнатах «двушки» уже волнами пошли обои, а деревянный пол наклонился так, будто хочет уйти под землю.

— Пол ведь у меня уже падал, ремонт делали, на вид-то хорошо, баско, но под ним-то все гнилое, — разводит руками старушка. — Только и боишься, что потолок упадет.

vostochnaya2
Семья Истоминых два года назад сделала хороший ремонт, но во всех комнатах «двушки» уже волнами пошли обои, а деревянный пол наклонился так, будто хочет уйти под землю. Сейчас тут живет 92-летняя Фалентина Никитична Истомина, а ее дочь Любовь вместе с внучкой приходит в гости. Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру

— Под полом деревянные сваи, вот они тоже все сгнили уже, дом не держат, мужики лазили в подпол, делали все, но толку не особо много, — говорит ее дочь Любовь Мельникова. — Сейчас в коридоре бежит. Маме 92 года, что, она полезет крышу ремонтировать? Это просто-напросто смех и издевательство.

Она часто приходит проведать мать и признается: очень боится когда-то увидеть на месте дома курган.

Примерно такая картина во всех без исключения квартирах: люди вкладывают большие деньги в ремонт, но стены и пол все равно предательски кренятся, обои скатываются, а трубы без конца рвет.

Плюс во время дождя и в оттепель вода бежит по щиткам. Они дымятся.

В 2012 году не стало управляющей компании, следившей за домом, и его больше никто не захотел брать в управление. Лопнувшие трубы — а это происходит стабильно с началом отопительного сезона — коммунальщики ремонтировать не берутся. Например, в ТСК, говорят жители, прямо заявляют: мы будем чинить, а у вас тут все рухнет, и кто виноват будет? Поэтому вынуждены чинить сами, на свои средства.

— В общем, ситуация у нас критическая, — резюмирует Алена Ярина. — У меня в детской, как на Восточной, 3, отпал кусок потолка. Но мы все это заделываем постоянно. По сути, прокуратура могла бы проверить, как аварийный дом может стоять до 2022 года. Восточную, 3 же проверили, почему нас-то нет?

Редакция направила в адрес администрации Ревды запрос с просьбой объяснить, почему жители Восточной, 9 вынуждены сами платить за снос дома и почему он не попал в программу по расселению.

Популярное