Эксперт по ЖКХ Евгений Козырин оценил четыре дороги Ревды после ремонта

Надзорные органы упорно не видят недочеты, которые допустила компания из Екатеринбурга и которые замечают жители.

«Они не мыслят на перспективу» — народный эксперт в области ЖКХ Евгений Козырин, много лет занимавшийся обслуживанием и ремонтом дорог Ревды, отправился с журналистами Ревда-инфо.ру в вояж по отремонтированным дорогам города и рассказал, почему, по его мнению, асфальт на них долго не простоит.

Про улицу Чехова мы уже рассказывали, на очереди — случайно выбранные Интернационалистов, Российская, Мира и Чайковского, которые тоже сделаны с недочетами. Все эти дороги находятся на гарантии, то есть Управление городским хозяйством — если захочет — может обязать ремонтников их подлатать. Тем более, что на всех них работал один подрядчик — екатеринбургские «УралДорТехнологии».

Улица Интернационалистов

30 млн рублей на капремонт дороги на улице Интернационалистов, который идет с мая, выделило областное правительство. Подрядчик ремонта — «УралДорТехнологии» (Екатеринбург) — уже обновил дорожное полотно у новостроек. Причем, в одном месте, у выезда к реке Глубокой, сделал это дважды. Ревдинцы связали это с тем, что в рабочие укладывали асфальт во время дождя (была середина сентября), щедро выливая битум в грязь. Они сами объяснили: просто тот участок сделали плохо и решили переделать, «чтобы люди не ругались». 

inter
30 сентября, «УралДорТехнологии» ремонтируют дорогу на ул. Интернационалистов за ул. Горького, у гаражей. Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру

В результате этим участком дороги эксперт по ЖКХ остался доволен.

На вид сделано неплохо, — говорит он. — Конечно, чтобы сказать что-то конкретно, нужно всю дорогу смотреть, с основания. Но сейчас акты скрытых работ, как мне кажется, никто уже не ведет, хотя должны.

Евгений Козырин объясняет: в актах скрытых работ тщательно прописано, как поэтапно укладывали основание дороги, какие материалы использовались и так далее.

А сейчас строители, мне кажется, не знают, что это вообще такое, я столкнулся с этим недавно: приехал по работе, попросил акты, на меня смотрели такими глазами, как будто не понимали вообще, о чем я говорю, — вспоминает он. — А комиссия, принимающая дорогу, должна проверить каждый этап скрытых работ, чтобы потом, если что-то с дорогой случится, посмотреть, кто в актах подписывался и именно с него спрашивать.

Очень важно, говорит Евгений Козырин, чтобы на новых дорогах был уклон. То есть середина дороги должна быть выше, чем ее левая и правая части — именно так сделана Интернационалистов.

Когда мы строили дороги, а это было больше тридцати лет назад, перед их сдачей пригоняли поливочную машину, выливали на дорогу воду и смотрели, как она себя поведет, — вспоминает эксперт. — Если она вся стекала с дорожного полотна, значит, сам асфальт уложен хорошо. А сейчас вы посмотрите, что на дорогах делается. Вода стоит. Дороги сдают с ямочками и вмятинами. А это разрушает асфальт.

При этом, рассуждает Евгений Козырин, при планировании ремонта и строительства дорог власти забывают мыслить на перспективу. Например, в данном случае не подумали, что вода с Интернационалистов может найти выход в возведенный не так давно переулок Солнечный — и там все затопит.

Ревдинцы недовольны новым тротуаром, который положила компания из Екатеринбурга

Раньше думали, как город будет развиваться, и для этого все было сделано с умом, — рассказывает он. — Была ливневая канализация, которая начиналась у Дворца спорта (сейчас «Темп»), ее сделали так, чтобы из бассейна можно было сбрасывать воду. Шла до Олега Кошевого вдоль больницы, на Горького, Российскую, Цветников. Самый длинный коллектор охватывал места, где скапливалась вода. Вся вода, которая была выше уровня города Ревды, не должна была поступать, должна была улавливаться. А сейчас ничего этого нет. И город тонет. Считаю, в первую очередь не дороги нужно строить, а ливневку восстанавливать, тогда и дороги будут дольше стоять.

Сейчас работы продолжаются после улицы М.Горького, у ГСК «Южный». По данным мэрии Ревды, дорогу обещают сдать к 1 ноября. Возможно, подрядчик справился бы быстрее, но как рассказали в «УралДорТехнологиях», в начале работ на этом участке была внезапно обнаружена труба, неизвестно кому принадлежащая, и администрация Ревды «никак не могла понять, чья она». В итоге было установлено, что на ход ремонта она никак не повлияет. Работы возобновились.

Правда, беда с ливневками есть и здесь. Со стороны новостроек они есть, а вот при пересечении с улицей Горького — нет. Из-за этого, говорит эксперт, вся вода со стороны ул. Российской будет стекать на новую дорогу, разрушая асфальт.

alexandrov
Реклама

Улица Мира

Туда добираемся через перекресток Горького-Российская, который переделывали в этом году. Скорее всего, по гарантии: улицу Российскую капитально ремонтировали в два этапа в 2013 и 2014 году те же «УралДорТехнологии». За это они получили 46,4 млн рублей (это средства областного и местного бюджетов). 

Этой весной, заворачивая на Российскую со стороны новостроек на ул. М.Горького, водители неминуемо попадали во внушительных размеров яму.

Дело в том, что тут нет ливневки, — говорит Евгений Козырин. — Вода на перекрестке держится, и асфальт разбивает. Так что ситуация вскоре повторится. И если гарантия кончится, будут эту яму латать в рамках ямочного ремонта, за деньги из городского бюджета.

На улице Мира — участок от Горького до Спортивной летом прошлого года «УралДорТехнологии» капиталили за 4 млн рублей из бюджета — по мнению Евгения Козырина, неправильно сделан уклон. В результате вода стоит и на дороге, и начала заливать дворы домов №№2 и 4 на Мира.

mira
Из-за неправильно сделанного уклона дороги, говорит Евгений Козырин, вода стала заливать дворы домов №№2 и 4 на улице Мира. Проблему попробовали решить при помощи лежачего полицейского, но ничего не вышло. Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру

— В результате у дома №4 положили лежачий полицейский, потому что этот дом больше всего топило, но сделали это неправильно, и вода все равно нашла выход, — объясняет он. — Честно скажу, иногда смотришь и думаешь: ну вот настолько все просто тут сделать, что плохо сделать нельзя, а они все равно делают. Уклоны — это болезнь практически всех дорог. А дело, на мой взгляд, в том, что сейчас максимально быстро стараются освоить деньги, а качество — второстепенно.

Гарантия на этот участок дороги — три года.

В Ревде новый асфальт укладывали в темноте

Кстати, такая же ситуация и на Российской: там из-за неправильного уклона стало топить дома №№32 и 36.

Улица Чайковского

В целом, говорит Евгений Козырин, дорога сделана неплохо. Правда, уклон хорошо сделан и продуман только от К.Либкнехта до Чехова. Далее на перекрестке Чехова-Чайковского стоит яма, которую почему-то не заделывают (а по весне грязной воды из нее щедро получают пешеходы), у магазина «Уральский» расходятся две полосы асфальта, а у ЦДОЦ — нет уклонов, и там между лежачими полицейскими постоянно стоит вода. Замечали?

Эту дорогу летом 2014 года за 8,4 млн рублей из бюджета Ревды ремонтировали «УралДорТехнологии». Гарантия на нее — пять лет.

Популярное