На этой неделе в Ревде выпал первый снег, и водители начали доставать из гаражей зимнюю резину и спешно записываться в шиномонтажки. А мы попросили специалиста по шиномонтажу Александра Кукушкина дать ревдинцам советы о том, как подобрать зимнюю резину, и рассказать, стоит ли переобуваться в нее прямо сейчас.
Вовремя «переобувайтесь»
Если среднесуточная температура воздуха не превышает 5°, то летняя шина уже теряет свои сцепные характеристики: ее состав работает так, что чем теплее на улице, тем лучше шина держит дорогу; а при похолодании он дубеет. Существуют шипованные и нешипованные зимние шины. Разработчики нешипованных (в народе — «липучек») утверждают, что их можно устанавливать даже в 10°, но не выше. Да и шипованные тоже.
Учитывайте свой стиль вождения
Как выездите: агрессивно, спокойно, а также по каким дорогам (в городе, трассам) — это важно при выборе резины. Так, если вы практикуете агрессивный стиль вождения, лучше брать спортивную резину с как можно большим индексом скорости. Также можете рассмотреть эко-резину: у нее все выпуклые названия, которые на обычной резине снаружи, находятся внутри; она более обтекаема и на ней машина на нейтральной скорости идет накатом. Соответственно, такая резина позволяет экономить топливо. Ну а если у вас умеренный стиль и вы ездите в городе, можно рассмотреть бюджетные варианты. Лучше всего, конечно, обратиться в специализированный шинный магазин: грамотный продавец сам выявит ваши потребности и предложит вам подходящую резину.
Оценивайте качество бывших в употреблении шин
Обратите внимание на «грыжи» (вздутия) — их быть не должно; на высоту протектора — не ниже 7 мм; на наличие шипов — их должно остаться не меньше 50%. А лучше не экономьте на безопасности и приобретите четыре недорогие, но новые шины.
Своевременно выбрасывайте старую резину
Как оценить качество резины? Зимняя шипованная резина: высота протектора уже ниже 4 мм; количество выпавших шипов превышает 80%. Зимняя нешипованная («липучка»): по высоте протектора. Летняя шина: когда высота протектора станет 3 мм. Ну, или на шине образовались боковые вздутия.
Помните: дешевая резина не всегда хуже дорогой. Шины премиум-класса стоят дороже, потому что в их состав входят натуральные компоненты. Но это не значит, что на более дешевой шине невозможно ездить.
Грамотно выбирайте мастера, если обращаетесь в шиномонтажку
Мастер должен быть опрятным и трезвым. У него на рабочем месте должен быть порядок, станки — исправные. Плюс, если вы видите, что он нервничает, хватает и бросает инструменты, лучше от его работы отказаться: велик шанс, что он может напортачить. А на дороге его огрехи могут превратиться в серьезные проблемы для вас. Вообще, в России зря не учат шиномонтажу. В Германии, например, пока три года не отучишься, не разрешат даже гайки крутить. Шиномонтаж — такой же сервис, как автосервис. Неправильно закрученное колесо приведет к тому, что вы его потеряете на трассе. А чем это чревато, знает любой водитель.
После сезона вовремя меняйте зимнюю резину на летнюю
Переобуваться с зимней резины на летнюю рекомендуют при температуре 5°, а лучше — 10°. Если будете ездить дольше, будет портиться проектор. Летом протектор зимней резины просто сгорит. Она изнашивается даже зимой, если трасса сухая.