В Ревде погорелица живет в теплице и нуждается в помощи

Дом 58-летней Веры Черемицыной сожгла шаровая молния

2016-10-02, 17:23 Новости 3 918

После того, как в последнюю летнюю грозу, 24 августа, от удара молнии дотла сгорел ее дом, Вера Черемицына живет в теплице. Сестра зовет к себе — хоть у самой всего две комнатки, но Вере Анатольевне жалко козу: «Как я Маню-то свою брошу? Кормить, доить же надо…». Коза с козленком в тот страшный день, как обычно летом, паслись на улице, поэтому и уцелели. Они, два полуторамесячных поросенка, собака, кошка и две курицы — вот все, что осталось у Веры Анатольевны от хозяйства, в которое женщина вкладывала все силы. Оказаться на склоне лет без своего угла — что может быть страшнее? И отстроиться заново самостоятельно у 58-летней женщины, 28 лет ухаживавшей за сыном-инвалидом (он умер два года назад) и потому получающей минимальную — 8300 рублей! — пенсию, шансов никаких.

Утром 24 августа старший сын Веры Анатольевны, Виталий, вернувшийся после развода к матери, уехал на работу в Екатеринбург, в шортах и майке. Вера Анатольевна, накормив животных, хлопотала по дому и огороду.

— Гроза началась, я зашла домой, смотрела на огород в окно, — с дрожью в голосе вспоминает женщина. — Раздался треск такой, грохот, я выскочила на улицу посмотреть, думала, это грозовой разряд ударил в антенну, оборачиваюсь — на моей стайке крыша горит. А там у меня две свиноматки с поросятами: девять поросят, девять дней им от роду. Я заскочила, двух поросят схватила, вынесла…

А когда — всего-то через несколько минут — она вернулась обратно, со стропил уже сыпался огненный дождь — вспыхнуло сено на чердаке, загорелась обшивка. Животные погибли в огне.

pogorelitsa
От хозяйства у Веры Черемицыной остались коза с козленком, два полуторамесячных поросенка, собака, кошка и две курицы. Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру

Наверно, дом можно было спасти, но долго не могли дозвониться по 01 – занято. Драгоценное время ушло. Пожарные прибыли через девять минут после вызова, но огонь уже добрался до крыши дома и перекинулся к соседям — надворные постройки стояли стена к стене. Пришлось сосредоточить усилия на том, чтобы не допустить загорания соседнего дома.

Потом соседи рассказывали, что видели шаровую молнию. Она и залетела, по всей видимости, на открытый чердак с сеном.

Вера Черемицына по профессии медсестра. Но работу (жили они тогда в Алапаевске) ей пришлось оставить, когда родился младшенький Денис. Тяжелая форма ДЦП, он не мог ни сидеть, ни говорить, ни жевать.

— Но был очень умный, — о сыне Вера Анатольевна говорит с нежностью. — Сам выучился читать по телевизору, уж не знаю как. Телепрограмму на неделю выучит, и я ему включаю, что он хочет. Все помнил, все передачи. А уж ласковый! Гостей любил…

В 1996-м, когда Денису исполнилось 13, а Виталику — 15, умер от сердечного приступа глава семьи. Каково пришлось Вере с двумя детьми на руках — можно представить. В 2004 году она решила перебраться в Ревду, поближе к сестре, поменяв квартиру на дом. Земля, скотина — это всегда было ее. А после смерти Дениса повседневные хлопоты стали душевной необходимостью, чтобы заполнить образовавшуюся пустоту.

pogorelitsa1
Сейчас в «комнате»-теплице, где ночует погорелица, стоят полуобгоревшая кровать, табуретка, лампа. По вечерам и ночью, когда не спится, Вера Анатольевна разгадывает тут судоку. Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру

Сейчас в теплице Вера Анатольевна устроила себе комнатку: полуобгоревшая кровать, табуретка, лампа.

— Под двумя одеялами не холодно, — как будто оправдываясь, говорит женщина. — Спасибо соседям, помогли мне с теплыми вещами. Козу соседи напротив приютили, поросята в парнике сидят, курочки мне яйца несут. Завтракаю-обедаю-ужинаю у другой соседки — у нее стайка сгорела, три поросенка погибли. Утром бегу к ней, сварим горячего, всех накормим, сама поем. Зовет ночевать, но куда? Тоже избушка маленькая, семья, я не хочу стеснять.

Соседка Марина, тоже мать ребенка-инвалида, уже начала отстраивать сгоревшую стайку:

— Взяла кредит, 150 тысяч. А что делать, как прожить-то без хозяйства? – говорит она.

Виталия приютили друзья в Екатеринбурге. Понятно, что и Вере Анатольевне волей-неволей придется куда-нибудь перебираться на зиму. В администрации пообещали: может быть, получится место в Доме ветеранов. Но…

О беде Веры Анатольевны нам рассказала ее сестра Надежда Анатольевна (кстати, у них есть еще одна сестренка, Верина двойняшка — конечно же, ее зовут Любовь). Сама Вера человек очень скромный, тихий, деликатный. И с бедой справляется стойко, не жалуясь. Только когда смотрит на обгорелые останки своего дома, на глаза набегают слезы. Поэтому — старается не смотреть…

Ей очень нужна наша помощь: деньгами, рабочими руками, стройматериалом. Помните, как мы помогали отстроиться другим погорельцам? У них — а значит, у нас, всех, кто помог, — это получилось. Значит, может получиться и у Веры Черемицыной. Если мы поможем.

Куда можно перечислить деньги в помощь

  • Получатель: Русинова Надежда Анатольевна
  • Счет получателя в Сбербанке: 40817810616428502518
  • Банк получателя: отделение N7003/0706 ПАО Сбербанк г.Екатеринбург
  • ИНН получателя: 7707083893
  • БИК банка получателя: 046577674
  • Корреспондентский счет: 30101810500000000674
  • Код подразделения банка по месту ведения счета карты (для внутренних переводов по системе Сбербанк): 1670030706
  • Адрес подразделения банка по месту ведения счета карты: Ревда, ул.Мира, 38а.
  • Телефон: 8 (912) 235-65-44 (Надежда Анатольевна). Обращаться: Пугачева, 113.

Популярное