Власти объяснили, почему жители барака в Ревде сами должны платить за его снос

А сами жители — чего добиваются сейчас.

Жители сами должны снести барак, потому что являются собственниками квартиры в нем — мэрия Ревды объяснила, почему ревдинцы с Восточной, 9 вынуждены заплатить собственные деньги за снос своего же жилья. По данным замглавы администрации Татьяны Машкиной, жителям не пришлось бы платить, если бы собственниками квартир был муниципалитет. При этом отказаться от финансирования сноса жители не могут, уверяет Машкина.

vostochnaya1
Жители Восточной, 9 Дилара Самедова и Алена Ярина борются за свои права. Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру

В письме говорится, что согласно п. 10 ст. 32 Жилищного кодекса РФ орган, принявший решение признать дом аварийным и подлежащим сносу, обязывает собственников жилья снести его «в разумный срок». При этом за счет муниципалитета дом сносят только в случае, если он владеет помещениями в нем. Если квартирами владеют горожане, они и должны его убирать.

«Если собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором он расположен, подлежит изъятию для муниципальных нужд. Соответственно, подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию», — говорится в письме Татьяны Машкиной.

На вопрос, почему двенадцать других бараков, расселенные в прошлом году, в том числе семь в Совхозе, снесли за 1,5 млн рублей из городского бюджета, Машкина ответила: потому что собственники не исполнили требование о сносе. Поэтому мэрия изъяла землю, дом и квартиры. Правда, Машкина не поясняет, лишились ли в связи с этим люди права на приватизацию новых квартир, полученных в доме на ул. Энгельса, 34.

Ревдинцы должны покинуть свой дом (построенный еще в 1933 году) и снести его до 2022 года. Разумеется, выселить людей на улицу по закону мэрия не может — но пока сообщений о строительстве в Ревде нового дома по программе расселения ветхого и аварийного жилья не было.

Интересно еще и то, что, по данным самих жителей, из шестнадцати квартир примерно треть принадлежит муниципалитету, то есть, хотя бы частично финансировать снос дома они обязаны. Но об этом Татьяна Машкина также ничего не пишет.

Сейчас жители пытаются добиться, чтобы у дома хотя бы появилась управляющая компания, которой у них нет с 2012 года: старую ликвидировали, а ни одна из ныне работающих дом брать не хочет.

— Мы надеемся, что у нас хотя бы это получится, — говорит жительница дома Алена Ярина. — Нужно, чтобы нам залили фундамент, потому что все деревянные сваи все сгнили, рискуют вот-вот рухнуть. А постановление, по которому мы должны сами снести дом, написано грамотно: по нему, если дом рухнет, никто не будет виноват.

О проблеме в доме на Восточной, 9 жители рассказали в начале октября. Они переживали, что могут и вовсе остаться без крова, и провели журналистов Ревда-инфо.ру по ветхому дому, где проседают полы, кренятся стены, а деревянные стаи, которые его держат, прогнили.

Реклама
Реклама

Популярное